Богатый не спасётся ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
«Материальная нищета, – пишет ученик святителя Иоанна Златоуста преподобный Нил Синаит, – гораздо чаще толкает человека на всякого рода обманы и злоупотребления.
Конечно толкает многих "на всякого рода обманы и злоупотребления",и они, пойдя на эти обманы и злоупотребление, перестают быть бедными,и даже могут стать богатыми.
Тут еще другая сторона, что в принципе грешить не надо даже ради куска хлеба,и вообще надо надеяться только на Господа.
Я вот сильно переживал, что у меня денег не хватит на жизнь,а потом подумал, раз не будет средств на пропитания, значит Господь призывает меня к себе.
Хотя всегда священники говорят, что голодная смерть это как бы самоубийство.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Конечно толкает многих "на всякого рода обманы и злоупотребления",и они, пойдя на эти обманы и злоупотребление, перестают быть бедными,и даже могут стать богатыми.

Нет, Николай. Думаю, не так.
Бедность может быть как своего рода болезнь, не позволяющая впасть в нехорошие излишества. При этом не осуждается лечение - стремление улучшить своё материальное положение.
Неужели Вам никогда не встречались состоятельные люди, при этом скромные и употребляющие благосостояние не только на собственные нужды?
 
Крещён в Православии
блаженный Феофилакт Болгарский
Толкование на Евангелие от Матфея
◄ Глава 5 Глава 6


Мф.6:31. Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Мф.6:32. Потому что всего этого ищут язычники,

Есть не запрещает, но запрещает говорить: «что будем есть?» Богатые с вечера говорят: «что будем
есть завтра?». Видишь, что Он запрещает? Запрещает изнеженность и роскошь.

https://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/6
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть не запрещает, но запрещает говорить: «что будем есть?» Богатые с вечера говорят: «что будем
есть завтра?». Видишь, что Он запрещает? Запрещает изнеженность и роскошь.
Господь здесь, в Нагорной Проповеди, вообще ничего не запрещает. Он указывает путь ко Спасению.
 
Крещён в Православии
Господь здесь, в Нагорной Проповеди, вообще ничего не запрещает. Он указывает путь ко Спасению.
Сто процентов согласен.
Мне даже кажется, что Господь вообще ничего не запрещает,а советует и разъясняет,а мы уж своим умом и волей (на то они нам даны) сами решаем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сто процентов согласен.
Мне даже кажется, что Господь вообще ничего не запрещает,а советует и разъясняет,а мы уж своим умом и волей (на то они нам даны) сами решаем.
Запрещает. Вернее, запрещал в ветхозаветные времена. Почитайте Второзаконие, например. Там прямо Господь говорит: "не делай этого, ибо это есть мерзость перед Богом". И приказывает нарушающих запрет побивать камнями.
 
Крещён в Православии
Запрещает. Вернее, запрещал в ветхозаветные времена. Почитайте Второзаконие, например. Там прямо Господь говорит: "не делай этого, ибо это есть мерзость перед Богом". И приказывает нарушающих запрет побивать камнями.
Ну это да.
Но все таки я думаю ,что роль человека это как бы приращение благодати.Если бы мы не сами совершали поступки,а все было бы Господом предначертано,у нас бы душа не развивалась,а какую мы получали при рождении, такой бы она и оставалась,а нам дается воля и мозги для выбора и развития.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
я думаю ,что роль человека это как бы приращение благодати
Благодать - это божественная энергия. Мы не можем её прирастить, мы её можем только стяжать. Смирением. Как мытарь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Знаю несколько питерцев, которые приехали в Москву чтобы найти работу. Но не суть.Чтобы были честные трудовые взаимоотношения,чтобы торг дающего работу и предлагающего труд свой были честными рабочий должен знать, что он или его семья не умрет от голода или холода в любом случае,иначе мы заведомо рабочего ставим в невыгодное положение.Но это все тема не для этого форума.
Главное процитирую с одного сайта:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Как же так? По словам Иисуса, людям, которые в этой жизни ничего не имеют, не создают, не производят, открыты райские врата. Вроде в этом есть некое противоречие, но только для современного, подверженного влиянию общества человека. Иисус на нищего смотрел иначе. Тот, кто находится, так сказать, на дне, не имеет амбиций. Он готов принять любую помощь, лишь бы ее предложили. У этого человека нет гордости, присущей обычному человеку. Он не боится потерь. У него есть только жизнь. Этот человек считает себя столь незначимым, что не судит других. Живет он простыми интересами. Сегодня есть хлеб и вода – хорошо. За это благодарит Господа. А если ничего нет, значит подождет, когда придет помощь от добрых людей. Нищий не возносит себя, не пытается встать над обществом. Этому человеку неведомы обычные волнения по поводу порчи имущества или проблем на работе. Его душа свободна от обременительных имущественных хлопот и переживаний."
Если кругом будут нищие, кто тогда накормит их?
Необходимо равновесие и взаимодействие. Я уже приводил отрывок апостола Ермы, прочтите еще раз:

Слушай, – говорит он, – богатый имеет много сокровищ, но беден перед Господом. Занятый своими богатствами, он очень мало молится Господу и если имеет какую молитву, то скудную и не имеющую силы. Но когда богатый подает бедному то, в чем он нуждается, тогда бедный молит Господа за богатого, и Бог подает богатому все блага, потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу пред Господом. Богатый подает бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подает ему все, заботясь, чтобы у него не было в чем-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Так люди, думая, что вяз не дает плода, не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, и виноградная лоза благодаря этому дает двойной плод – и за себя, и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в «Книгу жизни». Блаженны те, которые, имея богатство, сознают, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может совершать добро.
 
Крещён в Православии
Если кругом будут нищие, кто тогда накормит их?
Необходимо равновесие и взаимодействие. Я уже приводил отрывок апостола Ермы, прочтите еще раз:

Слушай, – говорит он, – богатый имеет много сокровищ, но беден перед Господом. Занятый своими богатствами, он очень мало молится Господу и если имеет какую молитву, то скудную и не имеющую силы. Но когда богатый подает бедному то, в чем он нуждается, тогда бедный молит Господа за богатого, и Бог подает богатому все блага, потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу пред Господом. Богатый подает бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подает ему все, заботясь, чтобы у него не было в чем-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Так люди, думая, что вяз не дает плода, не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, и виноградная лоза благодаря этому дает двойной плод – и за себя, и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в «Книгу жизни». Блаженны те, которые, имея богатство, сознают, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может совершать добро.


Если кругом будут нищие, кто тогда накормит их?
Господь их накормит.

В этом отрывке притчи из апостола Ермы, есть что то баптиско-молоканское - "не согрешишь не покаешься,не покаешься не спасешься."
Греши стяжательством, чтобы потом совершить благое дело.

"
Ерм имел жену и детей. Занимаясь вопросами материального благополучия, вероятно, торговыми, привлекавшими его несколько больше, чем надлежало ревностному христианину, он забывал уделять необходимое внимание воспитанию собственных детей. Возможно, что он попустительствовал им по снисходительной отеческой любви.
В результате дети выросли нечестивыми: не чтили родителей, нарушали закон Божий. Супруга Ерма тоже не отличалась благовидностью характера и была остра на язык.
Господь прогневался на дом Ерма. За грехи домашних, а следовательно, и за свои, как главы семьи, он был лишен материальных богатств. Во время одного из гонений на Церковь дети отреклись от Христа и предали родителей (возможно, лично выдали их языческим властям). Совершив этот чудовищный акт, они впали в ещё более тяжкие грехи, предались распутству и исполнили меру своих беззаконий."

https://azbyka.org/otechnik/Erm/
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Николай, предлагаю не сводить тему к пин понгу цитатами.
Нищие-категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний и благотворительности со стороны родственников, благотворительных организаций или государства.
Сейчас достаточно нищих, которые не желают работать.

И есть "работающие" на срамных поприщах (к слову о женщинах в Куршавеле и др. местах). Выбор в большинстве случаев за человеком: воровать ли, нищенствовать ли и попрошайничать, смотреть как дети сидят голодные или хотя бы пойти мыть пол (как пример непрестижного труда)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если кругом будут нищие, кто тогда накормит их?
Господь их накормит.

В этом отрывке притчи из апостола Ермы, есть что то баптиско-молоканское - "не согрешишь не покаешься,не покаешься не спасешься."
Греши стяжательством, чтобы потом совершить благое дело.

"
Ерм имел жену и детей. Занимаясь вопросами материального благополучия, вероятно, торговыми, привлекавшими его несколько больше, чем надлежало ревностному христианину, он забывал уделять необходимое внимание воспитанию собственных детей. Возможно, что он попустительствовал им по снисходительной отеческой любви.
В результате дети выросли нечестивыми: не чтили родителей, нарушали закон Божий. Супруга Ерма тоже не отличалась благовидностью характера и была остра на язык.
Господь прогневался на дом Ерма. За грехи домашних, а следовательно, и за свои, как главы семьи, он был лишен материальных богатств. Во время одного из гонений на Церковь дети отреклись от Христа и предали родителей (возможно, лично выдали их языческим властям). Совершив этот чудовищный акт, они впали в ещё более тяжкие грехи, предались распутству и исполнили меру своих беззаконий."

https://azbyka.org/otechnik/Erm/
Вы никак решились осуждать апостола Ерма?
Это довольно-таки дерзко!
Но вы так и не поняли о чем речь?
Господь вообще всех кормит, потому как все сотворено Им.
Но нам следует рассуждать и рассматривать, как правильней выполнять Волю Господа.
Для этого вам дан пример двух древ: виноградном и вязе.
У Бога все в равновесии и строго по иерархии. А потому и нам надобно учиться этому.
Дары Духа Святого различны, как различны и таланты, данные человеку.
Один способный руководитель может кормить тысячу работников. Вы знали об этом?
"Не согрешишь не покаешься" - вы откуда такое вычитали у Ерма?
Разве вы не поняли, что Ерм святой у Бога? А это означает, что Господь простил его согрешения, а вы решились его осудить. То есть, вы в глазах Бога клеветник?
Церковь то же почитает Ерма и считает его учения душеполезными, в то время как вы видите иное.
"Как во времена Ерма, так и после, и в наши дни книга «Пастырь» почитается Церковью не просто как душеполезная, но как одно из лучших назидательных религиозно-нравственных пособий."
Вывод: вы не правы!
 
Крещён в Православии
Николай, предлагаю не сводить тему к пин понгу цитатами.
Нищие-категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний и благотворительности со стороны родственников, благотворительных организаций или государства.
Сейчас достаточно нищих, которые не желают работать.
Насчет цитат полностью согласен.
Что касается работы. А что работать надо обязательно?
 
Крещён в Православии
Один способный руководитель может кормить тысячу работников. Вы знали об этом?
Что то, по моему опыту , пока тысячи работников кормят бездарных руководителей.
А хвастаться,что мол вот я кормлю тысячу рабочих, это сверхгордыня.
Господь дает нам хлеб насущный.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Забота о прибыли противоположны заботе о рабочих. На зарплате экономят. В процентном отношении к оборотам на частных предприятиях зарплата сейчас меньше,чем на тех же предприятиях при СССР. Все равно богатый недоплачивает рабочим,плюс жалко ему денег - грех это.А долги по зарплате? Это прямой грех.
А те кто получает проценты с инвестиций сами понимаете - ростовщики.
Рабочий прощает "долги наши".А капиталист не может простить "долги".
Где на Западе задерживают зарплату??
Не надо мне советские методички читать.
Право собственности заповедано Господом. "Владейте землею"(книга Бытия).
Капитализм при всех его минусах предпочтительнее сатанинского социализма.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что то, по моему опыту , пока тысячи работников кормят бездарных руководителей.
А хвастаться,что мол вот я кормлю тысячу рабочих, это сверхгордыня.
Господь дает нам хлеб насущный.
А вы сколько раз в месяц причащаетесь Тела и Крови Христовой?
 
Крещён в Православии
Где на Западе задерживают зарплату??
Не надо мне советские методички читать.
Право собственности заповедано Господом. "Владейте землею"(книга Бытия).
Капитализм при всех его минусах предпочтительнее сатанинского социализма.
При все уважении,где я ссылался на советские методички? При чем тут Запад. Я вам говорю о том что было и то что есть у нас.
Давайте не будем применять приемы доктора Геббельса,а то дискуссии не получится, отвечаем не на то что мы выдумали,а на то что оппонент написал.
"Владейте землею" - это говорится не для того чтобы узаконить право частной собственности на землю,вы вероятно не понимаете разницу между фактом владения (possessio) и правом собственности(dominium, proprietas).
Право собственности как раз отрицает факт владения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что то, по моему опыту , пока тысячи работников кормят бездарных руководителей.
А хвастаться,что мол вот я кормлю тысячу рабочих, это сверхгордыня.
Глупости вы говорите!
Во-первых, зарплату получают за свой труд, значит кормитесь вы за свой счет.
Во-вторых, опытный руководитель, не обязательно хозяин, а такой же нанятый человек.
В-третьих, тот кто смог создать производство, завод, стройку и тп, - тот уже дает возможность зарабатывать.
Ну а насчет притчи Ермы, тут надо смотреть на то, что все верующие и стремятся ко спасению. И когда один помогает другому происходит благо и от Господа.
Нищих кормят подаянием, - - и это Воля Господа. Об этом и говорит Христос в Нагорной проповеди.
А если некий "нищий" будет ждать пропитания только от Господа, и не будет принимать милостыни, то он впадает в гордыню.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху