«Бог сотворил меня против моей воли. Я не просил Его об этом»

Православный христианин
По-другому, так как люди любят страстно (чувственно), а не разумно. Свой собственный порядок (порядок справедливости, как Он Сам ее видит) Он любит больше.
Вот Вы так уверенно говорите о Боге. И это даже удивляет, Вы познали Его? Простите если чем обидел, это вопрос без наезда, в дружеской русле...
Если уж человек "непутевое" дитя не отвергает, то как сделает это Бог?
 
Прочее
Вот Вы так уверенно говорите о Боге. И это даже удивляет, Вы познали Его? Простите если чем обидел, это вопрос без наезда, в дружеской русле...
Если уж человек "непутевое" дитя не отвергает, то как сделает это Бог?
Также, как прямым текстом обещал в Библии. Апокатастасис отвергнут, как ересь еще 5 Вселенским Собором, вместе с оригенизмом в целом. Чтоб это знать, не надо познавать Бога в какой-то особой степени, Он Сам Себя открыл, достаточно посмотреть на Его же слова.
Если не убеждают свои глаза, ведь и сейчас страданий, от которых теоретически может избавить Бог - Выше любых пределов, то уж Библия то должна христиан убеждать. Как это можно принять (а не понять) - это уже другой вопрос. Но это однозначное библейское учение.
 
Крещён в Православии
По-другому, так как люди любят страстно (чувственно), а не разумно. Свой собственный порядок (порядок справедливости, как Он Сам ее видит) Он любит больше.
Все эти понятия, любят, любит, разумно, порядок справедливости, и по другому наверное и невозможно не применять нашему ограниченному существу, в разговорах о Боге, но, в реальности всё это, человеческое, не имеет к Нему никакого отношения.
 
Прочее
Все эти понятия, любят, любит, разумно, порядок справедливости, и по другому наверное и невозможно нашему ограниченному существу, в разговорах о Боге, но, в реальности всё это, человеческое, не имеет к Нему никакого отношения.
Какое-то имеет. Но ровно поэтому переносить наше человеческое представление о любви и справедливости на Него бесполезно, у Него они другие и не исключают ни страданий, ни ада. Богу важнее совершенство вселенной в целом, чем благополучие отдельных ее частей, а разные степени и порядки этой вселенной, а также разные состояния, в том числе и состояние отпадения в общем вписываются в некий баланс совершенства вселенной.
Тут правильнее пример с клетками организма. Вы заботитесь вроде как о своих иммунных клетках, но если они погибнут в борьбе с инфекцией - жалеть их не будете, у Вас к ним чисто разумная любовь, а не эмоциональная. Можете и сами их прививками угробить ради благополучия организма в целом.
 
Крещён в Православии
Богу важнее совершенство вселенной в целом, чем благополучие отдельных ее частей, а разные степени и порядки этой вселенной, а также разные состояния, в том числе и состояние отпадения в общем вписываются в некий баланс совершенства вселенной.
Вы думаете Бог озабочен совершенством вселенной? Поддержанием некого баланса? Совершенный Бог, создаёт совершенные вещи. Баланс это некий достигнутый уровень. А у совершенства нет уровня, совершенство бесконечно как Бог. Возможно у Бога отличное понятие о совершенстве, от нашего. Мы стремимся к идеалу. А Бог - это идеал. То-есть возможно для Бога всё идеально, и рай и ад.
 
Православный христианин
Также, как прямым текстом обещал в Библии. Апокатастасис отвергнут, как ересь еще 5 Вселенским Собором, вместе с оригенизмом в целом. Чтоб это знать, не надо познавать Бога в какой-то особой степени, Он Сам Себя открыл, достаточно посмотреть на Его же слова.
Если не убеждают свои глаза, ведь и сейчас страданий, от которых теоретически может избавить Бог - Выше любых пределов, то уж Библия то должна христиан убеждать. Как это можно принять (а не понять) - это уже другой вопрос. Но это однозначное библейское учение.
Снова высказывание слишком уверенное о Боге...
Тоесть если Он пустит в рай грешника страшного которого вы знали, то вы Ему скажем так предъявите что-то вроде: за что ему рай?)
 
Прочее
Снова высказывание слишком уверенное о Боге...
Тоесть если Он пустит в рай грешника страшного которого вы знали, то вы Ему скажем так предъявите что-то вроде: за что ему рай?)
Нет, я ничего предъявлять не буду, другое дело, что не пустит, если тот не каялся, а я откуда знаю, каялся он или нет. Я только о некоторых известных личностях могу сказать, что хоть о них и молятся многие, но их там точно не будет (они не способны на покаяние). Но это мое устойчивое мнение, богословских доказательств, естественно, тут быть не может по персоналиям.
 
Прочее
Вы думаете Бог озабочен совершенством вселенной? Поддержанием некого баланса? Совершенный Бог, создаёт совершенные вещи. Баланс это некий достигнутый уровень. А у совершенства нет уровня, совершенство бесконечно как Бог. Возможно у Бога отличное понятие о совершенстве, от нашего. Мы стремимся к идеалу. А Бог - это идеал. То-есть возможно для Бога всё идеально, и рай и ад.
Я думаю да, Он озабочен совершенством вселенной, так как в нем и есть вся ее цель. Он не творит несовершенного. Совершенство Бога, конечно, безгранично, совершенство конечных вещей - конечно.
 
Крещён в Православии
Совершенство Бога, конечно, безгранично,
И бесконечно, потому - что вечно.
совершенство конечных вещей - конечно.
Бесконечное совершенство обретается конечной вещью, её свободным и разумным стремлением к бесконечному и недосягаемому идеалу Богу. Конечное тогда переходит в разряд бесконечного совершенства, когда добровольно желает и стремиться.
 
Прочее
И бесконечно, потому - что вечно.
Согласен
Бесконечное совершенство обретается конечной вещью, её свободным и разумным стремлением к бесконечному и недосягаемому идеалу Богу. Конечное тогда переходит в разряд бесконечного совершенства, когда добровольно желает и стремиться.
А тут не очень. Конечная вещь не может достичь ничего бесконечного, его желание и стремление все равно конечно (притом зависит от некоего количества благодати, которая дается всем по-разному, бесконечной благодати нет ни у кого), итог в раю тоже будет конечен и на своем месте. По аналогии с теми же ангелами, которые там уже - у каждого свое место по степени близости к Богу. Степени совершенства тоже разные (то есть они совершенны ст.з. своей собственной природы, но степени совершенства с т.з. всего сотворенного - разные, отсюда разные чины и порядки по Дионисию)
 
Крещён в Православии
А тут не очень. Конечная вещь не может достичь ничего бесконечного, его желание и стремление все равно конечно (притом зависит от некоего количества благодати, которая дается всем по-разному, бесконечной благодати нет ни у кого), итог в раю тоже будет конечен и на своем месте. По аналогии с теми же ангелами, которые там уже - у каждого свое место по степени близости к Богу. Степени совершенства тоже разные (то есть они совершенны ст.з. своей собственной природы, но степени совершенства с т.з. всего сотворенного - разные, отсюда разные чины и порядки по Дионисию)
Возможно, если воспринимать совершенство как статику, ступень, веху, очередное звание, но, достигнутое статическое совершенство, не может быть таковым в силу отсутствия движения. Совершенство человека в волевом стремлении, в динамике, такое устремление имеющее начало при жизни, не кончается смертью тела. У ангелов другое совершенство, у них совершенство служебное, они выбрали один раз и прибывают в своём состоянии.
 
Прочее
Возможно, если воспринимать совершенство как статику, ступень, веху, очередное звание, но, достигнутое статическое совершенство, не может быть таковым в силу отсутствия движения. Совершенство человека в волевом стремлении, в динамике, такое устремление имеющее начало при жизни, не кончается смертью тела. У ангелов другое совершенство, у них совершенство служебное, они выбрали один раз и прибывают в своём состоянии.
Движение само по себе не может заключать в себе совершенство, потому что движение осуществляется с целью обрести совершенство, у него есть цель. Если есть к чему стремиться и куда двигаться, значит ты еще не упокоен, в тебе есть некая неполнота, которую ты стремишься восполнить, для чего и движешься к цели. Ну и… человек ангелов все равно не перещеголяет. Выбор человека от выбора ангелов отличается только тем, что у человека менее совершенное мышление, потому он может колебаться в выборе, но итог будет тем же, что у ангелов, то есть укоренение в выборе.
 
Крещён в Православии
Движение само по себе не может заключать в себе совершенство
Движение - это следствие, волевого выбора, разумного и свободного существа. Того что, не получилось совершить у Адама.
Если есть к чему стремиться и куда двигаться, значит ты еще не упокоен, в тебе есть некая неполнота, которую ты стремишься восполнить, для чего и движешься к цели.
Если цель недостижима, то, само движение к недостижимой цели и есть -цель.
 
Православный христианин
Нет, я ничего предъявлять не буду, другое дело, что не пустит, если тот не каялся, а я откуда знаю, каялся он или нет. Я только о некоторых известных личностях могу сказать, что хоть о них и молятся многие, но их там точно не будет (они не способны на покаяние). Но это мое устойчивое мнение, богословских доказательств, естественно, тут быть не может по персоналиям.
Это какие личности?
 
Украина
Православный христианин
«Он насильно отправил меня в этот ад. Значит, я имею право отвергнуть подарок, и не участвовать дальше в мучениях!» - такое утверждение видим у людей разных религий. И я привожу здесь это не для примера хулы на Бога, но в попытке разобраться в вопросе о Всепрощении. Мы все чтим Святых Отцов, признанных Церковью. Изучаем их труды, цитируем. Ряд прославленных подвижников говорят, что: «Муки будут вечны. Но не бесконечны». А. И. Осипов в своих материалах приводит великие имена. И в этом парадокс. Действительно, ЗА ЧТО наказывать человека, сотворенного по Воле Божьей с целым букетом врожденных страстей, бороться с которыми сил нет. А значит, логически выходит, что прощены будут ВСЕ? Ведь последними исчезнут ад и смерть (по Библии). И «Господь утрет всякую слезу» и «Будет Всё по Всём». Буду рад услышать мнения православных.
Я удивляюсь во первых тому что Вы даже не удосуживаетесь прочитать всю главу послания апостола. Если бы Вы прочитали сами хотя бы страницу послания к Колоссянам апостола Павла, не 11 стих, а всю главу, то Вы бы поняли что апостол говорит о Церкви Христа и о христианах.
Окончательно убедился что Бог меня помиловал в том что я не читал ни одной книги этого Осипова. Если мне попадутся его книги то однозначно в печку, дрова гореть будут ярче.
 
Прочее
Если цель недостижима, то, само движение к недостижимой цели и есть -цель.
Фома Аквинский:
Началом в намерении является конечная цель, а началом в исполнении – первая из упорядоченных к цели вещей. Следовательно, ни при каких обстоятельствах здесь бесконечности быть не может, поскольку если бы не было конечной цели, то и ничто бы не желалось, и никакое бы действие не имело своего завершения, и не было бы ничего, на чем бы успокоилось намерение действователя; и точно так же: если бы не было первого из того, что упорядочено к цели, то и никто бы не приступал к какому-либо действию, и пророчества бы не сбывались, поскольку сроки их исполнения уходили бы в бесконечность.
Конечная цель таким образом не Сам Бог, а скорее блаженство в Боге. Которое конечно и получается по совокупности заслуг, которые у всех различны. И эта цель получается по благодати как дар, то есть сверхприродным способом. Сами Вы сколько ни стремитесь - не достигнете. Проще говоря, Вы можете ставить цель бежать каждый день все быстрее и быстрее, но если Вас подсадили на машину, она превышает Ваши возможности, и дальше стремиться побить рекорд бесполезно.
Аристотель:
"То, ради чего", - это конечная цель, а конечная цель - это не то, что существует ради другого, а то, ради чего существует другое; так что если будет такого рода последнее, то не будет беспредельного движения; если же нет такого последнего, то не будет конечной цели. А те, кто признает беспредельное [движение], невольно отвергают благо как таковое; между тем никто не принимался бы за какое-нибудь дела, если бы не намеревался прийти к какому-нибудь пределу. И не было бы ума у поступающих так, ибо тот, кто наделен умом, всегда действует ради чего-то, а это нечто - предел, ибо конечная цель есть предел.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
по совокупности заслуг, которые у всех различны.
Заслуга " разбойника" только в намерении, и только в воздыхании. Это и было его движением к совершенству. Этого " разбойничьего совершенства" хватило для Царствия Небесного. Говорить о заслугах разбойника не имеет смысла, вся его заслуга в осознании. Говорить о совершенстве разбойника, то-же не имеет смысла. Однако оно, было это совершенство, если он первый попал в рай. В чём -же оно было?, как раз в намерениях и движении. Мы можем говорить о заслугах, но, мы, не знаем что, нам ставиться в заслугу. Совершенство свободного и разумного существа познаётся только в динамическом движении к Совершенству, в нашем случае к Богу, достигнуть совершенства Которого не возможно, следовательно можно только двигаться. Где и само хотение - это тоже движение, и есть само совершенство, которое начинается там, где есть свободное и волевое желание и намерение Совершенства. А желание блаженства - это желание награды, нам -ли думать о блаженстве? и трудиться ради его?
 
Крещён в Православии
И эта цель получается по благодати как дар, то есть сверхприродным способом.
Безусловно - это дар, ну что-бы получить его, необходимо стремится к нему в осознанном и волевом стремлении. То-есть показать намерения и внутренне и внешне. Иначе этот дар будет недосягаем, дары не получают те, кто их не хочет. Потому это и дар, что, самим нам не достигнуть этого дара, но мы можем стремиться, двигаться к нему и тем засвидетельствовать хотения этого дара.
Конечная цель таким образом не Сам Бог, а скорее блаженство в Боге.
Мне кажется для нас это, одно и то-же.
 
Крещён в Православии
Конечная цель таким образом не Сам Бог, а скорее блаженство в Боге.
А не получается ли, что таким образом человек хочет уже не Бога, а только то, что Он даёт? Прямой выход на : я Тебе, а Ты мне...чисто каинский подход и политика отката. Т.е. желание не Бога, а Его даров неправильны...только Бог может быть Целью, а что в результате человек получает вторично и совсем не обязательно, это только Бог решает : нужно мне\тебе что-то или нет....
 
Сверху