«Бог сотворил меня против моей воли. Я не просил Его об этом»

Прочее
А не получается ли, что таким образом человек хочет уже не Бога, а только то, что Он даёт? Прямой выход на : я Тебе, а Ты мне...чисто каинский подход и политика отката. Т.е. желание не Бога, а Его даров неправильны...только Бог может быть Целью, а что в результате человек получает вторично и совсем не обязательно, это только Бог решает : нужно мне\тебе что-то или нет....
Да, только дает Он Себя (конечно, не полностью), поэтому тут противоречия нет. Бог - это благо, человек по природе хочет себе блага. «Я - тебе» - это тоже не очень «тебе», потому что Бог ни в чем не нуждается, это как раз себе. Противоречия таким образом не возникает.
 
Православный христианин
А не получается ли, что таким образом человек хочет уже не Бога, а только то, что Он даёт? Прямой выход на : я Тебе, а Ты мне...чисто каинский подход и политика отката. Т.е. желание не Бога, а Его даров неправильны...только Бог может быть Целью, а что в результате человек получает вторично и совсем не обязательно, это только Бог решает : нужно мне\тебе что-то или нет....
Перехлёст, Шурик, заповеди с обетованием читал?
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Еф.6:2-3)
 
Православный христианин
Спасибо за ответы. Но они не проясняют главного вопроса о Всепрощении. Именно ЭТО я поставил во главу угла. Буду рад услышать мнение православных о вечности мук и отрицании этого Святыми Отцами (некоторыми из них). Ведь постигаемое Духом Святым не подлежит сомнению? Быть может истина была открыта не всем подвижникам?
Господь Своими устами сказал о вечности мук:"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.(Мф. 25:46).
Чего ещё тут толковать?
Осипов уже получил по шапке за распространение ереси. Эту Оригенову ересь осудили на 5-м Вселенском Соборе. Всщ. Вопрос закрыт. Если хотите развернутый ответ, то рекомендую https://azbyka.org/otechnik/Georgij_Maksimov/konchatsja-li-adskie-muki/
 
Крещён в Православии
Перехлёст, Шурик, заповеди с обетованием читал?
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Еф.6:2-3)
Это взаимоотношения между людьми, а не с Богом....некоторая разница всё-таки есть наверное... А в первой заповеди нет никаких обещаний, даже благодати...
 
Крещён в Православии
Господь Своими устами сказал о вечности мук:"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.(Мф. 25:46).
Чего ещё тут толковать?
Осипов уже получил по шапке за распространение ереси. Эту Оригенову ересь осудили на 5-м Вселенском Соборе. Всщ. Вопрос закрыт. Если хотите развернутый ответ, то рекомендую https://azbyka.org/otechnik/Georgij_Maksimov/konchatsja-li-adskie-muki/

Вечность, вечный​

В греч. тексте Библии (Септуагинта и НЗ) понятие «вечность» передано словом эон («временной отрезок», «эпоха», а также «безначальное время»), а определение «вечный» – прил. айониос. Как сущ., так и прил. могут иметь разнообразные значения, которыми частично были наделены евр. выражения в ВЗ. И только контекст позволяет судить о том, подразумевается ли в конкретном случае В. в смысле бесконечности во времени или имеется в виду лишь «долгое время», «время существования мира», «мир». Понятие В. проистекает из греч. небибл. мышления (см. ниже, I,Б).

I. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕЧНОСТИ​

А. В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) некоторые обороты речи выражают неопределен. прошлое или будущее: «от века», «прежде веков», «прежде вековых времен», «во все веки», «прежде всех веков» (Лк. 1:70; Ин. 9:32; 1Кор. 2:7; 2Тим. 1:9; Тит. 1:2; Иуд. 1 и т.д.);
2) в возвышенном языке библ. молитв и славословий нередко используется мн.ч. от слова «вечность» – «в вечностях» (др. возможный перевод: «во веки», как в Синод. пер. – Мф. 6:13; Лк. 1:13; Рим. 9:5; Рим. 11:36; 2Кор. 11:31; Евр. 13:8);
 
Интересующийся
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Еф.6:2-3)
Кстати, да.
Во второзаконии еврейскому народу неоднократно говорится, исполнять заповеди Божии, чтобы им было хорошо.
Вот например:
Итак, слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было...
Втор 6:3
 
Православный христианин
Я поначалу когда посмотрела лекцию А.И. Осипова об этом, была восхищена, и мне понравилось.
У меня у самой всегда идея о бесконечных мучениях вызывала какое-то чувство дисгармонии.
Но сейчас я уже сомневаюсь, т.к. если Вы внимательно посмотрите на цитаты св. отцов, которые приводит профессор Осипов, то увидите, что они не говорят о том, что мучения не будут вечными.
Просто Осипов их так трактует. Ему хотелось найти обоснования этой теории, и он притянул за уши высказывания святых отцов.
Есть однозначные высказывания святых отцов о том, что мучения в аду будут бесконечными. Да и начнем с того, что об этом говорил сам Иисус Христос: "где червь их не умирает и огонь не угасает".
А цитаты, которые приводит Осипов, можно трактовать по-разному.
Я очень люблю Алексея Ильича, ну вот насчет этого вопроса сомневаюсь у него.
бороться с которыми сил нет
у человека самого по себе нет сил, но с Божьей помощью он может бороться.
 
Крещён в Православии
Есть однозначные высказывания святых отцов о том, что мучения в аду будут бесконечными. Да и начнем с того, что об этом говорил сам Иисус Христос: "где червь их не умирает и огонь не угасает".
Если мучения в аду будут бесконечными, то, получается и сам ад, то-же бесконечен. Вечен. То-есть находится вне времени. Так как во времени невозможна бесконечность. Получается ад, сотворён вечным, и от создания мира, следовательно, что-то Бог творил вечным, а что-то конечным. И Бог вне времени, и ад, вне времени, это какое-то иное измерение, не существующее?
 
Православный христианин
Я поначалу когда посмотрела лекцию А.И. Осипова об этом, была восхищена, и мне понравилось.
У меня у самой всегда идея о бесконечных мучениях вызывала какое-то чувство дисгармонии.
Но сейчас я уже сомневаюсь, т.к. если Вы внимательно посмотрите на цитаты св. отцов, которые приводит профессор Осипов, то увидите, что они не говорят о том, что мучения не будут вечными.
Просто Осипов их так трактует. Ему хотелось найти обоснования этой теории, и он притянул за уши высказывания святых отцов.
Есть однозначные высказывания святых отцов о том, что мучения в аду будут бесконечными. Да и начнем с того, что об этом говорил сам Иисус Христос: "где червь их не умирает и огонь не угасает".
А цитаты, которые приводит Осипов, можно трактовать по-разному.
Я очень люблю Алексея Ильича, ну вот насчет этого вопроса сомневаюсь у него.

у человека самого по себе нет сил, но с Божьей помощью он может бороться.
Ошибаться любой человек и Осипов человек... Но мне кажется этот человек как Вы говорите "трактует" так от любви к людям, тоесть и ему хотелось что бы все спаслись, хоть и через жуткие мучения...
Да и то что такое время и вечность ни один человек незнает)).
 
Крещён в Православии
Господь Своими устами сказал о вечности мук:"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.(Мф. 25:46).
Чего ещё тут толковать?
Осипов уже получил по шапке за распространение ереси. Эту Оригенову ересь осудили на 5-м Вселенском Соборе. Всщ. Вопрос закрыт. Если хотите развернутый ответ, то рекомендую https://azbyka.org/otechnik/Georgij_Maksimov/konchatsja-li-adskie-muki/
Теперь можно проанализировать и оптимизировать всё, что, нам известно. А известно следующее. Существует безначальный и естественно бесконечный Бог. Бог - вне времени, и вне нашего понятия о пространстве. Бог который творит конечные вещи во времени (человек, мир, космос, бытие) и бесконечные вещи вне времени, ад и рай. Рай для душ умерших телами праведников, и ад для наказания душ умерших телами грешников. Всё это будет происходить вне времени, но, до определённого во времени момента.:)Страшного Суда. Где Господь определит каждому последнюю и вечную меру воздаяния. По Господней справедливости всем будут воскрешены и возвращены новые, вечные тела. Так - как наказание нести, или принимать награду должен цельный человек, где душа и тело едины. Можно предположить что, качество тел праведников и грешников будет отличаться, но все люди будут иметь возможность " ощущать, чувствовать" наслаждение или мучение. Далее всё просто, праведники отправятся в райские кущи, там где Бог, там где нет времени, и будут наслаждаться своим новым, вечным телом и душою Божией благодатью. Ну, а грешники обретшие свои новые и вечные тела, отправятся в безвременение в ад к сатане, и будут там вечно мучатся. Всё правильно, в общих чертах? Нет противоречий никаких? Мне кажется их масса. Причём совершенно не разрешимых в нашем положении. Поэтому мне кажется, нам не стоит вообще касаться вопросов, вечности и бесконечности, ада и рая, наказания и воздаяния по смерти тела.
 
Украина
Православный христианин
Поэтому мне кажется, нам не стоит вообще касаться вопросов, вечности и бесконечности, ада и рая, наказания и воздаяния по смерти тела.
И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф.25:46)
Тут показано разделение и именно вне времени и пространства. Я конечно надеюсь что козлищ не будет так много, так как таковыми будут являться уж очень не милосердные люди, которые практически никогда не творили добрых дел. Многие же будут помилованы, так как все мы похожи на разбойника, надеюсь на того который справа.
 
Крещён в Православии
И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф.25:46)
Здравствуйте батюшка. Здесь мне кажется есть затруднения в " техническом" плане. Если мы говорим о бесконечности мук, то, мы говорим о вечности, об отсутствии времени, о безвременном. Тела -же, пусть вновь воскрешённые и другого качества, как и души впрочем, так как они сотворённы и материальные и не могут пребывать там, где нет времени и пространства. Бесконечности -же во времени не бывает. Если бесконечность во времени, то, она конечна. Здесь пересекаются два противоположных отрицающих друг друга понятия вечное и сотворённое, материальное. Материальное и телесное не может пребывать там, где нет времени.

Во-вторых, они называли душу бестелесной и невещественной условно, а не совершенно. «Бестелесной же и невещественной она называется по сравнению с нами, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – ибо все, сопоставляемое с Богом, Который один только несравним ни с чем, оказывается и грубым и вещественным, потому что одно только Божество поистине – невещественно и бестелесно». Человеческая душа рассматривалась святыми отцами как бестелесная в сравнении с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали наличие у души тонкой телесности, отличной от грубого материального мира. Следуя свв. Отцам, тварное, а значит и обладающее определенной мерой вещественности и телесности, естество человеческой души отлично от совершенно невещественного и бестелесного естества Бога.
 
Православный христианин
Так наверное и нам нужно в иных измениться что-бы пребывать в этих местах. Может в этих местах пребывать материальное?
материальное в виде нашего тела останется на земле, как известно. А душа отправится туда.
 
Крещён в Православии
материальное в виде нашего тела останется на земле, как известно. А душа отправится туда.
Так и душа тоже сотворена и материальна, не так - как тело, но, материальна. Выше есть ссылки. + душа после Суда получит тело. Сотворённое тело. Всё то, что, сотворено, сотворено вне времени, из ничего, но нуждается в пространстве, так - как телесно. Телесное не может находиться вне времени, или пространства, телесное существует, существовать можно только там где есть пространство, если конечно Вы не Бог.
 
Православный христианин
Например, Алексей Ильич в этих своих лекциях приводит слова апостола Павла: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».
Но, согласно толкованиям святых отцов, эти слова не означают спасения в смысле рая и блаженства в вечности. Они означают, что человек не исчезнет, но будет вечно гореть, и никогда не сгорит.
Вот, например, толкование Иоанна Златоуста:
"«Сам спасется, но так, как бы из огня»: вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: «как бы из огня». Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. ...Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно".

Меня удивляет, что Алексей Ильич, который всегда говорит о том, как важно для правильного понимания Священного писания читать толкования святых отцов, как будто не читал толкования святых отцов на эти слова апостола Павла.
 
Православный христианин
Так и душа тоже сотворена и материальна, не так - как тело, но, материальна. Выше есть ссылки. + душа после Суда получит тело. Сотворённое тело. Всё то, что, сотворено, сотворено вне времени, из ничего, но нуждается в пространстве, так - как телесно. Телесное не может находиться вне времени, или пространства, телесное существует, существовать можно только там где есть пространство, если конечно Вы не Бог.
Сам Христос вознесся на небо вместе с телом и обитает там. И согласно свт. Игнатию Брянчанинову, у ангелов тоже есть тонкая материальность, и тем не менее они пребывают там.
 
Православный христианин
Например, Алексей Ильич в этих своих лекциях приводит слова апостола Павла: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».
Всегда полагаюсь на толкования Святых.
Им знания дарует Дух Святой.
Можно много всякой отсебятины человеческой напридумывать, но от неё будет один вред всем.
Даже Архангелам и Святым не всё Богом открывается, а лишь то, что угодно Богу.
А мы кто такие, чтобы домысливать, то о чём не ведают Святые и Ангелы и Богом не открыто?
 
Сверху