- Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы
- Сщмчч. Кли́мента, папы Римского (101) и Петра I, архиепископа Александрийского (311)
- Прмц. Магдали́ны (Забелиной), инокини (1931)
- сщмчч. Серафи́ма (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григо́рия Воинова, Иоа́нна Владимирского, Васи́лия Парийского, Космы́ Коротких, Иоа́нна Тарасова, Симео́на Афонькина, Иларио́на Соловьева, Яросла́ва Савицкого, Алекса́ндра Вершинского, Иоа́нна Янушева, Ви́ктора Смирнова, Андре́я Шершнева, Варлаа́ма Попова, пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938)
Богослужения
Каноны
Притча дня
Как-то иностранный турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами. Стол, лавка – вот и вся мебель.
– Где же твоя мебель? – удивился иностранец.
– А твоя?
– Моя? Но я здесь проездом. Я турист!
– И я тоже, – ответил старец.
Основы православия
Тема 342. Нравственное доказательство бытия Божьего: почему мы обязаны?
Нравственное доказательство бытия Божьего опирается на наш моральный опыт. Мы все – верующие и атеисты – хвалим или порицаем других людей. Но это возможно только в том случае, если мы обращаемся к какому-то обязательному для всех людей нравственному закону. Все люди обязаны поступать определенным образом и заслуживают осуждения, если не поступают.
Но кто налагает эти обязательства? Природа? Природа не является волящим субъектом и поэтому не может налагать обязательств. Общество? Но мы легко можем привести примеры того, как нравственный долг требует выступать против общества (например, нацистского). Кроме того, существуют разные общества с разными требованиями. За кем именно мы должны признать право обязывать всех людей? На каком основании?
Всеобщий нравственный закон, обязательный для всех людей, требует надчеловеческого законодателя, и этот Законодатель – Бог.
Практический совет
«Исповедаться всё время у разных священников неправильно и вредно. Каждый христианин должен иметь постоянного духовного руководителя. Нельзя ходить то к одному, то к другому священнику, говорить одному – одно, другому – другое. Если по каким-то причинам человек хочет посетить какого-то другого старца или духовника, он сперва должен взять на это благословение у своего духовного руководителя. Иначе наступит хаос и возникнет реальная опасность для духовной жизни».
архимандрит Парфений (Мурелатос)