Когда рождается душа?

Крещён в Православии
Да мне честно говоря всё равно какого Вы обо мне мнения.Вот честно.Но то что Вы берете медицинский термин "зигота" и начинаете его облекать в Св.Отеческое наследие, это вот плохо.Вы уже и сперматозоиду ипостась приделать успели.У Дамаскина то о другом.О том, что новая человеческая личность, зарождается сразу, как только происходит слияние семени, мужского и женского.
Где Вы душу будете хранить, когда новообразование приобретёт видимость тела, даже Богу неизвестно, так как лучшую фантастически привлекательную версию уже обозначил Ориген.
Новообразования в теле вне наличия духовной сущности при этом, в медицине именуют опухолями, злокачественными или доброкачественными.
Слышали звон, да не знаете, где он. Вступили в разговор, не поняв кто и какие термины использовал. Мной высмеивался термины зигота, который использовали местные православные умники. Высмеивал, в том числе с использованием термина сперматазоид. Щепетильнее нужно быть в своих суждениях относительно других.

Ваша трактовка слов прп Иоанна Дамаскина и последующие суждения на основе этой трактовки - сродни глупости.

Будьте здравы!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Слышали звон, да не знаете, где он. Вступили в разговор, не поняв кто и какие термины использовал. Мной высмеивался термины зигота, который использовали местные православные умники. Высмеивал, в том числе с использованием термина сперматазоид. Щепетильнее нужно быть в своих суждениях относительно других.

Ваша трактовка слов прп Иоанна Дамаскина и последующие суждения на основе этой трактовки - сродни глупости.

Будьте здравы!
Спасибо за здравницу, но мне понятна как и многим другим Ваша позиция даже хотя бы по тексту Петра (Могилы).Или Вы уже отказались от неё, от души неизвестно где находящейся?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ваша трактовка слов прп Иоанна Дамаскина и последующие суждения на основе этой трактовки - сродни глупости.
А как Вы определяете родственность? Пока от Вас только злые тезисы, да неуёмное высокомерие.Так что там по Вашему Дамаскин вкладывал в свое учение, да кстати мной и Максим Исповедник цитировался по данному вопросу.
 
Крещён в Православии
А как Вы определяете родственность? Пока от Вас только злые тезисы, да неуёмное высокомерие.Так что там по Вашему Дамаскин вкладывал в свое учение, да кстати мной и Максим Исповедник цитировался по данному вопросу.
Родственность определяется по семени отца или общего предка, то есть родственность есть телесная категория.
Родственность ещё определяется через общность одному началу.

От меня идут не злые тезисы и высокомерие, а только возмущенность, когда в обсуждении данного вопроса о зарождении человека в утробе матери напрочь отвергается всякое здравомыслие в угоду обоснования того, что нельзя делать аборты, ибо человеческая жизнь зародилась от самого зачатия семени мужа и крови жены.

Объяснение слов прп. Иоанна Дамаскина я приводил для Сергея_. Повторю для Вас.
«Данный фрагмент текста показывает пример соединения тела и души Иисуса Христа в Его Божественной Ипостаси посредством аналогии зачатия тела от семени жены и крови тела, когда семя и кровь как разноприродные становятся единой ипостасью того материала, из которой образуется будущее тело младенца, но никак не свидетельствует о создании ипостаси младенца в утробе матери посредством семенного зачатия тела от семени жены и мужа. Неужели Вы полагаете, что разумная душа как образ Бога соединяются с единой ипостасью сперматазоида и крови жены? Если так, то это значит, что тело младенца как ипостась сперматазоида и крови жены существует ранее разумной души младенца. А это уже есть ересь, осуждённая Церковью».

Ваша цитата от прп Максима Исповедника относится к воплощению Господа Иисуса Христа, из которого ясно следует, что душа создаётся Богом, ибо Иисус Христос как Бог есть создатель разумной душой, а также тела Адама.

Души нигде не хранятся, ибо это ересь.
Привожу свой начальный посыл.
«Над понимать, что душа неразумных сущностей, это только жизнь, то есть деятельный процесс существования этой сущности, а разумная душа человека есть духовная сущность, имеющая образ Бога и вместе с телом, составляющая сложную ипостась каждого отдельного человека по образу Господа Иисуса Христа.

После согрешения люди стали размножаться подобно животным через семенное зачатие тела. В утробе матери от кровей женщины и мужского семени в течение непродолжительного процесса образуется тело младенца, которому в нужный момент Богом подаётся разумная душа. Вследствие этого в утробе матери образуется сложная ипостась младенца как нового человеческого существа. При этом надо понимать, что душа подаётся не раньше образования тела младенца в утробе матери, и до момента ее соединения с телом разумная душа самостоятельно не существует. При соединении разумной души с телом происходит передача первородного греха, когда разумная душа воспринимает от тела тленный и смертный способ существования в подобии животных, а также становится удобопреклонный ко греху, ибо становится способной к чувственному наслаждению в силу наличия у тела свойств неразумных животных. Также надо знать, что разумная душа подаётся Богом в состоянии неведения, которое имеет основание от состояния духовной смерти прародителей. Духовная смерть - разрыв с Богом в силу утери благодати при нарушении заповеди о не вкушения плода с дерева познания добра и зла. Устранение духовной смерти - Крещение».
 
Последнее редактирование модератором:
Правильно, так.

Но слово "зигота" у Сергея Алексеева означает, по всей видимости, начало жизни, ссылка.
Зигота это оплодотвореная яйцеклетка.
В утробе матери от кровей женщины и мужского семени в течение непродолжительного процесса образуется тело младенца, которому в нужный момент Богом подаётся разумная душа.
И все же: на каком сроке беременности это происходит?
 
Православный христианин
душа подаётся не раньше образования тела младенца в утробе матери, и до момента ее соединения с телом разумная душа самостоятельно не существует.
А теперь приведите слова из Писания, подтверждающие СИЕ?
 
Крещён в Православии
А теперь приведите слова из Писания, подтверждающие СИЕ?
Исх. 22

22Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; 23а если будет вред, то отдай душу за душу,

Блаженный Феодорит Кирский:"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен. Так и достойный всяких похвал Иов говорил ко Господу: Помяни, яко брение мя создал еси, в землю же паки возвращаеши мя. Или не яко же млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами мя сшил еси (Иов.10:9-11). И, показав этим предшествовавшее образование тела, потом присовокупил песнопение об одушевлении тела, ибо говорит: Живот же и милость положил еси у мене (12); упоминает после этого и о попечительности: Посещение же Твое сохрани мой дух (12); потом проповедует Божие всемогущество: Сия имеяй в Тебе, вем, яко вся можеши, и не возможно Тебе ничтоже (13). Почтил же Бог тело этим преимуществом по времени, чтобы установить равенство. Поскольку душу сотворил бессмертною, а тело - смертным, то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени".(Сокращенное изложение божественных догматов, 9. О человеке).
 
Православный христианин
Исх. 22

22Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; 23а если будет вред, то отдай душу за душу,

Блаженный Феодорит Кирский:"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен. Так и достойный всяких похвал Иов говорил ко Господу: Помяни, яко брение мя создал еси, в землю же паки возвращаеши мя. Или не яко же млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами мя сшил еси (Иов.10:9-11). И, показав этим предшествовавшее образование тела, потом присовокупил песнопение об одушевлении тела, ибо говорит: Живот же и милость положил еси у мене (12); упоминает после этого и о попечительности: Посещение же Твое сохрани мой дух (12); потом проповедует Божие всемогущество: Сия имеяй в Тебе, вем, яко вся можеши, и не возможно Тебе ничтоже (13). Почтил же Бог тело этим преимуществом по времени, чтобы установить равенство. Поскольку душу сотворил бессмертною, а тело - смертным, то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени".(Сокращенное изложение божественных догматов, 9. О человеке).
Не подскажете?;)
Почему в данном случае не применяете к себе ваши же слова:
Вы своими портянками постов создаёте иллюзию, что Вы являетесь сведующим человеком в вопросах объяснения основ православной веры.

Вам уже неоднократно говорилось:
большинство древних святых отцов и церковных писателей сходилось во мнении об одновременности образования тела и души в человеке.
И почему Вы избрали только толкование вами приведенное?
Толкование на Исх. 21: 22-23
Обратимся теперь ещё раз к экзегезе места Священного Писания о нечаянном выкидыше ударенной беременной женщины. Как мы видели выше[71], у блж. Феодорита проводится мысль о том, что предписание пророка Моисея о разном наказании ударившему в зависимости от того изображен ли плод или нет якобы указывает нам время одушевления плода. Подкрепляет он свою мысль тем, что будто и постепенность творения Божия также указывает нам более позднее появление души в человеке по сравнению с телом. В другом месте блж. Феодорит свидетельствует о том же: «Говорят, что, когда тело совершенно образуется во чреве, тогда уже зародыш делается одушевленным. Ибо и Творец сперва образовал тело Адамово, а потом уже вдунул душу. Посему законодатель повелевает, что, если имеющая во чреве жена в драке выкинет, и младенец выйдет изображен, то есть совершенно образовавшийся, то называет сие убийством, и кто – причиною сего, того подвергает равному с убийцей наказанию; а если выйдет ещё необразовавшийся младенец, то – не вменять сего в убийство, потому что младенец ещё неодушевлен; впрочем виновный должен заплатить пеню»[72]. Подобное толкование этого места усматривал также монофизит-тритеист Иоанн Филопон († 570): «Ясно посредством этого учит пророк, что после формирования [зародыша] происходит внедрение (εϊσκρισις) души. То же, что некоторые, стремясь избежать закона, говорят [возражая на это], весьма легко изобличить. Они утверждают, что то, что [Закон говорит, что] прежде формирования не надо отдавать душу за душу, [то это] не потому что эмбрион не одушевлен, а из-за неясности относительно того, выпал ли некий сгусток крови или же – плоть нерожденная, которую врачи называют “недоноском”. Но Моисей разрешил это затруднение прежде, чем они его сформулировали: изыдет младенец ея неизображен. Ребенок является ни недоноском, ни сгустком [крови]. Итак, если Моисей знает, что ребенок женщины – выкидыш [неоформленный], то он приказывает возместить достойное, что назначит муж жены по требованию и просьбе, а не душу за душу. Если же он сформированный, то он предписывает отдать душу за душу, как за убийство. Ведь он считает, что эмбрион одушевлен тогда, когда он сформирован. Это согласуется с тем, что после формирования [человека] из земли Бог вдохнул в него дыхание жизни [и человек стал] душою живою»[73]. Отсюда следует, что во время Иоанна Филопона толкование рассматриваемого места книги Исход также дискутировалось, и что сторонники одновременности появления души с телом тот факт, что в случае несформированного выкидыша полагается уплата лишь штрафа, объясняли неясностью – действительно ли в таком случае был выкинут женщиной плод или это был лишь некий сгусток крови. Последнее соображение, как видим из возражения Филопона, действительно спорно, но святоотеческая мысль ещё задолго до Иоанна Филопона и блж. Феодорита указала нам на второстепенность вопроса – сформирован ли плод – по сравнению с фактом убийства, которое и в том, и в другом случае происходит. Так, во 2-м правиле 1-го канонического послания к Амфилохию свт. Василий Великий († 379) писал: «Умышленно погубившая в себе зачатый плод подлежит наказанию за убийство. А образовался ли или ещё не образовался плод, сие не разыскивается у нас в точности. Ибо виновная наказывается в этом случае не только за плод, который бы она родила, но и за злоумышление против самой себя; потому что женщины всего чаще умирают от таковых покушений. К сему же присоединяется и истребление зачатого плода – это, по умышлению отваживающихся на сие, другое убийство. Впрочем, время покаяния их не должно продолжать до смерти, но надобно принимать их по истечении десяти лет, уврачевание же определять не временем, но образом покаяния»[74]. Отсюда видно также, что и свт. Василий Великий считал плод одушевленным в независимости от его сформированности, т.е. – от самого зачатия.
Следует также заметить, что в «Вопросах и недоумениях» преп. Максима Исповедника есть другое (отличное от приведенного выше из «Амбигв»[75]) толкование рассматриваемого места книги Исход, которое разделяется им на два – буквальное и анагогическое: «По поводу буквального значения мы мыслим так: поскольку убийство – это [умерщвление] тела, ибо душа бессмертна и убийство ее не совершить, то [гибель плода], не принявшего человеческий образ, влечет за собой не суровое наказание, а только малую пеню. Если же человеческий образ уже сформировался, то виновник по справедливости несет наказание за убийство сформировавшегося человека. Согласно же духовному созерцанию мы предполагаем так: если душа восприняла слово Божие и сформировала посредством навыка семя добродетели [в плод], а некто соблазнил такую душу и побудил выкинуть этот плод учения, то он подлежит смертной казни. Если же душа приняла семя слова, но плод посредством навыка и действия еще не вырастила, то соблазнивший ее достоин [меньшего] наказания»[76]. Как указывает составитель комментариев к переводу «Вопросов и недоумений»[77], преп. Максим в них не уделяет большого внимания (т.е. не заостряет ещё свою мысль в смысле рассматриваемой нами проблемы одновременности «одушевления» и появления плода) этому месту Священного Писания, вероятнее всего, потому, что во время их написания его ещё не интересовала проблематика, которой он посвятил столько места в «Трудностях к Иоанну», созданных позже. Также, вероятнее всего, он не был ещё знаком с экзегезой блж. Феодорита и Иоанна Филопона, «обосновывавших свое мнение на этом месте, или не придавал ей значение, иначе можно было ожидать, что он бы такое толкование “упредил”»[78]. При написании же «Трудностей к Иоанну» преподобный обратился к более тщательному исследованию рассматриваемого вопроса, что привело его к вычленению целого ряда аргументов в пользу одновременности зачатия души и тела в человеке. Простое сопоставление аргументов преподобного (приведенных выше) с аргументами блж. Феодорита и Иоанна Филопона полностью убеждает в несостоятельности последних. При этом видно также полное согласие мысли преп. Максима с мыслью и свт. Василия Великого. В частности, в приведенном выше в «Амбигвах»[79] толковании преподобным рассматриваемого места книги Исход он прямо объясняет своё нежелание склониться в пользу аргументов блж. Феодорита и Иоанна Филопона боязнью как бы «не оказаться по справедливости ответственным за ужасные преступления»[80], т.е. боязнью убийства нерождённых детей в независимости от того – сформирован ли их человеческий облик или нет. Итак, по святоотеческой мысли всякое насильственное прекращение жизни человеческого зародыша на любом – даже самом раннем – этапе этой жизни, в независимости сформирован ли его человеческий облик, является грехом убийства.
 
Крещён в Православии
по святоотеческой мысли всякое насильственное прекращение жизни человеческого зародыша на любом – даже самом раннем – этапе этой жизни, в независимости сформирован ли его человеческий облик, является грехом убийства.
Вот в этом беда тех толкователей, тексты которых Вы публикуете и сами их держитесь. У них и у Вас сравнению подлежат не тождественные вещи. Речь в тексте идёт об обосновании невозможности убийства человека, когда его ещё нет - когда ещё не создана ипостась младенца в утробе, - через понятие жизни вообще. Мной же на основе учения Церкви речь идёт о создании ипостаси младенца в утробе посредством семенного зачатия, которое осуществляют люди в падшем состоянии. Нельзя сравнивать между собой 1 килограмм с 1 метром и на этом сравнении делать какие-то выводы.

Не вижу смысла продолжать обсуждать данный вопрос лично с Вами. Вам все мной сказано. Вы держитесь мыслей современных богословов, это Ваш выбор.
 
Православный христианин
Мной же на основе учения Церкви речь идёт о создании ипостаси младенца в утробе посредством семенного зачатия, которое осуществляют люди в падшем состоянии
Таки приведите это учение
На словах приведенных ВАМИ?
 
Крещён в Православии
Таки приведите это учение

На словах приведенных ВАМИ?
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (в частности вопрос 28)
 
Православный христианин
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (в частности вопрос 28)
А теперь приведите указанные в данной вами ссылке слова Иоанна Дамаскина?
Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17)
 
Крещён в Православии
Устал от Вас.

О том, что душа даётся Богом.
ТИПВ
А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека].

Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после.

Насчёт ссылки. По этому вопросу, прошу обращаться не ко мне, а к тем, кто публиковал материал «Православного исповедания веры ...» с данной ссылкой.
 
Православный христианин
Вот в этом беда тех толкователей, тексты которых Вы публикуете и сами их держитесь.

Беда в том что вы несёте и держитесь ереси. Мы же в отличии от вас держимся вселенского правила.

2 правило Василия Великого (данные правила имеют вселенский безошибочный авторитет согласно 2 по.VI Всел.Собора)

Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния.

Здесь надо привести уточнение. Дело в том, что это выражение "еще необразованного" иной раз понимают неправильно,- как ещё не образовавшегося полностью как человек, ещё не ставшего человеком, неодушевлённого.

На самом деле это выражение "еще необразованного" означает ещё не приобретшего явный человеческий облик, внешнюю форму. Речь о различении внешней формы, внешнего облика плода.

Т. е. это апелляция к ветхозаветному различению наказания за невольное убийство плода "образовавшегося" и "ещё необразованного", т. е. приобретшего внешний человеческий облик и ещё не приобретшего. Дело в том, что если плод ещё не "образовался", т. е. ещё не приобрёл явный человеческий облик, то, во-первых, нет уверенности, что женщина выкинула именно плод, а не просто какой-нибудь кровяной сгусток, во-вторых, в таком случае беременность не была внешне заметна. Поэтому наказание за невольное убийство "еще необразованного" плода в Ветхом Завете не наказывалось смертью, в отличие от "образовавшегося".

Но дело вовсе не в существенном различии самого плода "образовавшегося" и "ещё не образованного" как человека, в плане одушевлённости.

Если бы ветхозаветное различение "плода образовавшегося или еще необразованного" действительно означало существенное различие плода, тогда Церковь и в Новом Завете не могла бы его игнорировать. Ведь человеческая природа и в Ветхом, и в Новом Завете – одна и та же.

Данным правилом свт. Василия Великого Церковь как раз отрицает существенное различие самого плода на основании внешней "образованности" или "необразованности", т. е. внешней формы, и, игнорируя ветхозаветное различение плода по внешней форме, полагает равное наказание в том и в другом случае как за убийство. Т. е., осуждая аборт как убийство, не различает сроков беременности.
 
Православный христианин
Вот объяснение происхождения душ со ссылками на Священное Писание от святителя Иустина

Слова данного местночтимого святого 20 века одной из епархий МП не соответствует Библии.

Вот что пишет митрополит Макарий Московский в Православно-догматическом богословии о происхождении душ человеческих:

«…православная Церковь, на основании означенных текстов, всегда держалась как и ныне держится (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 28), мысли, что они творятся Богом. Об этом непререкаемо засвидетельствовал 5-й вселенский Собор, когда, осуждая мнение Оригеново о предсуществовании человеческих душ выразился:

"Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена." Засвидетельствовал, по крайней мере, относительно Церкви восточной блаж. Феодорит: "святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании."
 
Православный христианин
Устал от Вас.

О том, что душа даётся Богом.
ТИПВ
А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека].

Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после.

Насчёт ссылки. По этому вопросу, прошу обращаться не ко мне, а к тем, кто публиковал материал «Православного исповедания веры ...» с данной ссылкой.
Нет так дело не пойдет, мил человек.
Вы приводите:
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (в частности вопрос 28)
Но в вопросе 28, указанной вами ссылке приводятся слова Иоанна Дамаскина:
Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17)
Из которого и делается вывод Петром Могилой, но теперь я вас прошу привести эти слова:
(Дамаск. Богосл. 1, 17)(в частности вопрос 28)
Где они?
Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после.
Насчёт ссылки
В данной ссылке они не находятся.
Вопрос, на каких словах Иоанна Дамаскина Петр (Могила) делает свои выводы???
 
Сверху