Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Иисусом Христом именуется сама сложная Ипостась Слово.
Специально для вас и Оксаны которая лайк вам поставила, желательно прочесть все и неторопясь:

О том, когда Христос был [так] назван


"Ум соединился с Богом Словом не прежде воплощения от Девы и не с того времени был назван Христом, как некоторые ложно говорят. Это нелепость пустых речей Оригена, который ввел догмат о предсуществовании душ. Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы"

Поэтому ранее, я и указал на несоответствие текста логике, в описании Символа веры, во втором пункте..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вам хотели донести, что спасают не знания, а Бог.
Еще как спасают,

И да и нет. В зависимости что подразумевать под знаниями.

Если под знаниями понимать - обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека, которые неизбежно перепроверяются. То в этом значении, знаний об абсолютном Боге быть не может по определению того, что - часть не может познать целое. И вся догматика, за которую тут так ратуют, не является знаниями о Боге, а является только лишь предметом недоказуемой веры.
И именно эти знания не спасают.

А если под знаниями понимать - отражение действительности в сознании человека... И в эту действительность входит непосредственное богообщение, как факт - то такие знания действительно спасают. Но по факту это уже будут не знание, а откровение. Такие знания радикально не повторяемы (как например обоснованные знания), т.к. они сугубо интимны. Они являются знаниями исключительно в пространстве мира откровения личностей.

Например, знание Васи о том что о нем подумала Маруся, которая ему об этом открыла - невозможно проверить. И значит это знание только для них обоих и более ни для кого. А для остальных, если Вася будет рассказывать, эти знания Васи могут быть приняты только на веру и тогда для них они будут не знания, а предмет веры.

Так вот, отношение человека и Бога - они примерно такие же. Если Бог вам что-то открыл о Себе и для вас это стало знанием, то для остальных, ваша попытка передать эти знания как знания (обоснованное фактами и рациональными аргументами), обречена на провал.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Имя имеет ипостась.
Понял ипостась Валерий. Приветствую все остальные форумные ипостаси.
Уж наверное нужно понимать в Вашем возрасте, что не будь ипостаси, не будет и имени.
Но ипостась это не просто филосовское понятие с именем, а и тело и душа и всё остальное и всё это называется - человек, и всё это имеет имя.
 
Крещён в Православии
Так вот, отношение человека и Бога - они примерно такие же. Если Бог вам что-то открыл о Себе и для вас это стало знанием, то для остальных, ваша попытка передать эти знания как знания (обоснованное фактами и рациональными аргументами), обречена на провал.
Нет не обречена, если применение на практике другими этих знаний будет подтверждать их правдивость.
Субъективный опыт святых праведников достояние для всех. (Вас не имею ввиду).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Плоть соединённая с Богом... Что это значит? Пояснить можете? Ведь тут свобода для разнотолков.
Кто Вам сказал что, тут свобода для разнотолков? Сайт учебный, так учитесь. Читайте. Уже который день скидываю ссылки на догматику Иоанна Дамаскина, признанную всей церковью. Там всё есть, и способ соединения, и два естества, и как действовали, и почему, и две воли, и образ зачатия. Всё -же есть, так читайте. Возьмите ещё Ф.Г. Дамаскина, что есть ипостась, личность, синоним. У меня шкафы книгами забиты, Златоуст, Брянчанинов, Мень, Дамаскин,Сирин, Ильин, Августин, Феофан Затв, Кронштатский, Ан.Сурожский, лишь малый список. Неужели Вы думаете что в этих форумных спорах найдёте истину? Сюда в основном ходят, поговорить, посамоутвердиться, да дурость очередную свою пропехнуть. Читайте. Просто невозможно понять друг друга в таком формате обсуждения, да и устал уже испорченным радио быть между Дамаскиным и Вами.
 
Православный христианин
Нет не обречена, если применение на практике другими этих знаний будет подтверждать их правдивость.
Вот это, как мне лично видится, существенная ошибка многих христиан. Они наивно полагают, что практиками можно познать Бога. Никакими практиками вы не познаете Бога. В лучшем случае, Бог, улыбнется от ваших практик.
Личностное богообщение - оно не в практиках и не инспирируется практиками.

Например, когда один человек любит другого человека - разве могут они рассказать третьему человеку о каких-то там практиках через которые они смогут полюбить и его? Безусловно нет.
Третий человек должен обозначить самого себя, свою личность, которую и полюбят.

Чтобы тебя Бог возлюбил, ты должен просто сказать Богу - кто ты - сказать Богу о своей жажде и алчбе к Любви.
 
Крещён в Православии
Понял ипостась Валерий. Приветствую все остальные форумные ипостаси.
Уж наверное нужно понимать в Вашем возрасте, что не будь ипостаси, не будет и имени.
Но ипостась это не просто филосовское понятие с именем, а и тело и душа и всё остальное и всё это называется - человек, и всё это имеет имя.
Приветствовать нужно лица, а не ипостаси. Хотя лицо и ипостась есть синонимы относительно конкретного человека. При этом лицо и ипостась имеют разные определения. Лицо указывает на того, кто самостоятельно действует, а ипостась на того, кто самостоятельно существует.

Исходя из сказанного мной раньше и сейчас, а также учитывая мой возраст, понимаю следующее.

Иисус Христос и до воплощения и после воплощения есть по Ипостаси и Лицу Бог Слово, Который существует предвечно по Божеству и по Божеству является Создателем тварного мира.

Нет и не может быть никакой говорящей и ходящей плоти с именем Иисус Христос. С евреями говорило и ходило между ними Лицо Бога Слово, которое было Богом и одновременно человеком. Лицо Бога Слово говорило с людьми как человек и ходило между ними как человек. И на Кресте страдало Лицо Бога Слово своим человеческим естеством, которым ранее родилось от Девы Марии.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Личностное богообщение - оно не в практиках и не инспирируется практиками.
Вы всё переворачиваете с ног на голову. Богообщение не в практиках, практики лишь в помощь богообщению.
Вот это, как мне лично видится, существенная ошибка многих христиан. Они наивно полагают, что практиками можно познать Бога.
Христиане полагают что для познания Бога нужно пользоваться богатейшим опытом Св.Отцов. Тех людей которые в вопросах богообщения добились результатов и плодов. Ходят с проводниками и по карте, особенно в незнакомой местности. Пора бы знать эти простые житейские истины в Вашем возрасте.
Чтобы тебя Бог возлюбил, ты должен просто сказать Богу - кто ты - сказать Богу о своей жажде и алчбе к Любви.
Что-бы рассказать что-то Богу про Любовь, нужно иметь эту Любовь, да и понимать что любовь к женщине и к Богу разные вещи, и примеры такие не уместны.
 
Крещён в Православии
Но ипостась это не просто филосовское понятие с именем, а и тело и душа и всё остальное и всё это называется - человек, и всё это имеет имя.
Еще раз. Повторение мать учения.
Есть вид, называемый человек. Этот вид определяется как живое существо разумное и смертное. Вид имеет ипостаси. Однако сам по себе вид не существует, то есть сам по себе человек не существует, а созерцается только в ипостасях, имеющих одни и тоже существенные или природные свойства разумности и смертности.
Ипостась вида принимает название и определение своего вида. То есть любая ипостась вида человек называется человеком и принимает определение человека.
При этом каждая ипостась вида человек является сложной и состоит из души и тела, которые по отдельности как разные естества имеющие ипостасное соединение, не могут называться человеком и принимать его определение.

Надеюсь изложил просто и доступно.
 
Крещён в Православии
Еще раз. Повторение мать учения.
Есть вид, называемый человек. Этот вид определяется как живое существо разумное и смертное. Вид имеет ипостаси. Однако сам по себе вид не существует, то есть сам по себе человек не существует, а созерцается только в ипостасях, имеющих одни и тоже существенные или природные свойства разумности и смертности.
Ипостась вида принимает название и определение своего вида. То есть любая ипостась вида человек называется человеком и принимает определение человека.
При этом каждая ипостась вида человек является сложной и состоит из души и тела, которые по отдельности как разные естества имеющие ипостасное соединение, не могут называться человеком и принимать его определение.

Надеюсь изложил просто и доступно.
Хорош уже,что есть вид и род мне известно. Поучайте Ваших паучат.

Глава XLII. Об ипостаси​

Название: «ипостась» имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же. Поэтому некоторые из святых отцов говорили: «природы, или ипостаси». Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. При этом простая субстанция созерцается одинаково во всех ипостасях: в неодушевленных и одушевленных, разумных и неразумных, смертных и бессмертных. Напротив, существенные разности у неодушевленных иные, чем у одушевленных; у разумных – иные, чем у неразумных; у бессмертных – иные, чем у смертных. Одним словом, ипостасям каждого самого низшего вида свойственны одни и те же существенные разности, которые, с одной стороны, соединяют их друг с другом через понятие субстанции, с другой, отделяют их от ипостасей другого вида. Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями.


https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42#sel=7:33,7:40
 
Крещён в Православии
Это самый убедительный аргумент. А Кто ходил уже определено Св.Отцами. Так-что не трудитесь о своём понятии, церковь не примет.
Возраст не может быть аргументом, ибо он переменчив. Аргументом может быть только постоянное.
Святые отцы использовали терминологию греческой философии. В связи с этим святой Иоанн Дамаскин предупреждает, что вначале необходимо изучить то, что написано в Философских главах, а потом уже переходить к изучению точного изложения православной веры. Прежде необходимо научиться понимать святых отцом, чтобы не писать о говорящей и ходящей плоти с именем Иисус Христос.
 
Крещён в Православии
Хорош уже,что есть вид и род мне известно. Поучайте Ваших паучат.

Глава XLII. Об ипостаси​

Название: «ипостась» имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же. Поэтому некоторые из святых отцов говорили: «природы, или ипостаси». Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. При этом простая субстанция созерцается одинаково во всех ипостасях: в неодушевленных и одушевленных, разумных и неразумных, смертных и бессмертных. Напротив, существенные разности у неодушевленных иные, чем у одушевленных; у разумных – иные, чем у неразумных; у бессмертных – иные, чем у смертных. Одним словом, ипостасям каждого самого низшего вида свойственны одни и те же существенные разности, которые, с одной стороны, соединяют их друг с другом через понятие субстанции, с другой, отделяют их от ипостасей другого вида. Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями.


https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42#sel=7:33,7:40
И как можно из этого сделать вывод о ходящей и говорящей плоти с именем Иисус Христос?
 
Крещён в Православии
Возраст не может быть аргументом,
Тогда зачем Вы о нём пишите как о аргументе?
Исходя из сказанного мной раньше и сейчас, а также учитывая мой возраст, понимаю следующее
И как можно из этого сделать вывод о ходящей и говорящей плоти с именем Иисус Христос?
Это не для ввывода, и к тому,что - бы Вы не трудились давать свою формулировку ипостаси, уже есть всё из других источников. И вид, и род, и лицо, и акциденция. Прислать Вам что-бы не вам не трудиться со формулировками в другой раз?
И как можно из этого сделать вывод о ходящей и говорящей плоти с именем Иисус Христос?
Из этого и не нужно делать никаких выводов, это лишь понятие ипостаси в интерпритации И.Дамаскина. Не нужно передёргивать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Прежде необходимо научиться понимать святых отцом, чтобы не писать о говорящей и ходящей плоти с именем Иисус Христос
Вот и научитесь. Имею полное право писать о говорящей и ходящей Божественной Плоти, которую Бог- Слово вторая Ипостась Пресвятой Троицы, соткал из чистых кровей Пр.Богородицы. Именно для того что-бы ходить и говорить, а ещё распинаться на кресте и воскресать.
 
Крещён в Православии
Тогда зачем Вы о нём пишите как о аргументе?
Вы же указали мне на мой возраст, а сейчас спрашиваете,
Это не для ввывода, и к тому,что - бы Вы не трудились давать свою формулировку ипостаси, уже есть всё из других источников. И вид, и род, и лицо, и акциденция. Прислать Вам что-бы не вам не трудиться со формулировками в другой раз?
Все мои формулировки и вида, и рода, и лица, и ипостаси соответствуют определениям Философских глав и Точному изложению православной веры. Если не согласны, прошу показать в чем есть несоответствие.
Из этого и не нужно делать никаких выводов, это лишь понятие ипостаси в интерпритации И.Дамаскина. Не нужно передёргивать.
У святого Иоанна Дамаскина такой интерпретации как Ваша нет и не может быть. Вы не понимаете о чем пишет святой отце, и это видно из Ваших неверных умозаключений,
 
Крещён в Православии
Вот и научитесь. Имею полное право писать о говорящей и ходящей Божественной Плоти, которую Бог- Слово вторая Ипостась Пресвятой Троицы, соткал из чистых кровей Пр.Богородицы. Именно для того что-бы ходить и говорить, а ещё распинаться на кресте и воскресать.
Конечно можете. Кто может Вам запретить писать глупости. Никто,
 
Крещён в Православии
У святого Иоанна Дамаскина такой интерпретации как Ваша нет и не может быть. Вы не понимаете о чем пишет святой отце, и это видно из Ваших неверных умозаключений,
Хорош уже,что есть вид и род мне известно. Поучайте Ваших паучат.

Глава XLII. Об ипостаси​

Название: «ипостась» имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же. Поэтому некоторые из святых отцов говорили: «природы, или ипостаси». Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. При этом простая субстанция созерцается одинаково во всех ипостасях: в неодушевленных и одушевленных, разумных и неразумных, смертных и бессмертных. Напротив, существенные разности у неодушевленных иные, чем у одушевленных; у разумных – иные, чем у неразумных; у бессмертных – иные, чем у смертных. Одним словом, ипостасям каждого самого низшего вида свойственны одни и те же существенные разности, которые, с одной стороны, соединяют их друг с другом через понятие субстанции, с другой, отделяют их от ипостасей другого вида. Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями.


https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42#sel=7:33,7:40
Где -же здесь написано мной о говорящей ипостаси, ну где?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху