Скрыть
万军之耶和华如此说,你若遵行我的道,谨守我的命令,你就可以管理我的家,看守我的院宇。我也要使你在这些站立的人中间来往。

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Аще в путех Моих пойдеши, и повеления Моя сохраниши, и ты разсудиши храм Мой, и сохраниши двор Мой, то есть будешь владыкою в дому Моем, и дам тебе сынов, которые по преемству будут служить предо Мною.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 6–7 И Ангел Господень стоял; и засвидетельствовал Ангел Господень Иисусу говоря: Так говорит Господь воинств: Если ты будешь ходить по путям Моим и будешь стоять на страже Моей, то будешь также судить дом Мой и охранять дворы Мои, и Я дам тебе ходящих из этих, ныне здесь стоящих

Евреи, следуя прежде принятому порядку толкования, понимают эти, сказанные ангелом Господним, слова в отношении к Иисусу, сыну Иоседека в том смысле, что после снятия с него грязных одежд и восстановления в нем достоинства непорочного священства, ему дается повеление, – подобно тому, кик написано в Евангелии: Вот ты сделался здрав, не согрешай более, чтобы не было с тобою чего-либо худшего (Ин. 5:14), – и обещается ему награда: если он будет ходить по путям Господним и сохранять заповеди Господа, то и он сам будет судьей дома Его. т. е. постоянно пребудет Его первосвященником, и будет охранять дворы Его и жилища Его; и даст ему Господь из числа ангелов, которые в то время стояли перед лицом его, таких, помощь которых будет ему содействовать и сохранять его от всякого ухищрения врагов. – А по толкованию наших, относящих все это к Господу Спасителю, все сказанное ангелом Иисусу представляется затруднительным для изъяснения. Если Он будет ходить по путям Господа и сохранит заповеди Его, то и Сам будет судьей дома Его и стражем дворов Его и даст Ему Господь сопутствующих из тех, которые предстоят Ему.

Толкование на пророка Захарию

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 6-7 И Ангел стояше и засвидетельствоваше Ангел Господень ко Иисусу, глаголя: сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех моих пойдеши, и повеления моя сохраниши, и ты разсудиши храм мой: и сохраниши двор мой, и дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих

Хотя мы приняли, что Иисус иерей великий был прообразом Спасителя всех Христа; ибо для этого и в начале Аарон был поставлен, но в изъясняемых словах к сыну Иоседека сказано следующее: «сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех моих пойдеши, и повеления Моя сохраниши, и ты разсудиши дом Мой» и следующее за сим, – что не может быть сказано Христу; так как Он сам есть путь, сам – оправдание Бога и Отца, сам рассудил дом Его, владычествуя в нем, как Сын; и так как божественный Моисей был верным служителем во всем дому Божием, Христос же как Сын в доме Его (Евр.3:5–6); а дом Его составляем мы. Итак, это может быть сказано к сыну Иоседека, но никак не Христу. Бог возвестил, что священство сохранит свое значение и после времен плена, так что священнодействующие будут начальствовать над Израилем и управлять тем святым городом. Поелику наступили времена плена и храм был предан пламени и не приносились жертвы; то некоторые думали, что учреждения Моисея придут теперь в совершенное разрушение, и закон не будет иметь никакого значения, хотя еще не наступило время, в которое должен был явиться вочеловечившийся Единородный. Посему Бог, убеждая Израиля в том, что он опять подчинится древним обычаям и будет действовать под руководством священников, необходимо говорит, что если Иисус будет искренним хранителем закона; то он опять будет судить дом Его и будет находиться в прежней славе, при содействии святых ангелов. Ведь, мы отнюдь не утверждаем того, что древний закон был лишен премудрых целей. Хотя учреждения закона были в образах и тенях, но все же он существовал во славу Божию. На это, думаю, указывают слова: «дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих», то есть, ангелов вместе с ним приносящих жертвы и совершающих священнослужение. Обрати внимание на то, как Священное Писание повсюду говорит, что святые Ангелы стоят, словом стояше указывая на то, что они не впадают в нерадение, но имеют ум как бы всегда прямой и не подверженный бессилию, но (твердо) стоящий с Богом. Так и у Иезекииля написано о Херувимах, что голени их прямы (Иез.1:7). Но ум человека весьма быстро ослабевает и легко впадает в недуг нерадения. Но святое множество высших духов стояло. Посему Богом сказано Сиону: «постави себе самого, Сионе» (Иер.31:21). И блаженный Давид возносил Богу благодарственные песни, так говоря: «постави на камени нозе мои» (Пс.39:3); боговдохновенный Псалмопевец под именем стояния здесь указывает на непоколебимость и крепость ума.

Толкование на пророка Захарию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

6-7. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.

Святый Ангел свидетельствует, и говорит ему: восприняв священнический сан, веди жизнь по законам священства, храня все, что повелел Я делать; исполняя сие, и сам до конца жизни сохранишь почесть, и преимущество сие передашь потомкам, которые, от тебя происходя, будут управлять народом сим. Сие выражено у Пророка словами: "дам тебе ходить между сими, стоящими здесь."

Толкование на пророка Захарию

архиепископ Иоанн (Смирнов) (†1919)

Ст. 5-7 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.

Но прежде чем приказание Ангела Иеговы было приведено в исполнение, пророк чувствует в себе потребность высказать перед этим Ангелом просьбу о том, чтобы на голову первосвященника возложили чистый кидарь. Кидарь с прикрепленной к нему спереди золотой дощечкой – это первосвященническая головная повязка, в которой он, так сказать, на челе своем носил свое достоинство первосвященника, через которую он выставлялся как лицо святое и как лицо, призванное носить на себе вину сынов Израилевых (Исх.28:38). Поэтому пророк, высказывая просьбу о возложении чистого кидара на голову первосвященника, выражает этим собственно просительное желание, чтобы Иисус не только был славно украшен, но и восстановлен в своем достоинстве, как лицо святое, как лицо сильное к  совершению примирения народа с Богом. Просьба пророка исполняется, но исполняется собственно не потому, что пророк высказал эту просьбу, а потому, что Сам Бог, снимая с первосвященника вину его и облекая его в светлые одежды, тем самым выражал уже свое определение о полном восстановлении первосвященника в его достоинстве. Просьба пророка касалась только внешнего видимого ручательства, видимого залога для этого определения. И вот, во исполнение этой просьбы, в присутствии Ангела Иеговы, на первосвященника возлагается чистый кидарь, как образ чистоты и святости, а затем он уже облекается и в светлые одежды, одежды славы. Кидарь возлагается прежде одежд потому, что чистота, а вследствие этого и святость служат основою для славы. После этого символического действия переодевания первосвященника пророк слышит, как Ангел Иеговы в своей речи к первосвященнику раскрывает это действие по его прообразовательному значению относительно дальнейшего продолжения и будущности царства Божия. «И засвидетельствовал,– передает пророк, – Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь». Обетование, касающееся не только лица первосвященника, сколько его первосвященничества в народе Божием. Если первосвященник, с одной стороны, как лицо частное, будет ходить «путями» Иеговы, если он в своем личном отношении к Богу будет верен Ему, и если, с другой стороны, он, именно как первосвященник, будет истинно хранить стражбу Господню [будет «на страже»], будет неуклонно, верно исполнять все обязанности, соединенные с его первосвященническим достоинством, то он и на будущее время сохранит свое первосвященничество, существование которого было сатаною поставлено под вопрос, он и в дальнейшее время будет, с одной стороны, судить в доме Иеговы, сохранит то право на дом Иеговы, какое предоставлено ему относительно «святая» и «святая святых», а с другой будет хранить дворы Иеговы, сохранит право верховного наблюдения за совершением истинного в дворах Господних служения Иегове и за удалением отсюда всего нечистого, оскверняющего святость места.

Пророк Захария

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible