Ипостась(лат. субстанция) указывает на единичное, природа(лат. натура) - на общее вида, не бывает ипостасей без природ и природ без ипостасей и так далее, и все это знают. Лучше всего однако владение терминологией покажут синтетические тесты(описание нереального, вымысла). Не бывает ипостаси без природы, значит не бывает Максима в вакууме, без того, чтобы это был или кот, или человек; не бывает абстрактного кошачества или человечества без конкретного кота Максима или человека Максима. А природа, еще с языческих времен, это совокупность всего, чем индивид этой природы может стать, совокупность всех сил(способностей, потенций), так человек по природа разумен(может думать), двуногий, и субстанциональной души и тела; без разума - болен, без ноги - инвалид(а трехногий - мутант), без образа Божия - ″не человек″. Почему и говорили, что если две природы(во Христе), то и две воли, и две энергии, в этих всех спорах. А вот ипостась - это способ реализации уже природных сил, каждый думает ″по своему″, ходит ″по своему″ и так далее. Не бывает просто способности думать без ипостаси думающего. Поэтому например, еще чуть позже, на основании изобразимости ипостаси избавились от иконоборчества(мол божество не изобразимо, человечество изобразимо(у всех людей есть лица(тела), Бога Слово изобразить нельзя, а ипостась Воплотившегося - можно.)
Так вот, в случае с котом Максимом или человеком Алексеем сама постановка вопроса и онтологическом приоритете чего-то там будет странной, не бывает же безприродной ипостаси и безипостасной природы. А в случае с Христом, была предсуществующая ипостась, божественная ипостась Сына, приоритет которой очевиден, потому что все силы человечества реализовывались ″по своему″ Сыном. В этом смысле мы можем изобразить Бога, по божественной ипостаси. Понимаете всю степень ″безумия для элинов″? Как безграничный, нетварный, и так далее ″смог поместиться″ в человечество, стать человеком оставаясь тем, Кем был? Как божественная личность ″смогла″ реализовать все силы человеческой природы ″по своему″. Именно в силу ипостасного соединения человечества с божеством соединение неслитно, нераздельно и так далее, а не в силу соединения появляется ″ипостась″. Поэтому ни для того, кто пишет или читает второй член Символа Веры (против арианства) не возникает проблем с именем
Иисус Христос, потому что да, эта Личность сотворишвая мир, Тот Же, Кто творил мир, только еще не став человеком.))))