Не хотела я писать в этой теме больше, но вот слова, что больно от измены только гордым и простить сразу легко не могут только гордые, заставили меня задуматься и поглубже покопаться в этом.
"Кто разведется с женою своею...". Произведение А. Г. Долженко «Нагорная проповедь» содержит текст и толкование наставлений Иисуса Христа, озвученных Им в рамках Нагорной проповеди. Эта проповедь содержит основы евангельского нравоучения, отражает ряд положений христианского вероучения. Труд...
azbyka.ru
"Чтобы понять слова Иисуса Христа о браке и разводе, нужно уяснить, что представляет собой брак по учению Христову. Когда к Иисусу Христу подошли фарисеи и спросили Его о том «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею»
(Матф. 19,3),
Иисус Христос, перед тем как дать ответ на этот вопрос, говорит о Своем воззрении на брак. Спаситель сказал о браке так: «не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Матф. 19:4–6).
Для того, чтобы понять слова Иисуса Христа лучше и точнее, возьмем славянский перевод процитированного выше Евангелия от Матфея, в котором в главе 19 в стихе 4-м вместо слова «мужчина» написано «мужской пол». В славянском переводе Евангелия слова Спасителя звучат так: «Сотворенный искони мужеский пол и женский сотворил Я есть и рече... будета оба в плоть едину». Эти слова, более ясно выражающие мысль Иисуса Христа, обозначают следующее. Господь Бог создал мужчину как мужскую часть, то есть половину человечества. Слово пол – обозначает половина. Господь Бог сотворил и другую часть, то есть половину человечества в виде женщины. Затем Господь Бог повелел этим половинам (полам мужескому и женскому) объединиться в одно целое, составить из двух половинок одну плоть, живущую как бы одним существом в своей совместной жизни. «И будут два одною плотью»
(Матф.19:5). «Так что они уже не двое, но одна плоть»
(Мар.10:8).
Апостол Павел в своем послании к Коринфянам, объясняя учение Христово о браке, писал: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена»
(1Кор.7:4). Слова о том, что жена и муж не властны над своими телами, нужно понимать в том смысле, что они не владеют своими телами, так как единство плоти мужа и жены в их браке основывается прежде всего на том, что муж предоставляет свое тело в исключительное обладание, владение жене. А жена предоставляет свое тело в такое же безграничное использование и владение своему мужу. При появлении постороннего человека, завладевающего телом одного из супругов, происходит разрыв соединившихся двух плотей в одну, и разрушение брачного союза. Вот почему, придавая браку огромное значение как явлению, установленному Самим Богом,
Иисус Христос все же разрешал развод по одной существенной причине – из за прелюбодеяния. Так как при совершении прелюбодеяния одного из супругов, то есть появление третьего лица, происходит разъединение мужской и женской половины, ранее объединенной в одно целое. Возникает раскол брака, состоящего из женской и мужской части на две самостоятельные части, и деление одной плоти на две, что в свою очередь приводит к распаду брачного союза, так как мужчина и женщина в браке уже не представляют собой одно целое.
Из слов Иисуса Христа видно, что Он относится к браку не как к простому сожительству мужчины и женщины, а как к священному союзу, установленному Самим Господом Богом в начале начал. И коль брачный союз освящен Богом, то он должен быть не расторжим. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Матф. 19,6). Эти слова Иисуса Христа нужно понимать как указание на то, что брачный союз, представляющий собой священное объединение двух человеческих полов (половинок) в одно целое, не должен расторгаться и разрушаться, за исключением конечно единственного случая, когда брак перестает быть браком, по причине прелюбодеяния при вмешательстве в брак постороннего человека."
Как выясняется причина разрешения на развод не в том, что не могут простить, а в этом- при измене брак просто прекращает свое существование, а муж и жена перестают быть одним целым. Происходит разрыв единой плоти, даже если на бумаге они остаются мужем и женой.
Если вам ампутируют руку или ногу, ваша рана будет болеть? Так и душа не у всех болит от гордыни и задетого самолюбия, а от разрыва единства с супругом, которому ты доверял как самому себе.
Человек может простить, но не иметь желания и сил заново строить то, что разрушено.
Супружеская измена – то, что погружает семью в прижизненный ад. И в этом мрачном месте, которое создали взрослые, первыми страдают невинные – то есть дети. Возможна ли семейная жизнь после измены одного из супругов?
azbyka.ru
"Спасти нельзя расстаться» – в этом предложении каждому предстоит расставить знаки самому. Принять и терпеть дальше, противостоять, бороться, поставить точку? Решать не вашим родителям и не вашим детям, а только вам. И вот что на этот счет говорят священники Русской Православной Церкви.
Считать ли брак разорванным, если муж изменил, а жена простила? Иерей Петр Гурьянов замечает, что измена супругов – большая боль, не каждый способен простить. «Повторно венчаться не нужно, главное – искреннее раскаяние мужа. Возможно, в семье не будет такого счастья, легкости, радости, которые могли бы быть. Это будет жизнь с комком в горле, с горьким привкусом. Но архимандрит
Иоанн (Крестьянкин) говорил: если можешь, то лучше прости».
Прощение должно повлечь за собой преображение прощенного, его внутреннюю и поведенческую перемену. А если перемены не произойдет и измена повторится?
Протоиерей
Алексий Уминский считает, что «снисхождение к измене всегда рикошетит по браку»: «Снисходительный взгляд несемейного человека на измену как на что-то нормальное негативно скажется на его жизни после вступления в брак.
От того, как человек изначально относится к теме измены и верности в семье, зависит его собственная жизнь – «зацепленность» грехом будет держать. Когда на исповеди мне рассказывают об измене, я все время встречаюсь с катастрофой.
Эта катастрофа колоссального масштаба, душа как выжженная земля. Человек приходит в состоянии выжженного сердца и чувств – мертвый, абсолютно бесчувственный, ничего не понимающий. Но человек, который живет в плену греха, постоянно будет искать оправдание поступку, причем ему самому плохо от бесконечных поисков оправдания. Тяжелейшее состояние.
Не знаю примеров, чтобы человек предал – и никто бы не узнал. О предательстве становится известно в самый неудобный и неожиданный момент. Об измене всегда знает сам человек, его совесть, и всегда знает Бог.
основа любых отношений (в браке, дружбе, в отношениях между родителями и детьми, между человеком и Богом) – это верность и доверие. На практике это значит: ты можешь на меня рассчитывать. Супружеская измена – предательство тайны любви: тебе открыто о жене или муже самое сокровенное, и ты этим пренебрегаешь.
Если люди любят друг друга по-настоящему и серьезно, нет надобности изменять.
Если человек хочет изменить, ищет повод или оправдание, и это для него нормально, значит, он должен констатировать: я никого, кроме себя, не люблю, всеми остальными людьми я просто пользуюсь»."
"По словам батюшки, есть и другая большая семейная беда – закрывание глаз на грех. «Иногда женщина, зная об изменах мужа, рассуждает так: ладно, пусть гуляет, лишь бы домой возвращался, – и закрывает на измены глаза…
Значит, она не любит мужа. Она использует его для каких-то своих целей – ради социального статуса, воспитания детей, ради кошелька, ремонта, огорода… чего угодно. Она с ним не ради любви. Но в таком случае это ее проблема.
А если женщина знает об изменах, тихо плачет в подушку, но молчит, потому что боится, что муж ее бросит? Ну и пусть бросит! В такой ситуации честность превыше всего. И перед собой тоже. Ради чего хранить такие браки?
Конечно, бывают крайние ситуации, когда женщина с детьми на руках может оказаться без крыши над головой, без возможности кормить и растить детей. Она в абсолютно униженном состоянии, полностью зависит от своего мужа, настолько, что жизнь в случае развода потерпит полный крах. Такие женщины терпят измены…
Но опять же, ничего нормального в подобной ситуации нет. В семье все должно быть предельно честно: если муж изменяет и женщина понимает, что он и дальше будет изменять и ему все равно, что она думает по этому поводу, ей надо собирать вещи и уходить. Иначе ее молчаливое согласие становится потворством греху, ложью самой себе.
Молиться и действовать
Если жена любит своего мужа и готова за него бороться, вымаливать его, то это тоже путь. Но надо понимать, что это путь креста, подвига – фактически ведь речь идет о спасении души ее мужа.
Не о том, чтобы вытащить его из одной постели и уложить в другую. Это не цель. Любовь ищет именно спасения души, а не собственничества над человеком.
То есть женщине в такой ситуации нужно молиться, и всё? Нет! Молиться и действовать: говорить, устраивать мужу скандалы, ходить к психологу… я не знаю, что именно, это женщина должна решать, что ей делать."
"Бывает, что к изменившему супругу все же приходит раскаяние. Когда настает точка невозврата и возможно ли все-таки вернуться к нормальной жизни, когда кажется, что все потеряно?
Рассуждает прот.
Алексий Уминский: «Покаяние, если оно искреннее, глубокое, если оно проходит через осознание своего греха, смывает этот грех с человека, возвращает в Церковь, ко Христу. Это не значит, что прежняя жизнь, которая разрушена, может восстановиться. Но я знаю ситуации, в которых после серьезных супружеских измен жизнь приходила в норму. С большим, тяжелым трудом, но приходила. Причем после совершенно катастрофических вещей.
Но я знаю также, что женщине бывает очень трудно до конца принять своего мужа. Доверие разрушено… Ей трудно снова ему верить. Бывает такое, что она и жить без него не может, настолько они связаны, – и поверить ему не может до конца. Ни принять, ни отвергнуть… И это тоже катастрофа. Женщина как в распятом состоянии. Очень тяжело.
Мужчине в такой ситуации нужно всеми силами снова завоевывать доверие. Не знаю, как именно – в каждом случае свои пути. Но завоевывать всеми способами.
Стать безупречным для своей семьи. Просто жить – нормально, по-человечески. Это очень долгий путь… Но он возможен."
И снова ни слова о гордыни. Так, что приписывать её всем, кому больно, сложно и тяжело просто глупо.
И это я не о себе, а вообщем, так как моя серьезная борьба с ней как раз и началась после кризиса в семье.