Когда рождается душа?

Крещён в Православии
Что Вы говорите.
в нужный момент Богом даётся душа -
душа нигде не находится
-

Так что ,даётся то, что нигде не находится?
Даётся душа - это фигура речи, обозначающая создание души Богом для ее соединения с образованным телом. Здесь как с творением Адама. Сначала Бог образует тело Адама, а потом Бог вдыхает в образованное тело разумную душу в результате чего создаётся ипостась Адама. Так и в плотском рождении человека. Сначала образуется тело посредством его семенного зачатия, которому даётся вновь созданная разумная душа в результате чего создаётся ипостась младенца. Ипостась - самобытие конкретного лица и индивида. Теперь понятно?
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Даётся душа - это фигура речи, обозначающая создание души Богом для ее соединения с образованным телом
Т.есть Бог по Вашему участвует в каждом соитии мужчины и женщины, и второе Вы опять образуете тело как новое бездушевное образование в теле женщины.Где же тогда ипостась о которой говорит Дамаскин?
 
Крещён в Православии
Т.есть Бог по Вашему участвует в каждом соитии мужчины и женщины, и второе Вы опять образуете тело как новое бездушевное образование в теле женщины.Где же тогда ипостась о которой говорит Дамаскин?
Вы очень странно мыслите. В связи с чем, очень прошу Вас свое мышление не выдавать за мое.

Бог участвует в создании ипостаси каждого человека посредством соединения вновь созданной души с образованным телом, которое образуется посредством семенного зачатия, возникающего после соития мужа и жены.

Третий раз поясняю Вам слова прп Иоанна Дамаскина. Ипостась семени соединяется с кровью жены, образуя единую ипостась семени будущего тела человека (подобно семени дерева, которая соединяясь с землёй становится единой ипостасью семени дерева способного образовать из себя корень, стебель, веточки и листья), из которого во времени обрадуются органы тела человека - руки, ноги, кровеносная система и сердце, нервная система и мозг, печень и тд.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог вдыхает в образованное тело разумную душу в результате чего создаётся ипостась Адама.
Эта Ваша смысль требует более подробного разбора.Видимо она есть базовая для Ваших размышлений.
Итак.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Это создание Адама
произошло это в Шестой День творения. Здесь Адам по всем признакам символизирует дух человека. Он означает человека духовного, познаниям и силам которого нет предела, — вмещающий в себя благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога.Здесь при описании создания употребляется глагол бара, означающий, творить впервые, создавать прежде не бывшее.
Сотворение мира закончено, человек(в духе) уже создан, и вот почему-то приводится совсем иное изложение его сотворения.


И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Здесь употреблен глагол- аса,означающий отделывать,придавать форму тому, что уже существует. Кроме того, при бара сказано, что человек создан по Образу и Подобию Божьему; ни о каком веществе, употребленном при этом творении, нет ни слова. О аса человеке говорится, что он создан «из праха земного», уже по окончании Шести Дней.

Вот он в отличие от духовного, состоит из двух начал: души и «праха земного»-т. е. вещества.
Не душу вдунул Бог в человека, а дух его человеческий в душу того же человека.И ожил человек для Бога, ожил для Духа Святого.
У Вас же Бог вдунул душу, а не дыхание духовной жизни.

Перейдем у Апостолу.
Есть тело духовное,(о чём сказано выше при бара), и есть тело душевное (о чём сказано при аса).Так вот семя мужское находится вне тела душевного?Конечно нет.Также как и действенная кровь женщины, которая тоже находится в теле душевном.Вне душевного тела находится только труп.
Итак при соитии, семя мужское не покидает душевного тела человека.И душа зачатого младенца (теперь можно так именовать плод в утробе женщины) имеет те же телесные границы, какие имеет плод.
Если у родителей молитвенной жизнью созданы тела духовные, то и у младенца оно то же сразу же и имеется.Примеры имеются из Писания и жизни святых.Иоанн Предтеча, Дева Мария, Сергий Радонежский и другие с момента зачатия имели тело духовное.

Бог создал Адама, заложив при этом благословением, повтора всей его природы, в его наследниках.Благословение открывает возможность при возникновении новой жизни, сразу одновременно повторить все "компоненты" если можно так выразится, присущие как духовному так и биологическому началу.Если у младенца нет к примеру еще почек или печени, то это не значит что их создаст Бог при благоприятном возрастании тела.Они уже есть, заложены в семени и действенной крови.Так и душа, она тоже уже сразу есть, и при определенных условиях, по тому же Петру Могиле, но только правильно толкуемом, разольется, проявиться в подходящий момент.И конечно она уже ранее однажды была создана Богом для Адама, а значит и для всех людей.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог участвует в создании ипостаси каждого человека посредством соединения вновь созданной души с образованным телом, которое образуется посредством семенного зачатия, возникающего после соития мужа и жены.
Так что же Вы отрекаетесь от образования тела без души? Вновь созданная душа-это как,и где?
 
Крещён в Православии
Эта Ваша смысль требует более подробного разбора.Видимо она есть базовая для Ваших размышлений.
Итак.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Это создание Адама
произошло это в Шестой День творения. Здесь Адам по всем признакам символизирует дух человека. Он означает человека духовного, познаниям и силам которого нет предела, — вмещающий в себя благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога.
Сотворение мира закончено, человек(в духе) уже создан, и вот почему-то приводится совсем иное изложение его сотворения.
Здесь описании создания употребляется глагол бара, означающий, творить впервые, создавать прежде не бывшее.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Здесь употреблен глагол- аса,означающий отделывать,придавать форму тому, что уже существует. Кроме того, при бара сказано, что человек создан по Образу и Подобию Божьему; ни о каком веществе, употребленном при этом творении, нет ни слова. О аса человеке говорится, что он создан «из праха земного», уже по окончании Шести Дней.

Вот он в отличие от духовного, состоит из двух начал: души и «праха земного»-т. е. вещества.
Не душу вдунул Бог в человека, а дух его человеческий в душу того же человека.И ожил человек для Бога, ожил для Духа Святого.

У Вас же Бог вдунул душу, а не дыхание духовной жизни.
Перейдем у Апостолу.
Есть тело духовное,(о чём сказано выше при бара), и есть тело душевное (о чём сказано при аса).Так вот семя мужское находится вне тела душевного?Конечно нет.Также как и действенная кровь женщины, которая тоже находится в теле душевном.Вне душевного тела находится только труп.
Итак при соитии, семя мужское не покидает душевного тела человека.И душа зачатого младенца (теперь можно так именовать плод в утробе женщины) имеет те же телесные границы, какие имеет плод.
Если у родителей молитвенной жизнью созданы тела духовные, то и у младенца оно то же сразу же и имеется.Примеры имеются из Писания и жизни святых.Иоанн Предтеча, Дева Мария, Сергий Радонежский и другие с момента зачатия имели тело духовное.

Бог создал Адама, заложив при этом благословением, повтора всей его природы, в его наследниках.Благословение открывает возможность при возникновении новой жизни, сразу одновременно повторить все "компоненты" если можно так выразится, присущие как духовному так и биологическому началу.Если у младенца нет к примеру еще почек или печени, то это не значит что их создаст Бог при благоприятном возрастании тела.Они уже есть, заложены в семени и действенной крови.Так и душа, она тоже уже сразу есть, и при определенных условиях, по тому же Петру Могиле, но только правильно толкуемом, разольется, проявиться в подходящий момент.И конечно она уже ранее однажды была создана Богом для Адама, а значит и для всех людей.
Ради Бога начните разбирать свои мысли, а не мои. Ваш разбор - смешная галиматья. Не пыжитесь и не делайте из себя некого учителя и наставника для других. Хорошо?
 
Православный христианин
У меня предложение модераторам, закрыть эту тему. Во-первых человек, который открыл эту тему уже и забыл про нее, и она используется в основном (во всяком случае очень часто) для дискуссий, ради дискуссий, с очень частыми оскорблениями православных, других православных.
Но это еще пол беды, беда в том, что читая эти посты у многих может зародится мысль, что аборты и все новшества медицины это вообще не грех. Ведь люди, которые отстаивают точку зрения, что душа дается на каком отрезке времени (удовлетворяя свои желания исследователя) в конце поста не говорят, что это все равно грех (делать аборты и др. действия по уничтожению эмбрионов).
 
Не стоит забывать, что у животных тоже есть душа: "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их." (Бытие 1.24)
 
У меня предложение модераторам, закрыть эту тему. Во-первых человек, который открыл эту тему уже и забыл про нее, и она используется в основном (во всяком случае очень часто) для дискуссий, ради дискуссий, с очень частыми оскорблениями православных, других православных.
Но это еще пол беды, беда в том, что читая эти посты у многих может зародится мысль, что аборты и все новшества медицины это вообще не грех. Ведь люди, которые отстаивают точку зрения, что душа дается на каком отрезке времени (удовлетворяя свои желания исследователя) в конце поста не говорят, что это все равно грех (делать аборты и др. действия по уничтожению эмбрионов).
Аборт это неправильно. Да, я, атеист, это говорю. Только не потому, что грех или не грех. А потому, что может привести к необратимым последствиям для женщины. Думать надо перед постелью, а не после.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, вот ясно же сказано Иоанном Дамаскиным: "... и поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в собственной его жене взошел посев ...", ссылка.
Павел, правильно сказано. Но эти сказанные слова надо правильно понимать.
Одушевлённое, значит имеющее жизненные силы. А именно, растительные и питательные силы, которые позволяют из одушевлённого семени образовать одушевлённое тело.
Человеческое тело имеет общее «...с растениями как в этом отношении, так и со стороны силы питающей, и произращающей, и заключающей в себе семя или способной рождать ....» ТИПВ
 
Православный христианин
Православный христианин
Православный христианин
Павел, правильно сказано. Но эти сказанные слова надо правильно понимать.
Одушевлённое, значит имеющее жизненные силы. А именно, растительные и питательные силы, которые позволяют из одушевлённого семени образовать одушевлённое тело.
Человеческое тело имеет общее «...с растениями как в этом отношении, так и со стороны силы питающей, и произращающей, и заключающей в себе семя или способной рождать ....» ТИПВ
Почему не замечаете сих слов?
...тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после...
Преподобный Иоанн Дамаскин
 
Крещён в Православии
Почему не замечаете сих слов?
...тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после...
Преподобный Иоанн Дамаскин
Похоже, что Вы существуете на свой волне, в своей нерване и споритесь со своим непониманием слов оппонента. Мной каждый раз только об этом и говрится, чтотдуша и тело младенца начинают существовать в одно время, плсоедствлм соединения в одну сложную ипостась (бытие).
 
Православный христианин
чтотдуша и тело младенца начинают существовать в одно время, плсоедствлм соединения в одну сложную ипостась (бытие).
Тогда откуда сие?
При этом надо понимать, что душа подаётся не раньше образования тела младенца в утробе матери, и до момента ее соединения с телом разумная душа самостоятельно не существует.
 
Крещён в Православии
Ведь люди, которые отстаивают точку зрения, что душа дается на каком отрезке времени (удовлетворяя свои желания исследователя) в конце поста не говорят, что это все равно грех (делать аборты и др. действия по уничтожению эмбрионов).
Понимаете в чем дело, когда греховность делать аборты на любом сроке беременности начинают утверждать за счёт ложного понимания, что зарожденный человек начинает существовать сразу после полового акта, это даёт ложное понимание православной антропологии, основанной на христологии.

Второе правило святителя Василия Великого о греховности аборта утверждает, что Церковь не делает различия времени образования тела младенца для соединения его с душой, которая от Бога, но при этом утверждает что аборт равен человекоубийству. Даже если аборт делается на ранней стадии, когда плод ещё не образовался в тело, то и это есть человекоубийство, ибо те женщины, которые эти аборты делают часто сами умирают.
 
Православный христианин
Люди рожают людей.

И поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в
собственной его жене взошел посев. Так что человек рождает человека, как
говорит божественное Писание: Адам родил Сифа, и Сиф родил Еноса, и Енос
родил Каина, и Каин родил Малелеила, а Малелеил родил Иареда, и Иаред родил
Еноха (Быт. 5:3-18). И не сказано: Бог создал Сифа, или Еноса, или кого
другого, и отсюда мы знаем, что один-единственный Адам создан Богом, а
потомки его рождаются и рождают до сего времени. (Дамаскин)

Правильно. Человек рожает уже зачатого человека. Если человек живой соответственно семя не может быть мертвым. Естественно семя одушевлённое.

В этом стихе Дамаскин ни словом не обмолвился что родители дают душу новому человеку.

Душу новому человеку даёт непосредственно Господь Бог. Вместе с телом которое образовалось от родителей.
 
Сверху