Адам гордый или смиренный?

Крещён в Православии
Логично предположить, что сигарета у всех людей вызывает одно желание - закурить..?
Отвечу один раз на Ваш глупый вопрос.
Колбаса - это еда. Еда вызывает у всех людей одно и тоже природное желание - вкушать пищу для утоления голода.
Сигарета - табачное изделие, предназначенное для курения, где курение является приобретенной страстью, а не природным желанием. Сигарета вызовет желание курить только у тех людей, которые приобрели страсть курить.
Вы сравниваете не тождественные вещи относительно человеческой природы, чем нарушаете законы логики.
 
Крещён в Православии
Отвечу один раз на Ваш глупый вопрос.
Колбаса - это еда. Еда вызывает у всех людей одно и тоже природное желание - вкушать пищу для утоления голода.
Сигарета - табачное изделие, предназначенное для курения, где курение является приобретенной страстью, а не природным желанием. Сигарета вызовет желание курить только у тех людей, которые приобрели страсть курить.
Вы сравниваете не тождественные вещи относительно человеческой природы, чем нарушаете законы логики.
Спасибо за умный ответ.
 
агностик
Отвечу один раз на Ваш глупый вопрос.
Колбаса - это еда. Еда вызывает у всех людей одно и тоже природное желание - вкушать пищу для утоления голода.
Сигарета - табачное изделие, предназначенное для курения, где курение является приобретенной страстью, а не природным желанием. Сигарета вызовет желание курить только у тех людей, которые приобрели страсть курить.
Вы сравниваете не тождественные вещи относительно человеческой природы, чем нарушаете законы логики.
А желание Евы вкусить плод было природным желанием или приобретенной страстью?
 
Украина
Православный христианин
Вот всеже у святителя Иоанна Златоустого в толкованиях:"Итак, жена могла тотчас узнать хитрость диавола, уклониться от беседы с ним, как говорящим пустое, и не довести себя до такого унижения; но она не захотела (этого). "
По моему мнению Жена использовала свою свободу воли именно на собеседование с чуждым . В чём то она сделала неправильный выбор. Что то подвигло её к неосмотрительности в собеседовании, ведь змий это не Адам, это существо стоящее ниже в иерархии. Они-праотцы просто не осознали ещё своих обязанностей, самое то главное было распознавать своих Бога и ангелов и не беседовать с иными. Да и беседа была наверное мысленной, думаю что змей просто нашёптывал мысли Жене. Сатана просто "поймал" мысли жены о древе, и так как мысли о древе были невысокими, это была только еда, то это и способствовало сосложению мыслей, так скажем была найдена тема для беседы. Адам и будушая Ева и в Раю всё же прилепились к земле, мысли их были не такими высокими. Вот это мысленное прилепление к земным мыслям выражено здесь:"
  1. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Тоесть Адам и Ева не достигли чего то высокого в Раю и должны были из за этого возвратиться в землю. Лишившись же Рая мысли и стремления их стали выше, были направлены к Богу, что в будушем послужило к их оправданию.

Что имеем не храним, потерявши плачем.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот всеже у святителя Иоанна Златоустого в толкованиях:"Итак, жена могла тотчас узнать хитрость диавола, уклониться от беседы с ним, как говорящим пустое, и не довести себя до такого унижения; но она не захотела (этого). "
По моему мнению Жена использовала свою свободу воли именно на собеседование с чуждым . В чём то она сделала неправильный выбор. Что то подвигло её к неосмотрительности в собеседовании, ведь змий это не Адам, это существо стоящее ниже в иерархии. Они-праотцы просто не осознали ещё своих обязанностей, самое то главное было распознавать своих Бога и ангелов и не беседовать с иными. Да и беседа была наверное мысленной, думаю что змей просто нашёптывал мысли Жене. Сатана просто "поймал" мысли жены о древе, и так как мысли о древе были невысокими, это была только еда, то это и способствовало сосложению мыслей, так скажем была найдена тема для беседы.
В Раю не было чуждых: звери, ангелы и два человека - ты да я, да мы с тобой..И, следовательно, страха опасности, как и предупреждения - не беседовать с чужими.
Вообще я думаю, Бог не посылал змия. Это была его личная инициатива с целью склонить к грехопадению, т.к. по преданию старцев люди должны были восполнить число небесного воинства вместо отпавших ангелов.
 
Украина
Православный христианин
В Раю не было чуждых: звери, ангелы и два человека - ты да я, да мы с тобой..И, следовательно, страха опасности, как и предупреждения - не беседовать с чужими.
Вообще я думаю, Бог не посылал змия. Это была его личная инициатива с целью склонить к грехопадению, т.к. по преданию старцев люди должны были восполнить число небесного воинства вместо отпавших ангелов.
В том то и дело, что Жена стала беседовать с мысленным волком, то бишь мысленным змием и у неё не родился страх опасности.
Преданности Богу не было. Очевидно преданность должна была развиться и это было дело именно её воли, как впрочем и воли Адама.
 
Православный христианин
В том то и дело, что Жена стала беседовать с мысленным волком, то бишь мысленным змием и у неё не родился страх опасности.
Преданности Богу не было. Очевидно преданность должна была развиться и это было дело именно её воли, как впрочем и воли Адама.
Здесь есть неясный момент: посещал ли сатана Рай раньше или нет?
Преданность может возникнуть лишь тогда, когда есть сопротивник. Без него преданности не на чем развиваться.
Прародители прошли бы первое испытание-запрет и вышли бы на следующий уровень. По совершению всех четырёх ступеней, как писал Максим Исповедник по ссылке ранее, выполнил бы своё предназначение.
И жили бы мы все сейчас вечно и счастливо, без скорбей.
 
Украина
Православный христианин
Здесь есть неясный момент: посещал ли сатана Рай раньше или нет?
Преданность может возникнуть лишь тогда, когда есть сопротивник. Без него преданности не на чем развиваться.
Прародители прошли бы первое испытание-запрет и вышли бы на следующий уровень. По совершению всех четырёх ступеней, как писал Максим Исповедник по ссылке ранее, выполнил бы своё предназначение.
И жили бы мы все сейчас вечно и счастливо, без скорбей.
Ну Рай это не проходной двор, и я думаю что чуждому было попущено там появиться только по тому что желания праоцев были направлены к земле. Держать в Раю насильственно Бог не будет никого, а чтобы остаться там надо прилагать усилия, совершенствоваться в послушании, чего сразу не осознали хорошенько.
 
Православный христианин
Ну Рай это не проходной двор, и я думаю что чуждому было попущено там появиться только по тому что желания праоцев были направлены к земле. Держать в Раю насильственно Бог не будет никого, а чтобы остаться там надо прилагать усилия, совершенствоваться в послушании, чего сразу не осознали хорошенько.
За что же тогда Господь наказал змея?
 
Украина
Православный христианин
За что же тогда Господь наказал змея?
За убийство, Адам и Ева по замыслу сатаны должны были обрести вечное мучение, как и он, он несёт зло, отчуждение от Бога, духовную смерть. Вот от чего должны были хранить себя праотцы:"
  1. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Человек должен был сохранить видимый мир от смерти, которую приносит сатана. Видимый мир из за человека находится в лапах смерти и тления.
 
Православный христианин
За убийство, Адам и Ева по замыслу сатаны должны были обрести вечное мучение, как и он, он несёт зло, отчуждение от Бога, духовную смерть. Вот от чего должны были хранить себя праотцы:"
  1. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Человек должен был сохранить видимый мир от смерти, которую приносит сатана. Видимый мир из за человека находится в лапах смерти и тления.
Но ведь это было попущено Богом, как испытание.
Наказание могло быть только в случае нарушения запрета.
Очевидно, никого Господь не посылал и ничего подобного не попускал. Всё было сделано, когда Бога не было в Эдеме. Видимо, не было и никого из ангелов. Неужели Рай не охранялся от падших духов? И только после изгнания первых людей на страже стал херувим?
 
Украина
Православный христианин
Очевидно, никого Господь не посылал и ничего подобного не попускал. Всё было сделано, когда Бога не было в Эдеме. Видимо, не было и никого из ангелов.
Чего ангелы в отпуск ушли что ли...?)))) Собственно в Раю было точно два ангела, но они почему то вступили в диалог с искусителем.
Вспомните Иуду Искариотского, Бог долго не допускал его падения окончательного, но так как его желания были направлены только к мирской славе и обогащению, после реально совершённого им поступка -предательства, его увлёк противник.
Так мне кажется и здесь, так как люди тайно очевидно желали вкушения от древа, или возможно не могли оставить каких то мыслей о древе как источнике еды, и наверное вследствии этого думали только о пище телесной, то и было попущено.
При искушениии Христа помните что Господь ответил сатане:"Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." Евангелие от Матфея глава 4.

Адам же и жена очевидно зациклились на хлебе, точнее на смоквах(или иных плодах), находящихся на древе познания добра и зла. Словом же исходящим из уст Божиих они пренебрегли:"а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
 
Православный христианин
1) Чего ангелы в отпуск ушли что ли...?)))) Собственно в Раю было точно два ангела, но они почему то вступили в диалог с искусителем.
Вспомните Иуду Искариотского, Бог долго не допускал его падения окончательного, но так как его желания были направлены только к мирской славе и обогащению, после реально совершённого им поступка -предательства, его увлёк противник.
2) Так мне кажется и здесь, так как люди тайно очевидно желали вкушения от древа, или возможно не могли оставить каких то мыслей о древе как источнике еды, и наверное вследствии этого думали только о пище телесной, то и было попущено.

3) При искушениии Христа помните что Господь ответил сатане:"Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." Евангелие от Матфея глава 4.

Адам же и жена очевидно зациклились на хлебе, точнее на смоквах(или иных плодах), находящихся на древе познания добра и зла. Словом же исходящим из уст Божиих они пренебрегли:"а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
1) Не забывайте, Эдем был на земле, как подобие небесного Рая, а основное место обитания ангелов - Небеса.

2) Они не зацикливались на запретном плоде, как на еде. Еды было предостаточно. И, обладая в ту пору тонкими телами, не было нужды в большой потребности материальной пищи.
Был интерес: почему его нельзя вкушать? Обычное любопытство.

3) Христос ничего не принял из рук искусителя.
Прародителям тоже ничего нельзя было принимать. Что подтверждает версию о том, что древо знания было когда-то посажено Денницей. Возможно лишь только в будущем в Божьем присутствии и с Божьего благословения.

Возвращаясь к вопросу: "Почему Господь наказал змея?", как вы считаете - почему? - если в ваших рассуждениях - сие было попущено Богом.
 
Украина
Православный христианин
3) Христос ничего не принял из рук искусителя.
Прародителям тоже ничего нельзя было принимать. Что подтверждает версию о том, что древо знания было когда-то посажено Денницей. Возможно лишь только в будущем в Божьем присутствии и с Божьего благословения.

Возвращаясь к вопросу: "Почему Господь наказал змея?", как вы считаете - почему? - если в ваших рассуждениях - сие было попущено Богом.
В Евангелии, в момент искушения сатаной Господа Нашего Иисуса Христа, происходит ситуация подобная случившемуся в Раю.
Всё тот же древний " змий" пытается искусить Человека- Господа нашего. Ответы Спасителя возможно являются ключом к пониманию того как должны были повести себя в Раю Адам и его жена (Ева).
Замечаю что Бог и в этот раз допускает сатану к Себе ( а ведь мог же и не допускать правда) и заметьте как допускает.
Написано же :"напоследок взалкал.", тоесть сатана сразу же хотел уничтожить духовно человека, как он сделал и в Раю.

Причём он и объясняет зачем он это делает:"и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне.
  1. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Видите Христос отвечает и Адаму и Еве и нам грешным что нам нужно делать:"
  1. Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Вот почему праотцы пали, потому что вступили в беседу с сатаной и преступлением заповеди начали ему служить.
 
Крещён в Православии
ТИПВ

Глава 11 (25). О рае​

А после того как Бог вознамерился по образу и по подобию Своему сотворить человека как из видимой, так и невидимой природы, как некоторого царя и начальника всей земли и того, что есть на ней, то прежде поставил для него как бы некоторый царский дворец, живя в котором он имел бы блаженную и вполне счастливую жизнь. И этим является Божественный рай, руками Бога насажденный в Эдеме, хранилище веселия и всякой радости. Ибо Эдем переводится: наслаждение. Лежа на востоке – выше всей земли, будучи благорастворенным и освещаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовонием, наполненный светом, превышая мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он – истинно Божественное место и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек – создание Божественных рук.

А в середине этого места Бог насадил древо жизни и древо познания
(см. Быт. 2, 9). Древо познания – как некоторое испытание и пробу, и упражнение послушания и непослушания человека. Посему оно и названо древом разумения доброго и лукавого (Быт. 2, 9), или потому, что вкушавшим от него оно давало способность к познанию их собственной природы, что именно – прекрасно для людей совершенных, но худо – для очень несовершенных и для тех, которые в очень большой степени обладают сластолюбивым желанием, подобно тому как твердая пища – для тех, которые еще нежны [по возрасту] и нуждаются в молоке. Ибо сотворивший нас Бог не желал, чтобы мы заботились и суетились относительно многого, ни того, чтобы мы пеклись и промышляли о своей жизни, что именно подлинно и испытал Адам. Ибо вкусивши, он узнал, что был наг, и сделал себе пояс, потому что, взяв листья смоковницы, он препоясался. Прежде же вкушения беста оба нага, как Адам, так и Ева, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Бог желал, чтобы мы были такими же бесстрастными, ибо то свойственно высочайшему бесстрастию; еще же Он желал, чтобы мы были и свободными от забот, имеющими одно дело, дело Ангелов: неусыпно и непрестанно воспевать хвалы Творцу, и наслаждаться Его созерцанием, и на Него возлагать свою заботу, что именно Он и возвестил нам через пророка Давида, говоря: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). И в Евангелии, наставляя Своих учеников, Он говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте... ни телом вашим, во что облечетеся (Мф. 6, 25). И опять: ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33). И к Марфе: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея (Лк. 10, 41–42) именно: сидение у ног Его и слушание Его слов.
Древо же жизни было древом, имевшим силу, подававшую жизнь или годным для еды одним только тем, которые были достойны жизни и не подлежали смерти. Некоторые, конечно, представляли себе рай чувственным, другие же – духовным. Однако мне, по крайней мере, кажется, что, подобно тому как человек сотворен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте Божественнейшем и прекрасном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте, жившего в нем Бога имея своим жилищем и Его также имея своим славным покровом, и будучи облечен Его благодатью и наслаждаясь одним только сладчайшим плодом: созерцанием Его, подобно тому как какой-либо иной Ангел, – и питаясь этим созерцанием, что именно, конечно, и названо достойно древом жизни. Ибо сладость Божественного соединения сообщает тем, которые участвуют, жизнь, не прекращаемую смертью, что именно Бог назвал и всяким древом, сказавши: от всякого древа, еже в раи, снедию снесте(Быт. 2, 16; ср. 17). Ибо Сам Он – все, в Нем и через Него всяческая состоятся(Кол. 1, 17).
Древо же познания добра и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы, которое прекрасно для людей совершенных и твердо стоящих в Божественном созерцании, обнаруживая собою великолепие Творца; для людей, не боящихся перехода в другое [т.е. худшее] состояние вследствие того, что, в силу продолжительного упражнения они дошли до некоторого навыка к такого рода созерцанию; но не прекрасно для людей еще юных и в очень большой степени обладающих сластолюбивым желанием, которых обыкновенно влечет к себе и отвлекает попечение о собственном теле, вследствие нетвердости пребывания их в том, что более превосходно, и вследствие того что они еще некрепко утвердились в привязанности к одному только прекрасному.
Таким образом, Божественный рай, я думаю, был двойной, и истинно передали богоносные отцы, как те, которые учили одним образом, так и те, которые учили иным. Возможно же понять всякое древо, как познание Божественного могущества, возникающее благодаря сотворенным вещам, подобно тому как говорит божественный апостол: невидимая бо Его от создания мира творенми помышляема видима суть (Рим. 1, 20). Но из всех размышлений и созерцаний этих более возвышенное то, которое есть о нас; я говорю о том, которое касается нашего устройства, подобно тому как говорит божественный Давид: удивися разум твой от Мене (Пс. 138, 6), то есть от моего устройства. Однако это познание для Адама, который был недавно сотворен, было не лишено опасности вследствие причин, о которых мы сказали.
Иначе древо жизни можно понять как ту весьма Божественную мысль, которая рождается из всех чувственных вещей, и как происходящее через посредство их возведение ума к Родоначальнику всего, и Творцу, и Причине, что именно Он назвал и всяким древом, полным и нераздельным, и приносящим одно только пользование прекрасным. Древо же познания доброго и лукавого можно понять, как чувственную и доставляющую удовольствие пищу, которая хотя по-видимому и является приятной, однако на самом деле того, кто ее принимает, доставляет в общение со злом. Ибо Бог говорит: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси (Быт. 2, 16), объявляя, думаю [как бы так]: через посредство всех творений возвысься ко Мне, Творцу, и от всего собери себе один плод: Меня, Который есмь истинная жизнь; все да приносит тебе плод: жизнь, и наслаждение Мною делай себе началом собственного бытия. Ибо таким образом ты будешь бессмертным. От древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. 2, 17). Ибо чувственная пища, согласно с законами природы, есть дополнение того, что исчезло, и она удаляется в нижний проход и гибнет. И невозможно, чтобы оставался нетленным тот, кто питается чувственной пищей.

 
Крещён в Православии
Прп. Ефрем Сирин. О рае.

Посреди рая насадил Бог древо познания, окружил его страхом, оградил ужасом, чтобы, подобно ограде, охраняли они его окрестность. В одной заповеди, которая воспрещала вкушать плодов сего древа, Адам услышал две заповеди; надлежало ему бояться древа и почувствовать, что непозволительно даже подходить к нему.

Змию невозможно было войти в рай, потому что и животным, и птицам не позволялось приближаться к окрестностям рая. Когда же Адам вышел к змию, то коварными вопросами, предложенными Еве, доведался он, что такое и каков рай.

Узнал проклятый, каково это святилище, узнал, что от Адама и Евы слава его скрывается в древе познания, узнал, что вход в двери святилища прикрыт заповедью, и догадался тогда, что в плоде древа – ключ к правде, и что у преступивших заповедь очи отверзутся, и они исполнятся раскаяния.

Отверсты были очи у прародителей, но вместе и закрыты, чтобы не видели они славы, не видели также и позора, чтобы не видели славы внутреннего святилища, не видели также и телесной своей наготы. Оба эти познания сокрыл Бог в древе и поставил древо как бы судьей двух сторон.

Как скоро Адам дерзнул, приступил и вкусил плода – вдруг, и в одно мгновение, излились в него оба познания, совлек и снял он оба покрывала с очей своих. Увидел человек славу Святая святых – и ужаснулся, увидел бесславие свое – и устыдился, восскорбел и восстонал, хотя оба приобретенные им познания ходатайствовали о его прощении.
 
Украина
Православный христианин
За что же тогда Господь наказал змея?
28. У нас начальник злых духов называется змеем и сатаною и диаволом, как вы можете узнать это и из исследования наших книг. Он будет послан в огонь со всем своим воинством и с последующими ему человеками, чтобы мучиться бесконечный век, как предсказал Христос.
Первая апология святого мученника Иустина Философа.
 
Православный христианин
28. У нас начальник злых духов называется змеем и сатаною и диаволом, как вы можете узнать это и из исследования наших книг. Он будет послан в огонь со всем своим воинством и с последующими ему человеками, чтобы мучиться бесконечный век, как предсказал Христос.
Первая апология святого мученника Иустина Философа.
В Библии говорится об обычном змее. Ева могла не знать, что в него вселился лукавый. Они разговаривали со всеми животными.
Всё-таки, мне кажется, это не было Божьим попущением. Или было, но змей выполнил не так как нужно, употребив воздействие лёгким гипнозом, тем самым усыпив осознанный выбор.
 
Сверху