Вот хорошая подборка по теме Лиц Троицы. Мне было полезно прочитать. Может, кому-то поможет разобраться.
ИПОСТАСИ ТРОИЦЫ ПРЕБЫВАЮТ ДРУГ В ДРУГЕ И ТАК ЖЕ БЛИЗКИ ДРУГ К ДРУГУ, КАК К САМИМ СЕБЕ
Свт.
Григорий Богослов:
«…каждое из [лиц Троицы] по тождеству сущности и силы имеет такое же единство с Соединенным, как и с Самим Собой. Таково понятие сего единства, сколько мы постигаем оное» [Свт.
Григорий Богослов, Слово 31.]
Свт.
Григорий Нисский:
«Но, может быть, скажешь вот еще что: если Отец, будучи совершенным, все наполняет: то что же остается наполнять совершенному Сыну? Говорю, что они взаимно восприемлют и вмещают один другого. Ибо сказано: “Аз во Отце и Отец во Мне”. А взаимно один другoго вмещающие, по величию будут равны между собою» [Свт
Григорий Нисский, Слово против Ария и Савелия.].
«Мы исповедуем, что Дух Святый равночестен с Отцом и Сыном, так что между Ними нет никакого различия ни в чем, что благочестно мыслится и именуется относительно Божеского естества, за исключением особенности Духа Святого по Ипостаси, — именно, что Он от Бога есть и Христов есть, как написано (Ин.15:26; Гал.4:6); с Отцом Он не сливается, потому что Отец не рожден, а с Сыном – потому что Сын есть Единородный. И мы исповедуем, что, имея некоторые отличительные (личные) свойства, Он во всем прочем, как сказано, имеет равенство» [Свт.
Григорий Нисский, Слово о Св. Духе против македониан.]
Прп.
Иоанн Дамаскин:
«…в Святой и пресущественной, и высшей всего, и непостижимой Троице ... общность и единство созерцается [самым] делом, по причине совечности [Лиц] и тождества их существа и деятельности и воли, и по причине согласия познавательной способности, и — тождества власти силы и благости. Я не сказал “подобия”, но: тождества, также — единства происхождения движения. Ибо — одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три подобные друг другу, одно и то же самое движение трех лиц. Ибо каждое из них не в меньшей степени имеет единство с другими, чем само с собою; это потому, что Отец, и Сын, и Святой Дух суть во всем единое, кроме нерожденности и рождения и исхождения; мыслию же разделенное. Ибо мы знаем единого Бога; но замечаем мыслию различие в одних только свойствах как отечества, так и сыновства и исхождения; как относительно причины, так и того, что ею произведено, и исполнения Ипостаси, то есть образа бытия. Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что ипостаси находятся одна в другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: “Аз во Отце, и Отец во Мне”
(Ин.14:11); ни о различии воли, или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение». [Прп.
Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры]
«…три [Ипостаси] – единый Бог. Ибо Они не разделяются ни временем, ни образом, ни силой, но взаимно проникают друг в друга без всякого смешения и слияния. Ибо Слово и Дух Святой суть Силы Отца, поэтому один Бог. Но даже если Они – Силы, то отнюдь не безипостасные. Ибо каждая является совершенной Ипостасью, дабы Божественная природа не была составленной из сущности и сил. Поэтому каждый из Них, рассматриваемый по отдельности, есть совершенный Бог, совершенная Ипостась. И три [Ипостаси], мыслимые друг с другом и друг в друге, суть единый Бог. Это совершенно необычно и подобает только Богу». [Прп.
Иоанн Дамаскин, Трактат о правомыслии]