- Православный христианин
Совершенно очевидно-что нет.будет ли являться Бог совершенным, если глиняный горшок так легко может манипулировать Божьим расположением?
Совершенно очевидно-что нет.будет ли являться Бог совершенным, если глиняный горшок так легко может манипулировать Божьим расположением?
Господь Бог призывает любить всех людей и добрых и злых одинаково, но Сам то Он более любит любящих Его и приходил Он спасти более добрых, чем злых?.. Есть мнение, что под солнцем и дождем, в духовном смысле следует понимать Его премудрость и знание, которые изливает Он на всех и добрых и злых равно...так же под дождем и солнцем следует понимать благодать Святаго Духа и учение Христово...
Здесь говорится о любви христиан к врагам и о благодати Вышнего, но не наоборот:
Оба́че люби́те враги́ ва́шя, и благотвори́те, и взаи́мъ да́йте, ничесо́же ча́юще: и бу́детъ мзда́ ва́ша мно́га, и бу́дете сы́нове вы́шняго: я́ко то́й бла́гъ е́сть на безблагода́тныя и злы́я.
Не сказано ли это относительно:
Не себе́ отмща́юще, возлю́бленiи, но дади́те мѣ́сто гнѣ́ву. Пи́сано бо е́сть: мнѣ́ отмще́нiе, а́зъ возда́мъ, глаго́летъ Госпо́дь.
Если вы считаете Премудрость Божию- Сыном Человеческим, то как вы объясните:
А́зъ прему́дрость всели́хъ совѣ́тъ, и ра́зумъ и смы́слъ а́зъ призва́хъ.
А́зъ лю́бящыя мя́ люблю́, и́щущiи же мене́ обря́щутъ благода́ть.
Не совсем так. Здесь о гневе https://azbyka.org/gnev, это одна из сил души. Силы души в их болезненном состоянии, это страсти, и можно считать, что все наши силы души поражены болезнью, т.е. страстны, хотя сами по себе изначально страстями не являются. Конечно, не надо думать, что Бог гневается так же, как и мы. Однако, Библия говорит о гневе Божием и о мести, и как ни понимай, никуда от этого не денешься. См. месть https://azbyka.org/mest справедливое воздаяние.Все то же самое, что и в пред. постах, Бог не гневается и не мстит, потому что это страсти, а Он страстей не имеет.
Гнев у Бога – не страсть, а угроза, служащая к нашей пользе. (Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста)Все то же самое, что и в пред. постах, Бог не гневается и не мстит, потому что это страсти, а Он страстей не имеет.
Гнѣ́вайтеся и не согрѣша́йте: со́лнце да не за́йдетъ въ гнѣ́вѣ ва́шемъ:Все то же самое, что и в пред. постах, Бог не гневается и не мстит, потому что это страсти, а Он страстей не имеет.
Осталось распознать, имеешь ли Дух Христов...Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим. 8:9)
ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. (Прем. 7:27-28)
не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Никто с этим не спорит, но для размышления я привел и другие стихи. Хотите опровергнуть одни стихи Евангелия с помощью других? Но даже в приведенных вами стихах сказано "любите", а не "любите одинаково". Если бы здесь было сказано "одинаково" или хоть где-то в Библии было сказано про одинаковую любовь, тогда было бы о чем спорить. Зато о неодинаковом отношении говорится много.33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
Бог требует:
5:44. А Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Спорите со своим собственным пониманием и гнева, и мести (причем сразу мыслите о страстях, с ними и спорите). Ссылку я вам дал, и там "страсть" это только одно из нескольких значений. И, кстати, вспомним, что человек создан по образу Божию, а не наоборот. Поэтому, во-первых, неправильно даже начинать мыслить о гневе Божием и мести как о человеческих страстях (с какой стати?). И, во-вторых, ничто не мешает нам допустить, что у Бога может быть и гнев, и месть - но нечто идеальное, образом чего как раз является гневная сила души (не страсть) в человеке и чувство справедливости и воздаяния.Да здесь уже близко, очень близко. Но и здесь закамуфлировано еще. Гнев это один из смертных грехов, может он быть у Бога как вы думаете? Или вот такое, Павел дал определение любви:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, нераздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Как это совместить с гневом, обидой, раздражительностью, местью и т.д
Но даже в приведенных вами стихах сказано "любите", а не "любите одинаково". Если бы здесь было сказано "одинаково" или хоть где-то в Библии было сказано про одинаковую любовь, тогда было бы о чем спорить. Зато о неодинаковом отношении говорится много.
Спорите со своим собственным пониманием и гнева, и мести (причем сразу мыслите о страстях, с ними и спорите).
И, кстати, вспомним, что человек создан по образу Божию, а не наоборот.
Поэтому, во-первых, неправильно даже начинать мыслить о гневе Божием и мести как о человеческих страстях (с какой стати?). И, во-вторых, ничто не мешает нам допустить, что у Бога может быть и гнев, и месть - но нечто идеальное, образом чего как раз является гневная сила души (не страсть) в человеке и чувство справедливости и воздаяния.
Вы же спорите со своим собственным пониманием библейских слов. Выходит, что то ли надо вообще отменить библейские строки, где говорится о гневе Божием, то ли понимать их в таком переносном смысле (как понимаю, вы за этот вариант), когда совсем исключается Личное отношение Бога к происходящему, но что всё происходит как бы само собой. С такой точкой зрения я не согласен, потому что Бог есть Личность, и Он имеет какое-то Свое отношение к происходящему.
В кошки мышки будем играть? Странные у вас ответы. Вот я вам приводил стихи, где явный, сильный акцент на неодинаковость. Что вы с этим будете делать? Вы возразили стихами о любви к врагам. Хорошо, о любви к врагам, но ничего об одинаковости не проясняют, и неодинаковости никак не опровергают. Это раз, и ваше возражение на мои стихи поэтому отменяется. Далее, кроме того что те стихи явно говорят о (какой-то) неодинаковости, еще и в других местах Библии много говорится о разном отношении, тогда как об одинаковости нигде нет. Итого, о неодинаковости море указаний, т.ч. сильных, а об одинаковости ничего нет. Есть только ваше горе-богословствование.Это так, но так же нельзя сказать, что где то сказано, что бы христиане меньше любили врагов своих.
Он говорит об одинаковой любви ко всем? Нет. В этом поучении он касается совсем другой темы, что в Боге нет человеческих чувств и страстей. Если для вас это одно и то же - отсутствие страстей равно одинаковая любовь ко всем, то у меня другое представление в этом вопросе.Нет никакого моего мнения, выше слова Златоуста.
Вот я вам приводил стихи, где явный, сильный акцент на неодинаковость.
Не у Бога есть любовь, а Бог есть любовь.Он говорит об одинаковой любви ко всем? Нет. В этом поучении он касается совсем другой темы, что в Боге нет человеческих чувств и страстей. Если для вас это одно и то же - отсутствие страстей равно одинаковая любовь ко всем, то у меня другое представление в этом вопросе.
Не собирался, но могу предложить. Смириться. С тем, что есть вопросы трудные, непонятные, неотвеченные. У святого Антония тоже такие были, и ответа он на них не получил. С этим надо жить. Еще можете попробовать задать себе вопрос: а чем меня (т.е. вас) не устраивает неодинаковость, или беспокоит, или почему вы считаете это неприемлемым, даже когда в Св.Писании о ней говорится? Вдруг это действительно так, а вы просто не понимаете, что это такое и как работает? Или вы эксперт по вопросам божественной любви, великий богослов? Смиритесь, это лучше чем сочинять не весть что. У вас ошибка на ошибке. С пробоями логики в каждом отсеке ай да переплывать богословский океан. И еще мне показалось, что вы знаете о каком-то "элексире богословия", о котором я могу только догадываться, удивляясь вашему энтузиазму.Что вы мне предлагаете?
Не зацикливайтесь на силах души, а то снова станете доказывать, что Бог не человек. Знаем, не надо.это же абсурд и думать что после этого Он станет меньше тебя любить или будет тебе мстить (праведным гневом), потому что этого требует одна из сил Его Души.
1. Диалог был и о Божией любви, и о любви к ближним. Поэтому вы зря исправили.Не у Бога есть любовь, а Бог есть любовь.
А вы смирились что вас Бог больше любит чем кого-то или смирились с тем что Он меньше любит кого-то?и почему смирятся в пользу того варианта который вы предлогаете,думаете он истинный?а мы думаем Бог всех любит,за всех нас вочеловечился,пострадал,на крест поднялся, умер и воскрес не это ли величайшая любовь Бога к нам?или вы знаете еще вышее проявление любви?Смиритесь, это лучше чем сочинять не весть что.
Не в пользу моего варианта, а в пользу того, о чем я уже раз десять сказал, и в последний раз вот буквально пару сообщений выше.и почему смирятся в пользу того варианта который вы предлогаете,думаете он истинный?
Этот вопрос меня никогда не беспокоил. У Бога всё правильно, и Его любви хватит на всех. Но если есть какая-то неодинаковость, и она истинна, Божественного происхождения, о чем вообще беспокоиться?А вы смирились что вас Бог больше любит чем кого-то или смирились с тем что Он меньше любит кого-то?
Всех любит, это о человеколюбии Божием, а не об одинаковости. Высшее проявление я не знаю, и вообще о любви Божией знаю не так много, чтобы вам о ней объяснять.а мы думаем Бог всех любит,за всех нас вочеловечился,пострадал,на крест поднялся, умер и воскрес не это ли величайшая любовь Бога к нам?или вы знаете еще вышее проявление любви?
А́ще наказа́нiе терпите́, я́коже сыново́мъ обрѣта́ется ва́мъ Бо́гъ. Кото́рый бо е́сть сы́нъ, его́же не наказу́етъ оте́цъ?наказаний и т.д нет... двигатель прогресса только любовь, то есть Он сам. Я так это вижу.