Адам гордый или смиренный?

Православный христианин
В соответствии с православным исповеданием веры Церкви в раю животных не было, а также все животные бессловесные существа.
Присвоение же имени в словесной форме необходимо для коммуникации. Если Адам имел собеседником лишь Бога, с которым общался посредством ума и сердца, то возникает вопрос – а использовал ли Адам речевой аппарат, подобно нам? Или же общение человека с окружающими (сначала с Богом, потом с Евой) носило словесную, но не речевую форму? Есть такое устойчивое выражение – «понимают друг друга без слов», которое характеризует взаимоотношения очень близких людей, которым для понимания друг друга не обязательно пользоваться речевым аппаратом. Слова при таком общении имеют не форму сочетания звуков, а сердечно-душевных образов. Вообще библейское слово выходит далеко за рамки исключительно лингвистики. Чтобы не давать повода суесловам, сразу скажем, что такое общение не является формой телепатии или гипноза. Преподобный Григорий Синаит обозначает такое общение между людьми термином «внутреннее слово». «Святые в будущем веке (или на небесах) вещают между собою внутреннее слово, Духом Святым изглашаемое»[40]. А блаженный Августин говорит о возможности такого общения и между людьми и животными и обозначает его термином «впечатления». Рассуждения Августина о возможном общении между Богом и тварями настолько соответствуют рассматриваемой нами теме, что заслуживают прочтения целиком: «Ибо всякая живая душа, не только разумная, как у людей, но и неразумная, как у скотов и птиц, движется впечатлениями. Но разумная душа или сочувствует, или не сочувствует впечатлениям произволением воли; неразумная же душа не имеет этого суждения, хотя и природа в своем роде движется под влиянием известного впечатления. Душа не властна над теми впечатлениями, которые ею воспринимаются или в телесное чувство, или глубже, в самый дух, и которыми движутся желания каждого одушевленного существа. Отсюда, когда впечатления внушаются при посредстве ангельского послушания, повеление Божие достигает не только до людей, не только до птиц и зверей, но и до всего, что скрывается под водами, как, например, до кита, проглотившего Иону (Ион. 2:1); да и не только до таких крупных животных, но даже и до червяка, ибо и ему, как читаем, велено было свыше подгрызть корень тыквы, под тенью которой покоился пророк (Ион. 4:7). И если человека Бог устроил так, что он, будучи облечен даже и греховною плотью, может при могуществе своего разума, а не тела, ловить, приручать и держать удивительным образом в своей власти не только скотов и вьючных животных, покорно служащих его домашним надобностям, не только домашних, но и свободно летающих птиц и даже диких зверей, когда, подмечая их желания и горести, приманивая, запирая в клетку и выпуская на свободу и, таким образом, мало-помалу их усмиряя, он отучает их от диких инстинктов и, так сказать, облекает человеческими правами: то не тем ли более обладают могуществом ангелы, которые по велению Бога, познаваемому ими в самой непреложной, постоянно ими созерцаемой Истине, двигая сами себя во времени, а подчиненные им тела во времени и пространстве, могут внушать всякой живой душе и впечатления, которыми она движется, и желания, вытекающие из ее телесной недостаточности, так чтобы она сама о том не зная, влеклась туда, куда ей должно идти»[41].

 
Санкт Петербург
Православный христианин
В соответствии с православным исповеданием веры Церкви в раю животных не было, а также все животные бессловесные существа.
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:15-24).

Как видим из Библии, животные в раю были. Они были приведены Богом в рай к Адаму , чтобы Адам дал им имена. Скорее всего, эти животные были приведены в рай по паре. И, по-видимому, за пределами райского сада животные были смертные, а в раю они удерживались Богом во временном нетлении.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Прп. Ефрем Сирин. О рае.

Змию невозможно было войти в рай, потому что и животным, и птицам не позволялось приближаться к окрестностям рая. Когда же Адам вышел к змию, то коварными вопросами, предложенными Еве, доведался он, что такое и каков рай.
А преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что змей был в раю вместе с другими животными: - «Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним. Поэтому-то родоначальник зла - дьявол и внушил чрез него нашим прародителям злейший совет» (Глава X. О земле и о том, что из нее).
До изгнания из рая Адам, как я думаю, постоянно пребывал с Богом в раю и никуда из рая не отлучался. Это хотя бы видно из того, что сказано, что Бог привел к Адаму животных, а не так, что сам Адам вышел из рая, чтобы дать имена животным.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тем, что я процитировала в сообщении, отрывок из которого чуть раньше процитировали вы.
Можно ли на основе этого отрывка сделать вывод, что животные были в раю и Адам с бессловесными общался посредством слов? Если можно, то на основе каких конкретно слов?

На основе каких слов Господа Иисуса Христа Вы делает вывод, что Вы есть бог с нераскрытым потенциалом?
 
Православный христианин
Можно ли на основе этого отрывка сделать вывод, что животные были в раю и Адам с бессловесными общался посредством слов? Если можно, то на основе каких конкретно слов?

На основе каких слов Господа Иисуса Христа Вы делает вывод, что Вы есть бог с нераскрытым потенциалом?
Вячеслав, какой вы невнимательный. Я специально для вас нашла ссылку с цитатой. Статья не очень большая, но очень интересная. Рекомендую ознакомиться в подробностях, как Адам общался с животными и они с ним.

Забейте в поиск, и Гугл выдаст главу и стих из Евангелия и псалтыри. За эти слова фарисеи впоследствии распяли Христа. Не повторяйте ту же ошибку.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, какой вы невнимательный. Я специально для вас нашла ссылку с цитатой. Статья не очень большая, но очень интересная. Рекомендую ознакомиться в подробностях, как Адам общался с животными и они с ним.
Мила, я уже давно не читаю подобных статей. Я читаю святых отцов. Вам привел их слова о том, что животные в рай не допускались. Адам не могу с бессловесными общаться речью.

Жду, когда Вы приведите слова Господа Иисуса Христа о том, что Вы лично бог с нераскрытым потенциалом.
 
Православный христианин
Мила, я уже давно не читаю подобных статей. Я читаю святых отцов. Вам привел их слова о том, что животные в рай не допускались. Адам не могу с бессловесными общаться речью.

Жду, когда Вы приведите слова Господа Иисуса Христа о том, что Вы лично бог с нераскрытым потенциалом.
Так по ссылке с цитатами из с.о. Вы даже не оценили мой труд по поиску. Как только видите свою ошибку и неправоту - сразу в поиск за другой. У вас нет цели найти истину, вы действуете в поисках ошибок у оппонента. Как сказал Соломон: упрямство - признак глупости.
Вы уже в третий раз со мной лично разговариваете по одной и той же схеме, приводящей не к конструктивному диологу, а тупому противостоянию собеседнику. Извините, мне сие неинтересно.
 
Крещён в Православии
Так по ссылке с цитатами из с.о. Вы даже не оценили мой труд по поиску. Как только видите свою ошибку и неправоту - сразу в поиск за другой. У вас нет цели найти истину, вы действуете в поисках ошибок у оппонента. Как сказал Соломон: упрямство - признак глупости.
Вы уже в третий раз со мной лично разговариваете по одной и той же схеме, приводящей не к конструктивному диологу, а тупому противостоянию собеседнику. Извините, мне сие неинтересно.
Хорошо. Пусть я глупый, в Вашем понимании. Но я Вам в очередной раз говорю, что Вы пишите ереси - искажаете православную веру, а это намного хуже чем глупость.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошо. Пусть я глупый, в Вашем понимании. Но я Вам в очередной раз говорю, что Вы пишите ереси - искажаете православную веру, а это намного хуже чем глупость.
Мне на ваше мнение глубоко наплевантэ. Не стоит мне его каждый раз сообщать, т.к. оно в моих глазах не авторитетно.
 
Православный христианин
А преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что змей был в раю вместе с другими животными: - «Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним. Поэтому-то родоначальник зла - дьявол и внушил чрез него нашим прародителям злейший совет» (Глава X. О земле и о том, что из нее).
До изгнания из рая Адам, как я думаю, постоянно пребывал с Богом в раю и никуда из рая не отлучался. Это хотя бы видно из того, что сказано, что Бог привел к Адаму животных, а не так, что сам Адам вышел из рая, чтобы дать имена животным.
Мне кажется, Рай был разделён на части, выходящей из него рекой, разветвляющийся на четыре потока. В основной (центральной) части была земля обетованная - Эдемский сад с заповедными деревьями.
В нижних пределах находились животные. По Писанию там было лучшее золото и драгоценные камни.
 
Православный христианин
Жаль. Однако потом, когда придет время, не оправдываетесь, что Вас о ересях не предупреждали.
Себя пожалейте. Вы весь погрязли в ересях и страстях. И не говорите на Суде, что вас не предупреждали..
 
Крещён в Православии
Виталич, общий смысл вашего сообщения сводится к фарсу. А сие есть нарушение заповеди - не упоминать Бога всуе.
Постарайтесь серьёзно и более лаконично излагать свою мысль.
Инсинуации! Это невозможно! Невозможно быть несеръезным в ответ на Ваши мысли.
Вот если бы не отвечал, а сам был инициатором, открыл бы тему, то тогда я свободен быть серьезным или нет.
А когда отвечаю, то уже несвободен, не могу быть несеръезным отвечая на такое. :cool:



Ладно, "незаконченные где засветился" темы этого форума мешают мне его временно покинуть и по полной наслаждаться грехами.:)

Одни заблуждения кажутся настолько примитивными, что если кто-то поведется, поверит, туда ему у дорога. Другие кажутся способными соблазнить и здорового адекватного человека при определенных обстоятельствах.

...но есть надежда,
что когда
тела разрушаться,
сгорит и он дотла (примерно Фауст). Многие из этих лукавых изысков о не существовании света без тьмы, преданность не развивается без "супротивника" и так далее, всего не читал но есть много, мне кажутся заблуждениями первого рода - если поверил, ну,… подумай исчо. Рафик неучем неуиноват, змей гипнотезер, или заложенное Богом детское любопытство и доверчивость...

Людей умиляет вид маленьких детей, что ж, возможно благодаря умилительному образу, приходящему на ум в этот момент, в момент слышанья бреда о прародителях и в обстоятельствах когда не особо интересовался устройством первого человека, оно и может соблазнить кого. А может быть и нет, ничего не утверждаю, предполагаю. )))

Я не то что размышляю, вспоминаю что читал и запомнилось. А запомнилось потому что вроде бы все понятно, но. Но я не смог подобрать например. А без Напримера возникают сомнения, действительно ли все понятно. Или просто Напримеров нет, или ты торможзишь и не находишь, или ты не до конца понимаешь то, к чему нужен Например. Это эмоции, вызывающее эмоции легче откладывается в долгосрочную память(к тому же периодически возвращаешься, вспоминаешь, пытаясь все таки найти например).

Простой и единообразный ум(по своей простой ангельской природе) допускает многие образы и представления, что люди называют фантазией, живописует себя превыше Бога, гордится и падает.
Уже сама это "многовидность" по природе простого ума, многообразность есть как-бы вещественность того, кто по природе не может быть вещественным.(матчасть 2)

Кто-то купил тачку, которую хотел бы я, она желанна, потому что круто,тачка сделала бы меня классным, я тоже хочу. Но я понимаю, что пробухал(потому что и алкоголь позволял мне чувствовать себя крутым, вот я и пропил деньги, за которые мог бы купить тачку, которая позволила бы мне чувствовать себя крутым). Не видать мне тачки, пропил бабло. А у кого-то есть. И я ему завидую. А как иначе? Когда я вижу у кого-то что-то желанное мне, я могу или узнать у него как достичь и мне(и не буду его ненавидеть, независть или "белая зависть")то есть "возлюбить", или возненавидеть его за то, что у него есть желанное мне. А для меня тачка - недостижимое хотя и желанное, потому что пробухал. Не потому что по природе не мое, а потому что прокакал. Я понимаю тщетность "как достичь и мне", остается только завидовать(возлюбить нельзя ненавидеть - угадай де запятая). Я создан для этой тачки, но у меня не будет, а у него есть тачка.
Подобно этому и сатана павший увидел в праотце славу, для которой и сам был создан, но более для него недостижимую. Так завистью дьявола смерть вошла в мир. (матчасть 3)

Вот, я прикоснулся к чему-то, и воображение, как некая прослойка, неотключаемо донесла результат работы огранов моих чувств до ума. В уме в общем-то воспринимаемое чувством только и может жить "образами", ведь воспринимаю вещественное и сложное а ум невещественен и прост. Вот я избираю или соглашаюсь на меру поста, метод молитвы, способ осуществления каких-то добрых дел. Вот я познаю законы мира или просто окружающие вещи.
Адам делал это все иначе.
Не имел воображения. Не нуждался в познании специфики частных ибо обладал общим знанием, которое нуждалось лишь в раскрытии на пути обожения.
Только забывая "небольшую разницу" бесстрастного Адама со страстным его потомком, пока потомок не стяжал бесстрастия после многолетнего пути, можно "немножко" поверить в призрак. Призрак грехопадения, в котором добрый аки ребенок Адам по детской любопытности и доверию(как всегда виноват Бог то бишь, а не Рафик) согрешает.
Почему я верю, или, вернее, мне кажется, что по невнимательности в этот бред(это как аквариумная рыбка гроссмейстер, да, просто так не бывает)))) может кто-то поверить? Потому что кто-то не будет исследовать должным образом услышанное, он не спросит себя "что есть любопытность", что доверчивость и что детство. Он нарисует в воображении милую картину, прекрасное наивное дитя, любознательного катенка - этот обрза будет приятен, он будет им упиваться. Наслаждаться. Это ему понравится, и может быть он на время поверит.


Curious_kitten.jpg



Кооотяяяяяткиии !!!!

2) Знай, что и Люцифер, первый из Ангелов, будучи прежде выше всякого неразумного воображения и вне всякого вида, цвета и чувства, как ум мысленный, невещественный, безвидный и бестелесный, когда потом возмечтал и наполнил ум свой образами равенства Богу, ниспал от оного безвидного, безобразного, бесстрастного и простого безвеществия ума в это многовидное, многосоставное и дебелое воображение, как полагают многие богословы, и, таким образом, из Ангела безвидного, безвещественного и бесстрастного сделался диаволом, как бы вещественным, многовидным и страстным. Но каким стал он, такими же сделались и слуги его, все демоны, о чем у Григория Синаита читаем следующее суждение: «Были некогда и они умами, но, ниспадши от оного безвеществия и тонкости, возымели вещественную некую дебелость, отелесняясь каждый соответственно своему чину, степени и действиям, окачествовавшим его. Вследствие сего и они, подобно людям, потеряв ангельскую сладость, лишились божественного наслаждения и осуждены в перстном находить услаждение, как и мы, сделавшись как бы вещественными чрез навыкновение вещественным страстям» (гл. 123 в «Добротолюбии»). По сей причине диавол у святых отцов называется живописцем, змием многовидным, питающимся землей страстей, фантазером и другими подобными именами. Слово же Божие изображает его отелесившимся драконом, с хвостом, ребрами, шеей, носом, глазами, челюстями, губами, кожей, плотью и другими подобными членами. (Смотри об этом в 40 и 41 главах праведного Иова). Из сего уразумей, возлюбленне, что так как многовидная фантазия есть изобретение и порождение диавола, то она для него премного вожделенна и пригодна к погублению нас. Святые отцы справедливо называют ее мостом, чрез который душеубийственные демоны проходят в душу, смешиваются с ней, и делают ее ульем трутней, жилищем страшных, злых и богопротивных помыслов и всяких нечистых страстей, душевных и телесных.

3) Знай, что по св. Максиму, великому богослову, и первозданный Адам создан от Бога не воображательным. Ум его, чистый и безвидный, будучи и в деятельности своей умом, не принимал сам вида или образа от воздействия чувств или от образов вещей чувственных; но, не употребляя этой низшей силы воображения и не воображая ни очертания, ни вида, ни размера, ни цвета сих вещей, высшею силою души, т. е. мыслью, чисто, невещественно и духовно созерцал одни чистые идеи вещей, или их значения мысленные. Но человекоубийца диавол, как сам пал от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того, что он стал мечтать умом своим о равенстве Богу и пал от такого своего мечтания; и за то из мысленной оной, равноангельской, чистой, разумной и безобразной жизни низринут был в эту чувственную, многосоставную, многовидную, в образы и мечтания погруженную жизнь, в состояние неразумных животных. Ибо быть погруженными в образы или жить в них и под влиянием их есть свойство неразумных животных, а не существ разумных.
После же того как ниспал человек в такое состояние, кто может сказать, в какие страсти, в какое злонравие и в какие заблуждения введен он был своим воображательным мечтанием? Нравоучение наполнил разными обольщениями, физику – многими лжеучениями, богословие – непотребными и нелепыми догматами и баснями.


«Всему верит»: не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это: все, говорит, переносит.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Любопытство
 
Православный христианин
Виталич, когда у внешнего человека переворачивается внутренний вниз головой и кверху задним местом, случается словесный понос)
 
Крещён в Православии
Всё было сделано, когда Бога не было в Эдеме.
Бог отлучился по делам. Забавно)
А вы думаете Бог лицемерил, когда спрашивал Адама: не ел ли он с древа знания? Он всё знал, и видел, и никак не вмешивался? Затем, притворяясь незнающим, расспрашивал.
Господь дал возможность Адаму покаяться.
Здесь был не тот случай, когда можно проявить свободную волю.
Why not? Почему? Именно в ситуации выбора проявилась свобода воли человека и ответственность за последствия... Это к вашим словам:
А потом взял и наказал всех?
 
Православный христианин
Бог отлучился по делам. Забавно)

Господь дал возможность Адаму покаяться.

Why not? Почему? Именно в ситуации выбора проявилась свобода воли человека и ответственность за последствия... Это к вашим словам:
Откуда отлучился? Вы думаете дом Бога в земном Раю Эдемского сада? - Забавно..По секрету скажу: дом Бога даже не в Небесом Раю..

Ещё более забавней думать, что Бог ожидал от Адама покаяния. Опытные молитвенники годами не могут его в себе открыть. Это вам не просто сожаление, покаяние - это целый процесс изменения ума, длящийся всю жизнь.
Адам только начал познавать свои чувства, в нём даже сожаление не раскрылось, пока находился в Эдеме..

Очевидно, вы не вникали в то, что я написала.

Думаете, Творцу больше делать нечего, как только следить - чем там люди занимаются?
У Создателя мироздания множество более важных дел вселенских масштабов: то планеты со спутниками норовят сбиться со своих орбит, то большой метеорит не туда залетит и грозит нарушить стройный строй какой-нибудь звёздной системы.
Господь слышит обращение к Нему и откликается. Поэтому люди стараются молиться непристанно или как можно чаще, чтобы молитвенным огоньком светиться на божественном дисплее и всегда быть на экстренной связи.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ещё более забавней думать, что Бог ожидал от Адама покаяния. Опытные молитвенники годами не могут его в себе открыть. Это вам не просто сожаление, покаяние - это целый процесс изменения ума, длящийся всю жизнь.
И тем не менее, как Вы говорите, "общеизвестно". :) Этот вопрос дает возможность покаятся.

-Ел?
-Грешен. Ел. Помилуй.

-Ел?
-Да, жена которую Ты дал мне угостила меня и я ел.

Вот прям общеизвестнее некуда и никогда даже не видел, чтобы кто-то понимал иначе. Будто бы Бог был не в курсе. :(
 
Крещён в Православии
Вы думаете дом Бога в земном Раю Эдемского сада?
А где Его дом?
Это вам не просто сожаление, покаяние - это целый процесс изменения ума, длящийся всю жизнь.
Вам нужна целая жизнь чтобы осознать что вы совершили пакость? Совесть (голос Бога в нас) тут же обличит вас. И если вы не станете ее глушить оправданием (как поступил Адам) слова покаяния сами придут
 
Сверху