Адам и Ева. Человек.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Грех разделил.

Это так.
Но совершив грех их некогда единая воля разделилась. В этом люди виноваты, - не Бог.
Адам же сказал: "... жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел ...". Это признак разделения некогда единой воли, ведь Адам сказал не "мы ели яблоко", а "... я ел ...". Жена уже холостично-чужая для Адама; Адам как бы просит Господа о снисхождении только в отношении самого себя.
Как она могла совершить грех отдельно? Ведь Ева будучи едино с Адамом .не могла раздельно совершить грех.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё так. Но давайте уточним.
Личность и развитие личности... Чтобы развивать личность надо чтобы было что развивать. Поймала себя на мысли что современное богословие говорит о личности не как о развитии личности, а как о чём то присущем младенцу от рождения. Но когда начинаем говорить о личности в отрыве от богословия современного, то мы говорим почему то о развитии личности и лишаем младенца личности. Как стыкуются эти моменты. Если в богословии современном по Лосскому личность - это некая несводимость к природе, то как её можно развивать?? А если личность - это некий процесс становления человека, то о какой личности как несводимости к природе можно говорить?
Оксана, а где Вы нашли про "присущем младенцу" ? Этого просто нет!
"Несводимость" не значит , что "без" природы. Это господство над "осуществленной" природой и которую он воиспостазирует .

Читаем у Лосского:
Высшие способности человека, служащие проявлению свойственной ему «сообразности», и в трихотомической антропологии получают наименование nouV; термин этот перевести трудно, и его смысл мы должны передать словами «человеческий разум». В таком случае человек личностный есть как бы некий nouV, некий воплотившийся ум, связанный с природой животного, которую он «воиспостазирует» или, вернее, которой он, над нею господствуя, противопоставляется. Мы действительно можем найти, в особенности у отцов IV в. и в частности у свт. Григория Нисского, развернутое учение о «нус» как о местопребывании свободы, способности самостоятельно принимать решения, что и придает человеку качество существа, сотворенного по образу Божию, – то качество, которое мы можем назвать личным его достоинством.
...личность есть несводимость человека к природе. Именно несводимость, а не «нечто несводимое» или «нечто такое, что заставляет человека быть к своей природе ...
...дает существование ей как природе человеческой и тем не менее не существует сам по себе, вне своей природы, которую он «воипостазирует» и над которой непрестанно восходит...

Читаем у Зиньковского:
личность это не просто «тело» , «душа» , «ум», но тот, кто, «содержа в себе свою природу, природу превосходит» и в то же время не отрывается от нее.
 
Православный христианин
Так я и предполагаю, что не могла.
Ну и вот. Загадка ,как же это стало возможным? Либо только два действия надо свести в одно. Сразу. И этим методом попробовать осмысливать Бытие. Для начала.
 
Православный христианин
Нет. Адам взял яблоко или что там.
Хотя,Вы правы . И воля одна . Действия? Да тоже похожи. Но я не о том. Ева бы не согрешила .если бы Адам не захотел. И наоборот. Необходимо это соединить в одно и сразу ,а не так, что сначала Ева ,затем Адам .
 
Крещён в Православии
Но я не о том. Ева бы не согрешила .если бы Адам не захотел. И наоборот.
На мой взгляд, это верная мысль.
Необходимо это соединить в одно и сразу ,а не так, что сначала Ева ,затем Адам.
"... сначала Ева, затем Адам ..." - а этого и не было. Грех - это не только действие, но и греховная мысль его совершить (амартия), а греховное действие - это "паравасис". Это два греческих слова переводятся на русский одним словом - "грех". В отношении Адама и Евы это уже обсуждалось, ссылка.
 
Православный христианин
На мой взгляд, это верная мысль.

"... сначала Ева, затем Адам ..." - а этого и не было. Грех - это не только действие, но и греховная мысль его совершить (амартия), а греховное действие - это "паравасис". Это два греческих слова переводятся на русский одним словом - "грех". В отношении Адама и Евы это уже обсуждалось, ссылка.
Все равно не так . И мысль и действие должны быть одномоментно у обоих. Впрочем ,может быть мы это умом не можем осознать. Нам же надо разделение.
 
Крещён в Православии
Все равно не так . И мысль и действие должны быть одномоментно у обоих. Впрочем ,может быть мы это умом не можем осознать. Нам же надо разделение.
Слово "одномоментно" связано со временем. Было время в раю?
Мысль могла зародиться "одномоментно", а действие уже не важно было: грех был уже совершен в мыслях, в желании.
 
Православный христианин
Слово "одномоментно" связано со временем. Было время в раю?
Мысль могла зародиться "одномоментно", а действие уже не важно было: грех был уже совершен в мыслях, в желании.
Так и действие в раю. Описано во времени. Уровни ,не суть. Жизнь двойственна и человек двойственнен.
 
Крещён в Православии
Я хочу , все - тако определить .как могла Ева ,имея одну волю с Адамом ,согрешить без него?
Так я и предполагаю, что не могла.
Это как : связанные одной целью, скованные одной цепью... Как, например, в роте есть цель и задание(одна воля на её исполнение), как в бригаде есть дневная норма и воля её сделать, но индивидуальность не общая, и ошибки может совершить любой, как и сделать что-то незапланированное... А Ева, тогда просто жена, ещё и не твёрдо знала то, что хорошо...в беседе с сатаной допустила три ошибки .... т.ч. одна воля не означает однозначного и единственного понимания и невозможности индивидуальных действий.
А уж православному сомневаться в Писании это ну ни в какие ворота... сказано : сначала жена , потом муж и что тут рассуждать об одновременности? Ветер головы своея гуляет?
 
Православный христианин
Это как : связанные одной целью, скованные одной цепью... Как, например, в роте есть цель и задание(одна воля на её исполнение), как в бригаде есть дневная норма и воля её сделать, но индивидуальность не общая, и ошибки может совершить любой, как и сделать что-то незапланированное... А Ева, тогда просто жена, ещё и не твёрдо знала то, что хорошо...в беседе с сатаной допустила три ошибки .... т.ч. одна воля не означает однозначного и единственного понимания и невозможности индивидуальных действий.
А уж православному сомневаться в Писании это ну ни в какие ворота... сказано : сначала жена , потом муж и что тут рассуждать об одновременности? Ветер головы своея гуляет?
Я не Дмитрий ,чтоб ветер гулял.
 
Крещён в Православии
Это я не понял, и не важно о ком это... Главное чтобы вы правильно поняли о Писании.
 
Православный христианин
Это я не понял, и не важно о ком это... Главное чтобы вы правильно поняли о Писании.
Да правильно понимаю. Писание написано ,чтобы мы верили во Иисуса Христа ,и веруючи ,имели жизнь вечную. Так говорит ап. Иоанн. И я ему верю.
 
Крещён в Православии
А Ева, тогда просто жена, ещё и не твёрдо знала то, что хорошо...в беседе с сатаной допустила три ошибки .... т.ч. одна воля не означает однозначного и единственного понимания и невозможности индивидуальных действий
А кто сказал, что Ева допустила "ошибки"? Ева совершила (... впала в ...) преступление, а не допустила ошибки. А еще раньше преступления Евой был совершен грех - амартия, прельщение (т.е. впала в соблазн).
 
Православный христианин
А кто сказал, что Ева допустила "ошибки"? Ева совершила (... впала в ...) преступление, а не допустила ошибки. А еще раньше преступления Евой был совершен грех - амартия, прельщение (т.е. впала в соблазн).
Так вроде бы лично Еве не было дано закона ,как Адаму. И тем не менее она говорит змию ,,нам" не разрешается. Адам ей наказал?Этот момент как - то упущен ,что ли. А так и наказывать не за что . Ей Бог не говорил. Дерево вот оно ,Богом насаженное( не само ж выросло.)
 
Крещён в Православии
Так вроде бы лично Еве не было дано закона ,как Адаму. И тем не менее она говорит змию ,,нам" не разрешается. Адам ей наказал?Этот момент как - то упущен ,что ли. А так и наказывать не за что . Ей Бог не говорил.
Когда Господь давал заповеди первому человеку, Он их давал для двоих. Тут неважно: отделена была Ева от Адама или нет. До разделения Ева слышала ушами адама, Ева видела глазами адама. У первых людей воля была одна и душа была одна, и до разделения и после разделения (но до грехопадения: с грехопадением воля и душа первых людей распались надвое): что слышал и видел Адам, слышала и видела Ева.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху