Цари Израильские

Литература по теме

Цари́ Изра́ильские

1) цари, правившие в Израиле после периода судей, вплоть до утраты еврейским народом самостоятельности и независимости;
2) цари, правившие в Северном Царстве (образовавшемся в результате раскола единого Израильского государства на две части) вплоть до прекращения его существования.

cari izrailskie – Цари Израильские

Почему, если первоначально Израильским народом управлял Сам Господь, то впоследствии им стали править земные цари?

Выведя Израильский народ из Египта, освободив его от оков многолетнего рабства, Бог заключил с ним Завет (Исх.24:8).

Одним из условий Завета было то, что Бог взял на Себя обязательство управлять Израилем лично. В свою очередь от евреев требовалось послушание Господу, соблюдение требований Его закона.

Таким образом, Царем во Израиле считался Сам Бог. Моисей, Иисус Навин, другие вожди, участвовавшие в руководстве обществом, правили не по собственной воле, а по Божественной. Они считались Божьими представителями, посредниками между Небесным Царем и Его народом.

Несмотря на многочисленные обещания хранить преданность Богу, сыны Израиля регулярно отступали от веры, впадали в тяжкие грехи. Однако Господь никогда не оставлял их без надлежащего попечения.

Взаимоотношения между евреями и Богом изменились принципиально, когда они захотели поставить над собою земного царя. Бог расценил это хотение не только как очередное отступничество, но и как предательство (1Цар.8:7).

Почему? Дело в том, что желанием жить под началом земного царя, как это было у языческих народов, сыны Израиля выказали, что предпочитают Высшему Владыке – земного, а богоучрежденному царству – царство от мира сего. Этим осознанным выбором они обнаружили и своё недоверие Богу.

Между тем Господь принял их выбор, и не перестал заботиться о них.

В ряде случаев Он указывал через Своих рабов, кого именно нужно ставить на царство. Так, при Божественной поддержке власти удостоился Давид (1Цар.16:13), Ииуй (4Цар.9:5-6) и другие.

Прошло время и народ понял: жизнь под руководством земных властителей не даёт и не может дать преимуществ перед жизнью под Божьим водительством.

Как и прежде благосостояние еврейского общества продолжало зависеть от уровня веры и послушания Богу (Ис.1:19-20), а этого-то им и не доставало. Как грешил народ до начала периода царей, так грешил и потом, и даже больше, особенно при нечестивых правителях.

В результате единый народ разделился. Сперва одна его часть, а затем и другая попала под власть язычников. Так народ Завета утратил свою независимость. Вместе с этой утратой закончился и период царей.

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka