Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Не так. Ипостась не может быть одновременно и общим и частным самобытием.
Почему? Разве общее бытие не складывается из частных самобытий? Частное самобытие это одновременно и общее бытие вида.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Все равно не понимаю, что после смерти родителей, ипостась зубра уже не ипостась?
Да потому, что Зубр уже имел себе подобных. Т.е. Зубр уже был в части вида в общем роде, т.е. ипостасью был.

Речь о том, что никогда не было ничьей ипостасью? Как быть с этим? Или не бывает такого?

Т.е. есть ли ипостась, в отношении которой нельзя применить смысловое значение "ипостась чего?".
Такого не может быть. А если такого не может быть, то на него не может быть и ответа. Как можно дать ответ в рамках да или нет о несуществующем?
Чисто гипотетически. Мне важно ответить на вопрос "ипостась чего?". Этот вопрос (ипостась чего?) вообще закономерен?
 
Православный христианин
Применительно к неразумными животным их ипостаси умирают вместе с телом.
Вопрос же не в этом. Сам зубр еще жив, ипостасей его родителей уже нет, и других зубров нет. Зубр - ипостась? Вида, то есть общего - нет. А зубр - есть. Он что, не ипостась, потому что общего-вида нет?
У людей, которые являются сложными ипостасями не так. Телесно умерший человек остаётся той же ипостасью, которой телесно родился. Только его разумная и бессмертная душа имеет разделение с умершим телом, при этом сохраняется их ипостасная связь. Эта сохранённая ипостасная связь служит залогом будущего воскресения. Когда все души соединяться со своими телами, в которых родились.
Полностью согласна. То есть ипостась, как понятие, имеет более широкий смысл, чем дают имеющиеся определения.
 
Крещён в Православии
Чисто гипотетически. Мне важно ответить на вопрос "ипостась чего?". Этот вопрос (ипостась чего?) вообще закономерен?
Гипотетически - исходя из гипотезы. Гипотеза нуждается в доказательстве. Сначала докажите, что такая ипостась может существовать, а потом я дам Вам ответ на Ваш вопрос, может ли она , как существующая, быть единственная ипостась?
 
Крещён в Православии
Вопрос же не в этом. Сам зубр еще жив, ипостасей его родителей уже нет, и других зубров нет. Зубр - ипостась? Вида, то есть общего - нет. А зубр - есть. Он что, не ипостась, потому что общего-вида нет?

Полностью согласна. То есть ипостась, как понятие, имеет более широкий смысл, чем дают имеющиеся определения.
Пока есть рождённый зубр есть и вид. Этот зубр рождён как видовая ипостась и возрастал, кормясь от матери, как видовая ипостась.

Рад, что согласились. Не понял в чем широта смысла ипостаси?
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Гипотетически - исходя из гипотезы. Гипотеза нуждается в доказательстве. Сначала докажите, что такая ипостась может существовать, а потом я дам Вам ответ на Ваш вопрос, может ли она , как существующая, быть единственная ипостась?
Я для конкретики выдумал Куб.
Ответьте так, без "Куба". Этот вопрос (ипостась чего?) вообще закономерен?

Другими словами - "может что-либо быть неипостасью?". Или - "все, что есть, - всегда ипостась?". Вот два вопроса, ответьте, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы ошибаетесь. Этот зубр не единственный представитель вида, а последний.
То есть вид представлен единственной ипостасью. Вид существует, потому что есть этот единственный представитель, или вид существует потому что были ипостаси до того?
 
Крещён в Православии
Я для конкретики выдумал Куб.
Ответьте так, без "Куба". Вопрос: "Мне важно ответить на вопрос "ипостась чего?". Этот вопрос (ипостась чего?) вообще закономерен?"

Другими словами - "может что-либо быть неипостасью?". Или - "все что есть - всегда ипостась?". Вот два вопроса, ответьте, пожалуйста.
Ипостась всегда есть частное от общего. Вопрос «чего?» определяет это общее. Следовательно надо правильно задавиться вопрос.

Существуют только ипостась, как самобытие. Может ли существовать несамобытие? Ответ очевиден. Не может.
 
Крещён в Православии
То есть вид представлен единственной ипостасью. Вид существует, потому что есть этот единственный представитель, или вид существует потому что были ипостаси до того?
Силлогизм необходим для доказательства.

Вид - это множество ипостасей.
Множество ипостасей - не может быть явлено единственной ипостасью.
Вид - не может быть явлен единственной ипостасью.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Вячеслав, ответьте: "да" - "нет". Пожалуйста. Я задам еще вопросы, в зависимости от ответа.
Два вопроса:
- "может что-либо быть неипостасью?" ;
- "все, что есть, - всегда ипостась?".
 
Православный христианин
Вид - это множество ипостасей.
Множество ипостасей - не может быть явлено единственной ипостасью.
Вид - не может быть явлен в единственной ипостаси.

Пока есть рождённый зубр есть и вид.
Получается что вид есть не потому, что есть одна ипостась, а потому что ипостаси вида существовали раньше. То есть общее бытие вида, складывается не только из актуального самобытия ипостасей, а включает пошедшие самобытия.
А если предшествующих самобытий не было, если ипостась - первая?
В математике множество может быть представлено и единицей.
 
Крещён в Православии
Получается что вид есть не потому, что есть одна ипостась, а потому что ипостаси вида существовали раньше. То есть общее бытие вида, складывается не только из актуального самобытия ипостасей, а включает пошедшие самобытия.
А если предшествующих самобытий не было, если ипостась - первая?
В математике множество может быть представлено и единицей.
Вид имеет объём.

 
Крещён в Православии
Получается что вид есть не потому, что есть одна ипостась, а потому что ипостаси вида существовали раньше.
И одновременно. Т.е. было три зубра.
Это чистый биологический аспект; как и чисто математический.
Я же потому "Куб" и выдумал, чтоб от ненужных аспектов уйти.
 
Крещён в Православии
Я же потому "Куб" и выдумал, чтоб от ненужных аспектов уйти.
Павел, понимаете в чем дело, Вы куб выдумали и определили его как фигуру евклидовой геометрии.
В соотвествии с правилами подлежащее (субъект) определяется через общее, в объём которого он входит. Если есть общее - фигуры евклидовой геометрии, то и Ваш куб не может быть единственной фигурой. Если фигура определена, то тот кто сделал эту фигуру может сделать и другую ей подобную.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
И одновременно. Т.е. было три зубра.
Это чистый биологический аспект; как и чисто математический.
Я же потому "Куб" и выдумал, чтоб от ненужных аспектов уйти.
Что-то мы, православные, зарапортовались совсем :)
Вид - это множество элементов. У нас, вернее у вас получается, что без множества нет элементов. А у меня без элементов нет множества. Есть множество из одного элемента.
Теоретически есть и пустое множество. Можно такое пустое множество называют видом, и без него ничего не назвать его элементом. такие абстракции - это по-моему наследие античной логики.
 
Крещён в Православии
это по-моему наследие античной логики.
Это совсем не так. Отец логики - Аристотель. Его логикой пользовались святые отцы Церкви для объяснения исповедания православной веры. Может надо понять логику Аристотеля и тогда все встанет на свои места? Или хотя бы начать изучать как строятся понятия и чем они определяются, что входит в объём понятия, что такое подлежащие, предикат и тд?
 
Крещён в Православии
Текст.

«Признаки понятий со времени Аристотеля принято делить на следующие 5 классов:

1. Родовой признак. Если мы скажем, что химия есть наука, то наука будет родовым признаком для понятия «химия»; в числе других признаков, присущих понятию «химия», есть и признак «наука»; этот признак отличает химию от всего, что не есть наука. Род (genus) или родовой признак есть понятие класса, в который мы вводим другое рассматриваемое нами понятие.

2. Видовое различие. Если мы скажем, что химия есть наука, занимающаяся изучением строения вещества, то прибавление признака – «занимающаяся изучением строения вещества» будет служить для обозначения того, чем эта наука отличается от других наук. Такой признак, который служит для того, чтобы выделять понятие из ряда ему подобных понятий, называется видовым различием(differentia specifica). Возьмём понятия «моряк русский», «моряк французский», «моряк английский». В этом случае «русский», «французский», «английский» есть видовое различие; оно служит для того, чтобы выделить моряка одной нации от моряков всех прочих наций.

3. Вид (species). Если к родовому признаку присоединить видовое различие, то получится вид. Например, «здание для склада оружия» – арсенал; «здание для склада хлеба» – амбар. В этом случае «здание» есть род, «для хранения оружия» есть видовое различие; присоединение к роду видового различия даёт вид «арсенал». Присоединение к понятию «здание» видового признака «служащее для хранения хлеба» даёт вид «амбар». Вид может быть признаком, потому что его можно приписать понятию. Например, «эта наука есть химия».

4. Собственный признак (proprium). Собственный признак – это такой признак, который присущ всем вещам данного класса, который не содержится в числе существенных признаков, но который может быть выведен из них. Например, существенным признаком человека является его «разумность». Из этого свойства вытекает его способность владеть речью. Этот последний признак есть собственный признак. Основной признак треугольника – это прямолинейная плоская фигура с тремя сторонами. Что же касается того признака треугольника, что сумма углов его равняется двум прямым, то это есть его собственный признак, потому что вытекает или выводится из основных признаков. Мы этого признака не мыслим, когда думаем о треугольнике, поэтому он является выводным.

5. Несобственный признак (accidens). Несобственный признак – это такой признак, который не может быть выведен из существенного признака, хотя и может быть присущ всем вещам данного класса. Например, чёрный цвет ворона есть accidens. Если бы чёрный цвет ворона был выводим из основных свойств его, то он мог бы быть назван proprium, но он не выводим, так как мы не знаем, по какой причине вороны имеют чёрный цвет перьев. Он есть, следовательно, accidens.».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху