50десятники еретики и братья во Христе?

Армянская Апостольская церковь
Мил человек, если вы сами не знаете, то поучитесь у своих:
Ну так вы сами прислали текст "Одну природу – Божественную, состоящую из нераздельного единства двух сущностей – совершенной Божественной и совершенной человеческой природ".
Видите, что слово "природ" употреблено во множественном числе - не "природа", а "природ". И эти две совершенные природы соединены в одну Богочеловеческую природу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну так вы сами прислали текст "Одну природу – Божественную, состоящую из нераздельного единства двух сущностей – совершенной Божественной и совершенной человеческой природ".
Видите, что слово "природ" употреблено во множественном числе - не "природа", а "природ". И эти две совершенные природы соединены в одну Богочеловеческую природу.
Нет такого соединения!
Если соединилась, значит изменилась, а такого не может быть у Единого Бога!
 
Православный христианин
Как могут по отдельности существовать природы во Христе, объясните вашу точку зрения?
Когда Господь постился в пустыне, Он, как сказано в Евангелии от Матфея, напоследок взалкал. Иногда в разъяснениях этого места встречаются неправильные выводы, указывая, что после сорокадневного поста Господь пришел в такую степень истощения, что Его непосредственное единение с Богом Отцом начало колебаться. Разумеется, это не так.

Единение с Богом Отцом не могло поколебаться в принципе, потому что во Христе две природы (Божественная и человеческая) и одна Ипостась (Божественная, которая и определяет, как поступить). Все связанное с постом — чувство голода, жажды и прочее — могло коснуться только человеческой природы Христа, но не Его Ипостаси.

Моисей в пустыне воздерживался от пищи сорок дней и получил от Бога откровение, так же постился и пророк Илия. Что же, Господь слабее их? Поступки любого человека определяются не его природой, а ипостасью. Если сказать проще, ипостась — это «кто», а человеческая природа — это «что» (она одинакова у всех людей). Ипостась обладает этой природой и всегда выбирает, как поступить. Поскольку во Христе Ипостась Божественная, то никаких колебаний в Нем быть не могло: Он всегда действовал в соответствии с волей Небесного Отца (см. Ин. 5:30).
 
Православный христианин
Ну так вы сами прислали текст "Одну природу – Божественную, состоящую из нераздельного единства двух сущностей – совершенной Божественной и совершенной человеческой природ".
Видите, что слово "природ" употреблено во множественном числе - не "природа", а "природ". И эти две совершенные природы соединены в одну Богочеловеческую природу.
Изучите прежде, а не пребывайте в своем НЕРАЗУМИИ:
«…Бог Слово, единородный сын Отца, прежде веков и времен безстрастно рожденный от самого Бога и Отца, сжалившись и умилосердившись над нашим человеческим падением, по добровольному хотению, и по воле Бога родителя, и по божественному соизволению Духа, не разлучившись от недр рождающаго, снизшел к нам уничиженным. Потому что Он как одно и тоже хотение имеет с Отцом и Духом, так и существо неограничное и естество непостижимое; Он никаким образом не (может быть) описуем, и не переменяет места подобно нам, по естеству может производить божественныя действия и вошел в неискусобрачную, украшенную чистотою девства, утробу святыя, преславныя, и богомудрыя, и чистыя от всякой скверны по телу и по душе и по мысли, Марии; воплощается безплотный, и принимает наш образ, будучи по божественному существу, что касается образа и вида, не имеющим образа, и подобно нам воплощается безплотный, и делается истинным человеком Тот, кто познается как вечный Бог. И находящийся в недрах вечнаго Отца является носимым в материнской утробе, и неограниченный временем принимает временное начало. Не воображаемо Он соделался всем этим, как это кажется безумным манихеям и валентинианам; но истинно и на самом деле отказался (κενώσας) от отеческой и собственной воли и воспринял весь состав (φύραμα) наш, то есть, единосущную нам плоть и разумную душу, однородную нашим душам, и ум, совершенно одинаковый с нашим умом. Потому что это есть человек и познается (как человек). И Он соделался по-истине человеком со времени этого высочайшаго зачатия от пресвятой Девы. Он благоволил быть и называться человеком, чтобы подобным было очищено подобное, и однородным спасено однородное, и сродным прославлено сродное. Поэтому Дева избирается святая, освящается и тело и душа ея, и таким образом она служит воплощению Творца, как чистая, невинная и непорочная. Итак Бог Слово воплощается, как свойственно нам, не чрез соединение с прежде созданной плотию, или чрез соединение с прежде образованным и самостоятельно существовавшим до того времени телом, или чрез соединение с прежде существовавшею душею; напротив они тогда только получили свое бытие, когда с ними соединился сам Бог Слово; естественно, что они соединились одновременно с началом своего существования и сами по себе до истиннейшаго снисхождения к ним Слова никогда не существовали, но имеют существование, совпадающее (по началу) с естественным снисхождением Слова; ни на мгновение ока существование их не предшествовало снисхождению Его, как это шумно выражает (βόμβει) Павел самосатский и Несторий. (Плоть Иисуса Христа) вместе (соделалась) и плотию (просто) и вместе плотию Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотию, вместе также и одушевленною разумною плотию Бога Слова. В Нем (получила) она свое бытие и не имела бытия сама по себе. Все это (что входит в состав человеческой природы в Иисусе Христе) приведено было в бытие одновременно с зачатием Слова и соединилось Ему в ипостась одновременно с тем, как приведено было в бытие, – бытие истинное, а не частичное, не допускающее деления, не принимающее ни изменения, ни слияния. Им (Иисусом Христом) оно приведено в бытие, в Нем и с Ним получило существование и вместе с Ним составлено. Оно не допускает решительно нисколько времени, в которое бы оно имело существование прежде неслитнаго и нераздельнаго соединения. Итак Слово, воплотившись от непорочных и девических кровей всесвятыя и непорочныя Девы Марии, сделалось поистине человеком; хотя Оно и было носимо в девическом чреве и исполнило время законнаго чревоношения, во всем естественном и не имеющем греха уподобилось нам людям и не презрело нашей низости, весьма сильно подверженной страстям, однакож родилось как Бог в человеческой плоти, равно как и в (человеческом) образе, в (плоти) имеющей душу разумную и безтелесную; эту плоть само Оно оживотворило в Себе самом разумным духом, а не другой кто. И родившую Деву Оно само соблюдает и показывает ее в собственном смысле и воистину Богородицею, хотя бы и бесился сумасбродный Несторий и плакало и рыдало и выло его богопротивное воинство и опять снова терзалось вместе с ним. Потому что родившийся от Девы, святыя Богородицы Марии, был Бог, принявший ради нас второе и временное рождение после перваго своего и вечнаго рождения от Отца, – рождение естественное и несказанное, хотя воплотившийся и рождался для того, чтобы уподобиться нам плотским. Он воспевается как всецелый Бог, Он же принимается как всецелый человек; Он же признается как совершенный человек, потому что Он имел единение двух естеств: божества и человечества, и познавался в двух совершенных естествах: божестве и человечестве. Потому что ни соединению не способствовало какое-либо изменение или смешение, ни различием и двойственностью естеств или существ после соединения не вводится разделение и разсечение; хотя это (последнее) и печалит безумнаго Нестория, а то (первое) приводит в изступление безразсуднаго Евтихия. Соединяющееся между собою ипостасно не принимает изменения, не познает разделения, не знает того, что достунно слиянию, и не допускает признаков сечения. Что, как известно, (допускают) невежды Евтихий и Несторий и не знающие силы ипостастнаго соединения, по которой Слово воплотилось и плоть одушевленная и разумная неизменно обожилась: один увлекает в море слияния, а другой уносит в пропасть разделения. И поэтому один избегает исповедывать двойственность естеств, а другой затрудняется исповедывать одно воплощенное естество Бога Слова и боится говорить, что у Него одна составная ипостась: они беглецы, боящиеся страха там, где нет никакого страха. Мы же, мужественною мыслию отогнавши безумие, рабски (следующее) тому и другому из них, и безбоязненно утвердившись на камне благочестия, проповедуем ипостасное снисхождение Слова в плоть, от нас (заимствованную) разумную и одушевленную, и воплотившееся Слово почитаем за единаго Христа и Сына, и говорим, что у Него едина составная ипостась, и возвещаем, что Он в двух естествах, и веруем, что у этого Бога Слова два рождения: одно от Бога Отца, которое знаем как неограниченное временем и вечное, а другое от Богородицы Матери, которое признаем за новое и происшедшее во времени; и прославляем одно воплотившееся в Нем естество Бога Слова, но не так, как говорят Аполлинарий, Евтихий и Диоскор, но так, как передал нам мудрый Кирилл. Кроме того мы говорим, что сохранились особенности естеств, и возвещаем различие соединившихся, как называемое естественным и состоящее в качестве, так и мыслимое в существенном и заключающееся в количестве. И мы ни Несториева сечения не боимся, ни Евтихиева изменения не уважаем. Потому что мы не говорим, как пустоголовый Несторий, что соединение относительное, и не пустословим, будто снисхождение (состоит) в одинаковости чести и подобии воли и в порыве и одинаковости хотений, а также не говорим попусту, как богоотверженный Евтихий, о каком-либо слиянии и изменении Бога Слова и разумно одушевленной плоти, или о соединении естеств и сущностей и образов, из которых во Христе произошло чудесное сочетание. Поэтому, идя путем царским и средним, мы отвращаемся слияния и ненавидим разсечение, а душевно почитаем одно неслитное и вместе нераздельное соединение божества и человечества, которое одно и может быть допущено при естественном и ипостасном соединении. Взаимно соединившияся божество и человечество сохраняли его для того, чтобы не допустить изменения и не потерпеть разделения. Учение о соединении, разумеется, естественном и ипостасном (я не знаю, кроме этого, другаго соединения во Христе), не знает различия, а разделение оно совершенно изгоняет, и пришедшее в соединение сохраняет неизменным и не допускает разделения в соединившемся. И поэтому, называя Христа состоящим из божества и человечества, мы проповедуем, что Он и Бог и человек, состоит из двух естеств (διφυᾶ) и двойствен по отношению к естествам. А равно и по божеству Он совершен, и по человечеству совершен. Поэтому, уча, что Он в двух естествах, мы изображаем Его Богом единосущным Отцу и говорим, что Он также единосущен и Матери и нам, как человек, что Он видим и невидим, также, что Он создан и несоздан, что Он и плоть и безплотен, что Он и описуем и неописуем, что Он и земный и небесный, что Он разумная одушевленная плоть и божество, что Он явился недавно и вечен, что Он и уничижен и превознесен и все, что найдется (свойственнаго) нераздельно (соединившемуся) двойственному естеству, хотя одно существовало всегда, как имеющее естество вечное, а другое неизменно получило бытие ради нас в последния времена, как восприявшее естество человеческое…».
(святитель Софроний Иерусалимский (~560–638)) Соборное послание ).
 
Армянская Апостольская церковь
Если соединилась, значит изменилась, а такого не может быть у Единого Бога!
Что вы имеете ввиду "значит изменилась"? По вашему мнению Христос еще до создания нашего мира уже был и Человеком? Даже когда человек не был создан, Христос уже был и Человеком? Нет! До момента создания Адама и Евы, до момента сотворения человека, Христос был только Богом. Но по рождении на Земле Его Божественная природа соединила в себя Человеческую. И именно в момент зачатия Пресвятой Богородицы Христос добавил к своей Божественной природе Человеческую. И стал иметь нераздельно две природы совершенную Божественную и совершенную Человеческую. Иначе как вы думаете? Как Христос без изменения мог иметь Человеческую природу в те времена, когда ещё и Вселенная не была создана, но "вначале было Слово" (Ин. 1:1). По вашему мнению, если не существует изменения, то еще до создания Вселенной уже существовала природа Человека, представленная в Христе? Но так не может быть, ибо мы знаем, что первым человеком был Адам.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
«…Бог Слово, единородный сын Отца, прежде веков и времен безстрастно рожденный от самого Бога и Отца, сжалившись и умилосердившись
Вы слишком большие тексты размещаете в комментариях их не удобно читать и это является выдержками из литературы, что достаточно прислать ссылку на неё или короткий тезис. Пишите небольшие комментария о том, что хотите сказать? И желательно ваше мнение, а не по большей степени выдержки из литературы.
 
Православный христианин
По вашему мнению Христос еще до создания нашего мира уже был и Богом и Человеком?
«…Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: «Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом»…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
И именно в момент рождения Христос добавил к своей Божественной природе Человеческую. И стал иметь нераздельно две природы совершенную Божественную и совершенную Человеческую.
«...мы признаем во Христе соединение двух природ – божеской и человеческой.
Ведь мы не говорим, что воплотилась общая для Святой Троицы умопостигаемая природа Божества, ибо в таком случае мы признавали бы вочеловечение и Отца, и Святого Духа. Равным образом мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.
Но ясно, что природою Божества мы называем здесь природу общего Божества, обособившуюся в ипостаси Слова, поэтому мы и исповедуем единую природу Бога Слова, воплощенную этой прибавкой: Бога Слова, отделив природу Слова от природы Отца и Святого Духа.
Таким образом, разумея общий смысл природы Божества, сделавшийся уже собственным для Бога Слова, мы говорим здесь, что природа Бога Слова воплотилась; и опять-таки, мы говорим, что природа человеческая соединилась со Словом как то наиболее частное существование, которое одно только из всех восприняло Слово. Так что при этом понимании слова «природа» природа и ипостась обозначают почти одно и то же, кроме того, что слово «ипостась» подразумевает также привходящие в каждую ипостась помимо общей природы особенности, по которым они отделяются друг от друга. Поэтому можно обнаружить, что многие из наших безразлично говорят, что произошло соединение природ, или же ипостасей. Ипостась, как мы показали, обозначает отдельное и неделимое бытие; но раз они зачастую пользовались этими словами попеременно, то ясно, что этими словами они желали обозначить нам и обособленную природу, потому что и в обыденной речи, и в словоупотреблении тех, кто рассуждал о подобных предметах, у всех есть обычай называть человеком и общий смысл природы. Например, говорят, что «человек» есть вид живого существа, хотя ни один из индивидуумов не есть вид, подчиненный роду, и не называется таковым. Мы говорим также, что человек отличается от лошади, – имея в виду, конечно, их общие природы. Но с другой стороны, мы говорим, что Петр, и Павел, и Иоанн суть люди и что родился человек и умер, единичный, конечно, поскольку общий смысл природы человека остается одним и тем же. И опять-таки уместно будет отметить, что имена «лицо» и «ипостась» часто имеют у нас одно и то же значение, как если бы кто-нибудь один и тот же предмет назвал и мечом, и кинжалом. Таким образом, в отношении Святой Троицы мы безразлично говорим: и три лица, и три ипостаси, через каждое из этих двух выражений одинаковым образом обозначая одно и то же. Но часто лицо отличают от ипостаси, называя лицом отношение каких-либо предметов друг к другу, причем и обычному словоупотреблению известно это значение слова «лицо». Ибо мы говорим, что некто принял на себя мое лицо и что некто подал иск против такого-то лица; равно мы говорим, что префект действует от лица царя. Поэтому и приверженцы догматов Нестория не желают говорить ни об одной природе во Христе, ни об одной ипостаси, так как они не признают соединения ипостасей самих по себе, но полагают, что от Марии родился простой человек, воспринявший в себя божественное озарение и таким образом отличающийся от остальных людей, потому что в каждом из тех божественное озарение было более частичным. Тем не менее они с уверенностью утверждают, что лицо Христа едино, называя отношение Бога Слова к человеку Марии единым лицом, так как тот человек совершал всякое божественное домостроительство от лица Божества Бога Слова. Потому-то справедливо переносить поношение человека на Бога, так как и честь, оказываемая префекту подданными, и поношение переносятся на самого царя.
И наименование Христа, говорят они, в собственном смысле служит выражением такого отношения. Поэтому они и признают Христа единым, потому что отношение, как сказано, едино, даже если в нем участвуют многие. Итак, я полагаю, что для тех, кто благочестиво мыслит относительно воплощения Спасителя, ясно, что мы, говоря о едином лице Христа, пользуемся выражением «лицо» не так, как это казалось друзьям Нестория, в смысле обозначения простого отношения Бога к человеку. Но мы говорим, что лицо Христа едино, употребляя слово «лицо» взаимозаменяемо с «ипостасью», как о единой ипостаси человека, например Петра или Павла.
Вместе с прочим пусть предварительно будет изложено и это: хотя, конечно же, человечество Христа не существовало вне единения со Словом даже и самое незначительное время, но получило вместе и начало вступления в бытие, и единение с Словом; однако мы не говорим, что эта природа безипостасна, раз она имела самостоятельное по сравнению с прочими людьми и отграниченное существование, отличающееся от общей природы прочих людей некоторыми особенностями. Мы недавно показали, что слово «ипостась» обозначает именно это. Итак, как в отношении Божества Христа мы исповедуем и природу Его, и ипостась, так и в отношении Его человечества необходимо исповедовать как природу, так и собственную ее ипостась, чтобы не быть вынужденными называть эту природу безипостасной, как я сказал. Ибо и человечество Спасителя, разумеется, было одним из индивидуумов, принадлежащих к общей природе.
После того как мы таким образом ясно и, думаю, согласно со всеми разобрали это, пусть те, кто полагает, что во Христе две природы, но одна ипостась, скажут нам: поскольку каждое из соединенных, как показало наше рассуждение, по необходимости имело природу вместе с ипостасью, то признают ли они, что единение произошло одинаково из природ и ипостасей, или же полагают, что ипостаси соединились в большей степени, так как из двух произошла одна ипостась, природы же – в меньшей, почему они остались две и после единения?
После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей, или меньшей степени, он снова говорит в той же главе:
Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, т.е. индивидуум, камня и дерева, или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения.
Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [т.е. в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения с Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна.
Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою, как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое?
Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси. Если же имя естества обозначает одно, а имя ипостаси другое, причиной же того, что во Христе одна ипостась, они считают то, что ипостась человека, т.е. лицо, не существовало прежде единения с Словом, то, стало быть, и причиной присутствия во Христе двух природ будет существование человеческой природы ранее соединения с Словом. Но если предсушествовала частная природа, соединенная с Словом, то совершенно необходимо, чтобы пред существовала и ее ипостась, ибо невозможно, чтобы существовала одна из них, когда другой нет, то есть частная природа без собственной ее ипостаси или частная ипостась без собственной природы. Ибо по подлежащему обе они [природа и ипостась] составляют одно, почему пользующиеся этими словами часто отождествляют их, как мы немного выше показали. Поэтому если как ипостась, так и природа, соединившаяся с Словом, не существовали прежде соединения с Ним, то по той же самой причине, по которой они признают одну ипостась Христову, пусть признают, что и природа Его одна. Ибо если те не различаются в соединении, то и в этом не будут различаться...».
Подробнее:
преподобный Иоанн Дамаскин
О ста ересях вкратце.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что вы имеете ввиду "значит изменилась"? По вашему мнению Христос еще до создания нашего мира уже был и Богом и Человеком? Даже когда человек не был создан, Христос уже был и Человеком? Нет! До момента создания Адама и Евы, до момента сотворения человека, Христос был только Богом. Но по рождении на Земле Его божественная природа соединила в себя Человеческую. И именно в момент рождения Христос добавил к своей Божественной природе Человеческую. И стал иметь нераздельно две природы совершенную Божественную и совершенную Человеческую. Иначе как вы думаете? Как Христос без изменения мог иметь Человеческую природу в те времена, когда ещё и Вселенная не была создана, но "вначале было Слово" (Ин. 1:1). По вашему мнению, если не существует изменения, то еще до создания Вселенной уже существовала природа Человека, представленная в Христе? Но так не может быть, ибо мы знаем, что первым человеком был Адам.
Самвел, я задал Вам вопрос насчет Ипостаси Сына Божия. Чья она? Бога или Человека (Христа)? Ответив на этот вопрос вам будет легче рассуждать.
Но, вернемся к вопросу об изменении сущности Бога, которую вы "навязали" Богу, объединив обе природы в одну. Как же с этим будем решать?
Насчет вашего вопроса поговорим после вашего же ответа. Нехорошо, я первый задал вопрос, а вы стараетесь уйти. Итак?
 
Православный христианин
Вы слишком большие тексты размещаете в комментариях их не удобно читать и это является выдержками из литературы, что достаточно прислать ссылку на неё или короткий тезис. Пишите небольшие комментария о том, что хотите сказать? И желательно ваше мнение, а не по большей степени выдержки из литературы.
Если вы хотите пребывать в своей ереси, то и не изучайте.
Ответы для тех, кто Хочет знать Учение Церкви Христовой!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но по рождении на Земле Его божественная природа соединила в себя Человеческую.
То есть изменилась? Как такое возможно у Единого вечного Бога. Вы путаетесь.
\
И именно в момент рождения Христос добавил к своей Божественной природе Человеческую.
Добавил все таки? Или соединил?
По вашему мнению, если не существует изменения, то еще до создания Вселенной уже существовала природа Человека, представленная в Христе? Но так не может быть, ибо мы знаем, что первым человеком был Адам.
Разве я это говорил? Кстати, вы надеюсь понимаете для чего вочеловечился Сын Божий? Думается это и будет вам ответом. Изменений в Едином Боге не может быть, потому как тогда это будет уже НЕ Единый, разве не так?
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Если вы хотите пребывать в своей ереси, то и не изучайте.
Ответы для тех, кто Хочет знать Учение Церкви Христовой!!!
Так как неоднократно вы проигнорировали мой призыв к диалогу без оскорблений, то дальнейшее обсуждение с вами я прекращаю навсегда на этом сайте. Считайте это баном с моей стороны на неподобающее поведение и неуважительное отношение к участникам форума.
 
Православный христианин
Так как неоднократно вы проигнорировали мой призыв к диалогу без оскорблений, то дальнейшее обсуждение с вами я прекращаю навсегда на этом сайте. Считайте это баном с моей стороны на неподобающее поведение и неуважительное отношение к участникам форума.
Вам самому не смешно?
Вот, что говорит ТОТ, кто насадил веру в Армении!!!
Тоже самое утверждает и св. Григорий просветитель Армении:
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
Не принимаете слов сказанные св. Григорием просветителем Армении:
И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9)
 
Армянская Апостольская церковь
Самвел, я задал Вам вопрос насчет Ипостаси Сына Божия. Чья она?
Я не понимаю, что вы подразумеваете под словом ипостась? В ААЦ я не знаю какой аналог этого слова используется и есть ли там оно вообще?
То есть изменилась? Как такое возможно у Единого вечного Бога. Вы путаетесь.
В этом и заключается учение, что к Божественной природе Христа добавилась Человеческая природа. То есть Божественная природа не менялась, но к ней добавилась Человеческая природа и стала единая нераздельная Богочеловеческая природа, которая состоит из двух совершенных природ - Божественной и Человеческой.
Добавил все таки? Или соединил?
А какая разница в этих двух словах? Естественно что и добавилась и соединилась, это синонимы в данном случае. Добавилась путем присоединения, если хотите. Или соединилась путём добавления.
Разве я это говорил?
Ну вы же задались вопросом об изменении? Что то вас насторожило в изменении?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не понимаю, что вы подразумеваете под словом ипостась? В ААЦ я не знаю какой аналог этого слова используется и есть ли там оно вообще?
Вот видите, а это ведь одно из самых главных понятий. Как же вы понимаете Триединство? Три Ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бога Святой Дух. Я думаю вы сможете разобраться, однако это вы же писали:
Я прекрасно понимаю Сущности и Ипостась Сына Божия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В этом и заключается учение, что к Божественной природе Христа добавилась Человеческая природа. То есть Божественная природа не менялась, но к ней добавилась Человеческая природа и стала единая нераздельная Богочеловеческая природа, которая состоит из двух совершенных природ - Божественной и Человеческой.
Наверное, все таки, правильно будет так: в Ипостаси Сына Божия к Божественной природе добавилась человеческая, но!!! Повторю:
Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

А какая разница в этих двух словах? Естественно что и добавилась и соединилась, это синонимы в данном случае. Добавилась путем присоединения, если хотите. Или соединилась путём добавления.
Если соединился , то только неслитно и непреложно, нераздельно и неразлучно.
Ну вы же задались вопросом об изменении? Что то вас насторожило в изменении?
Я это я и это далеко не мое.
В ваших словах кроется монофизитство, когда вы объединили в одну Богочеловеческую природу!
Почитайте про Ипостаси ( Личности) Пресвятой Троицы. Воленс неволенс, вы смешали все и "навязали" Единой сущности ( природе) Бога Отца и Бога Духа Святого природу человека. Разве не так?
 
Армянская Апостольская церковь
Вот видите, а это ведь одно из самых главных понятий. Как же вы понимаете Триединство? Три Ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бога Святой Дух. Я думаю вы сможете разобраться, однако это вы же писали:
Вы отвечаете про ипостась Святой Троицы, а задали вопрос про ипостаси Христа.
Да, я прекрасно понимаю "Сущности и Ипостась Сына Божия". Она определена в символе веры ААЦ. Но спросил я вас про слово ипостась, потому что в ААЦ другое слово используется. В частности применяется слово "личность". Вот из Символа веры ААЦ:
"И Совершенный Бог стал Совершенным Человеком – с душою, духом и телом; Едина Личность, Едино Лицо, и Соединенная единая природа".
То есть говорится что есть две природы у Христа Совершенный Бог, который существовал всегда, ещё до создания Вселенной. И существовал без Человеческой природы, так как первым человеком был Адам. Но когда Пресвятая Богородица зачала Христа, вот именно в этот момент Совершенный Бог стал и Совершенным Человеком. То есть в момент зачатия Божественная природа Христа присоединила к Себе совершенную природу Человека. И Христос стал иметь единую Богочеловеческую природу. То есть не отдельно Человеческую, не отдельно Божественную, а единую Богочеловеческую, состоящую из двух. Да, природа единая, но состоит из двух. Тайну сию пусть богословы, теологи и архимандриты объясняют. Ибо для простого человека может быть не понятно, что значит единая, состоящая из двух?
 
Армянская Апостольская церковь
В ваших словах кроется монофизитство, когда вы объединили в одну Богочеловеческую природу!
Вы ошибаетесь. Монофизитство - христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие в Иисусе Христе только одной природы. ААЦ является миафизитской - "утверждающая единство природы Богочеловека Иисуса Христа без смешения и разделения в Нём божественной и человеческой природ".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вот именно в этот момент Совершенный Бог стал и Совершенным Человеком. То есть в момент зачатия Божественная природа Христа присоединила к Себе совершенную природу Человека. И Христос стал иметь единую Богочеловеческую природу. То есть не отдельно Человеческую, не отдельно Божественную, а единую Богочеловеческую, состоящую из двух. Да, природа единая, но состоит из двух. Тайну сию пусть богословы, теологи и архимандриты объясняют. Ибо для простого человека может быть не понятно, что значит единая, состоящая из двух?
Личность и = Ипостась.
Но, Самвел, вы ( АЦЦ) опять изменила природу Бога. Была Одна , а стала другой.

Природа Бога - Одна, природа человека - другое ( хорошо бы посмотреть , что такое природа)
А теперь про Ипостась, Личность.
У Христа, чья Личность ( раз вам так легче) Сына Божия ( Бога) Или все таки Человека, рождена от Духа Свята и Марии Девы?
Вот видите, вы уже к богословам отсылаете, только к каким? Ведь были у нас общие богословы и договаривались на Соборе, так ведь. То что в то время была война и армяне отсутствовали, - это не есть причина в делах богословия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы ошибаетесь. Монофизитство - христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие в Иисусе Христе только одной природы. ААЦ является миафизитской - "утверждающая единство природы Богочеловека Иисуса Христа без смешения и разделения в Нём божественной и человеческой природ".
Так в чем разница?
Вы же сами утверждали, что общая Богочеловеческая. Или не так?
В любом случае, надо именно, что разбираться. Однако, время прошло и разделение стало не только в этом одном. В этом беда.
 
Армянская Апостольская церковь
То что в то время была война и армяне отсутствовали, - это не есть причина в делах богословия.
Хорошо, что вы вспомнили про одну из крупнейших войн в истории Армении с персами в 451 г. (Аварайрская битва). И как братские христианские страны в это время рассуждали на высокие темы (год Халкидонского собора - 451 г)? Наверно очень по "братски" было не помочь христианам в борьбе с персами?
Но, Самвел, вы ( АЦЦ) опять изменила природу Бога. Была Одна , а стала другой.
ААЦ не может менять природу Бога, потому как человек не способен менять природу Бога. Вы тоже, по вашей логике поменяли природу Бога, ведь вы также признаете, что Человеческая природа Христа не существовала еще до сотворения Вселенной, когда еще не был создан Адам? Ведь Адам был первым человеком как мы знаем. Следовательно и вы считаете, что природа Христа изменилась, когда зачала Богородица?
У Христа, чья Личность ( раз вам так легче) Сына Божия ( Бога) Или все таки Человека, рождена от Духа Свята и Марии Девы?
Вот из Символа веры ААЦ: "в Бога Слово – Рожденный от Отца прежде вечностей; во времени, сошедший в Богородицу Деву Марию, взявший от Ее крови и соединивший Своему Божеству". То есть отвечая на ваш вопрос, с вашей терминологией Божественная Личность Христа сошла на Богородицу и соединила себе природу Человека. Есть вопрос о том, как толковать, что Богородица зачала от Святого Духа и подразумевается, что Божественная природа Христа присоединила к себе природу Человека? То есть речь идёт о том, как бы богословы толковали, что Христос обрёл Человеческую природу, через зачатие Богородицей от Святого Духа? Может в этом никаких разъяснений нет необходимости, ведь мы верим, что Христос есть Лицо Единой Святой Троицы?

Также из Символа веры ААЦ: "Бог, вочеловеченный без изменения и без искажения; зачатие без семени и нетленное рождение; ибо нет начала Его Божеству, и нет конца Его Человечеству: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»".
Тут вопрос опять таки к богословам и переводчикам. Переводчики с армянского на русский тоже играют и играли огромную роль в истории. Не редко предметом догматических споров оказывались неправильно переведенные предлог или союз.
 
Последнее редактирование:
Сверху