Ну я же вам многократно ответил на этот вопрос, разве не так ? Что вы мне предлагаете? поверить в то, что Бог гневается как то особенно, не по человечески, Он есть любовь но в то же время умеет праведно гневаться и праведно не любить людей, или в праведности своей любит кого то больше, а кого то меньше ,или в праведности своей уклоняться от них, или в праведности Своей мстить им,но это же то же самое, что сказать, что солнце уклоняется от слепого, Бог всегда один и Тот же в Нем и тени перемены нет,и любовь Его ко всем одинакова, потому что он бесстрастен, это мы делим всех на хороших и плохих, на прямых и кривых, даем свои оценки и судим каждого, Бог не судит никого, потому что суд каждый сам себе вынес уже и продолжает выносить, не кого не наказывает, потому что человек сам себя наказывает, тем что отвергает Его любовь, совершает преступление против любви, что и явлено будет после смерти каждому. Он никого не судит, потому что если бы судил, никакая тварь бы не спаслась, даже Ангелы на Небе, нет ничего идеального и идеально святого, всякая тварь по сравнению с Ним имеет огромный изъян и бесконечно не совершенна... Он кого то упекает в ад насильно? Разве двери ада уже не сокрушены? Все, что не делает Он есть по любви к человеку все....хотя это и принять почти не возможно. Разве не готов Он принять каждого в любую минуту, разве не говорит это о том, что любовь Его всегда и ко всем одинакова, и к последнему язычнику и к православному мнящему себя святым?
И как по вашему мнению это должно было быть отражено в Писании, каким образом? Бог по любви своей утопил все войско Фараона в Красном море, или уничтожил первенцев в Египте по любви Своей, кто бы это смог принять? Только бесстрастный понимает, и не рассуждает, что есть хорошо, что плохо, потому что знает, что все что не делается Богом все хорошо, только ему это знание не во вред. Поэтому и цепляется все к справедливости, наказанию, мести, обидам и т.д. Я не буду этого делать, что бы Его не обидеть, да кого ты обидишь.... Бога? Ты должен не грешить не потому что Его обидишь, а потому что сам нанесешь себе вред, не Бог от тебя отойдет, а ты от Него, а Он этого не хочет, как можно обидеть Бога или рассердить Его или навредить чем то Ему, это же абсурд и думать что после этого Он станет меньше тебя любить или будет тебе мстить (праведным гневом), потому что этого требует одна из сил Его Души.
В ваших рассуждениях ошибки, т.ч. логические. Вкратце.
Разве не готов Он принять каждого в любую минуту, разве не говорит это о том, что любовь Его всегда и ко всем одинакова, и к последнему язычнику и к православному мнящему себя святым?
Нет, не говорит. Даже мы люди способны благодетельствовать одинаково и тем, к кому относимся хорошо, и хуже, и плохо. (К этому мы призваны, и здесь, да, уместно сравнить с солнцем, которое светит всем. Но это еще не значит, что о живом человеке и Боге можно судить всецело как о солнце, и так от богословия перейти хоть к астрономии - нет. Это только одна грань, готовность благодетельствовать всем, подобно человеколюбию Божию и Его благодеянию всем. Но любовь это не только готовность благодетельствовать. И человеколюбие это о человеках, но еще не о личностях.) Например, близкому ты доверяешь, относишься тепло и благодетельствуешь, а чужому можешь благодетельствовать, но не доверять и не относиться тепло. Так вот,
если люди способны на благодеяние всем, но это еще не доказывает их одинакового отношения ко всем, значит, даже для человека ваша шкала не отрабатывает, маловата. Но если даже для человека она маловата, не доказывает, то как вы ее хотите к Богу применить? Не пойдет. Да, Бог благодетельствует и добрым и злым, но это еще не доказывает, что ко всем относится одинаково или любит одинаково. Необязательно.
Он никого не судит, потому что если бы судил, никакая тварь бы не спаслась, даже Ангелы на Небе, нет ничего идеального и идеально святого, всякая тварь по сравнению с Ним имеет огромный изъян и бесконечно не совершенна...
Вам, лично вам, придет в голову применять к ребенку и ко взрослому одни и те же требования или судить одинаково об их поступках? Наверняка нет, потому что вы понимаете: что нормально для ребенка, уже ненормально для взрослого. Если вы не требуете с ребенка как со взрослого, то это говорит о вашей безграничной любви, или о чем-то другом? О разумности, а не о любви. Или близко к этому – о справедливости. Итак, это просто неразумно и несправедливо требовать от ребенка как от взрослого. Но это не показатель вашей безграничной любви к ребенку или ко взрослому, нет, а только показатель разумности или справедливости. Тогда почему вы даже в теории допускаете хоть малейшую возможность, чтобы Бог мог бы требовать от Своих созданий святости, равной Ему Самому? Говорите:
"всякая тварь по сравнению с Ним имеет огромный изъян". Да, конечно. И уже поэтому Он не станет требовать от тварных созданий сверх меры, по Своей Разумности и Праведности (Суду). Но это не доказывает одинаковую любовь ко всем.
Этот ваш пример вообще не о любви.
И как по вашему мнению это должно было быть отражено в Писании, каким образом? Бог по любви своей утопил все войско Фараона в Красном море, или уничтожил первенцев в Египте по любви Своей, кто бы это смог принять? Только бесстрастный понимает, и не рассуждает...
Давайте порассуждаем, как это могло бы быть отражено в Писании.
Например, разве нельзя было бы представить в Писании всё вот буквально в таком свете, как вы предлагаете:
"суд каждый сам себе вынес уже и продолжает выносить, не кого не наказывает, потому что человек сам себя наказывает"? Можно было бы, вроде ничто этому не мешает. И здесь не нужны ваши антитезы, можно не драматизировать, что "любовь утопила" - зачем? Вот прямо так, что фараон сам виноват, что сам вынес себе приговор, отвергнув Божию любовь, и его наказание это следствие его порока. Вот прямо так. Нельзя было бы? Что мешает? И тогда у читателя не возникало бы дополнительных вопросов, все причины и следствия как на ладони, не нужно дополнительное богословие. Но нет, так дело в Писании не представлено, и более того: всё даже "усложняется" упоминанием о гневе Божием, «вине ярости Божией», наказании, суде, отмщении. Зачем, казалось бы, еще эти усложнения (загадки, метафоры)? Ведь тогда выходит, что это только сбивает верующих с толку, становится причиной вопросов: а почему же любовь, если гнев? А почему утопили, если все-таки любовь? И т.п. Но ведь этих противоречий и порождаемых ими вопросов можно было избежать, если недвусмысленно сообщить, что будто Бог только любовь, а последствия так и преподать: фараон сам себя наказал, сам себя осудил, выбрал бедствия, геенну огненную, отвергнув любовь Божию. Можно было бы так? А почему нет? Но если даже нельзя было бы вот с такой точностью нарисовать в Писании вашу трактовку, то ведь можно было хотя бы просто избежать упоминаний о гневе Божием, если это прямо противоречит свойствам Божественной любви? Если ваша трактовка верна, то выходит, что Св.Писание вводит нас в заблуждение и без надобности? Причем и в Ветхом Завете, и в Новом то же самое: Божий гнев, суд – всё это присутствует, и в Евангелие, и в Апостоле, и в Апокалипсисе – везде. Итак, вы все-таки не правы, что нельзя было бы сказать по-другому. Можно было бы многое сказать по-другому, и для вашей трактовки (если она была бы истинна), было бы только лучше. Т.е. для истины было бы лучше. Но значит, ваша трактовка не истинна, если слово Божие при возможности ее показать и высветить, все-таки говорит иначе, до противоположности иначе.
Еще пример. Многократно упоминается (кажется, пять раз), что апостол Иоанн был любимый ученик Христа. Зачем, казалось бы, такие странные слова, если без всякой от них пользы и совсем не укладывающееся в представление об одинаковой любви, одинаковом отношении, но, напротив, в корне ему противоречащее? Зачем? Т.е. выходит, что какие-то слова без надобности и противоречащие истине? Чтобы запутать верующих?
Ведь если ваша трактовка верна, то выходит, что Писание только и делает, что сбивает нас с толку, содержит какие-то ненужные слова, заставляет думать совсем не то, что соответствует истине, а даже в противоположном направлении! Невозможно такое предположить для Божиего слова, которое правдиво, живо и действенно.
Пунктов, которые можно здесь упомянуть, не в вашу пользу, много.
В целом у вас альтернативное богословие на грани ереси.