Скрыть
Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое

Где – пред Тобою? В храме иудейском? Но ни храма уже не суще­ствует, ни язычники, как не обрезанные, не могут в нем покло­няться. Ясно, следовательно, что пророк говорит о Христе, лицу Которого поклоняются все язычники. Кто поклоняется в Вифлееме на месте креста и воскресения, тот поклоняется пред лицом совер­шившего там наше спасение. Точно также и поклоняющиеся пред жертвенником поклоняются пред Его лицом, потому что здесь они видят Его седящим в каждой таинственной жертве. «И прославят имя Твое». Почему? Потому, что они служили дереву и камню и были в поучении и рабстве у демонов.

Беседы на псалмы. На псалом 85

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 9-10 «Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою Господи». Известно, что сего вовсе не было при блаженном Давиде; при Езекии же, вероятно, некоторые, будучи изумлены избиением Ассириян, притекли к Богу. Но истину пророчества показало время, последовавшее по вочеловечении Бога и Спасителя нашего; потому что по спасительном страдании в целую вселенную послан божественный лик Апостолов. Владыка сказал им: «шедше научите вся языки» (Мф.28:19); и они научили, как было повелено, и разсеяв облако неведения, соделали, что все увидели Солнце правды, и поклонились спасшему Богу. Сие показывает и присовокупляемое

«И прославят имя Твое:» «Яко велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един». Вознесут же Тебе песнопение, дознав, что ты единый Бог; потому что величие чудес Твоих подает им сие ведение.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ст. 9-10 Вси языцы, елики сотворил ecи, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя твое, яко велий ecи Ты и творяй чудеса, Ты ecи Бог един.

Здесь пророчествует о вере язычников. Приидут к Тебе, говорит, верою сами язычники. Покланяется же пред Богом тот, кто сознает, что Бог видит его. Пред Богом же всякое место владычествия его. Прославят, т. е. будут восхвалять и превозносить Тебя все язычники, говоря, что Ты поистине велик и что Ты единый Бог, творящий чудеса.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Мт. 9-10 Вси язы́цы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред тобою, Господи, и прославят имя твое: яко велий еси ты и творяй чудеса, ты еси Бог един

Мы сказали негде, что когда Пророки проповедуют о пришествии языков, то всегда мысленно взирают на Христа, до пришествия Коего открыл Бог одни токмо начала славы Своея, которая наконец проповедию Евангельскою распространилась по всей вселенней. Будущее звание языков не сокрыто было и от Давида: но понеже Иудеям неприятна была сия новость, и они не могли спокойно слышать, что язычники приидут, и вместе с сынами Авраама поклонятся Богу, и притом без всякаго различия будут иметь участие в небесном учении: сего ради, умягчая слово, глаголет, что и язычники от Бога сотворены и что не должно странным казаться то, ежели и они, озарившись светом истины, познают наконец Творца своего. В следующем стихе паки повторяет вышереченную причину, то есть, что слава Божия от величия дел познается, и что сей есть наилучший способ, по которому можно преуспеть в науке благочестия.

А дабы сия наука была нам приятнее и никогда не наскучила, сего ради нарицает дела Божия величественным именем чудес, хотя слепые и безумные люди не уважают их. Между тем прилежно заметить должно, что слава Божества единому токмо приличествует Богу: ибо нигде не обрящем ни такой премудрости, ни такой силы, ни такой правды, каковыя сияют в чудных делах Бога. Сего ради Пророк не оставил сказать: Ты еси Бог един.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-10 Несть подобен тебе в бозех, Господи, и несть по делом твоим. Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред тобою, Господи, и прославят имя твое: яко велий еси ты и творяй чудеса, ты еси Бог един.

Содержат ясное и точное исповедание веры Давида - Ты, Господи, единый и истинный Бог, неизмеримо превосходящий языческих божеств. Эта истина, содержимая сейчас только евреями, со временем сделается достоянием всего мира и всех народов.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 9-10 Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое: яко велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един Всемогущество Божие так явно, что, по убеждению псалмопевца, даже языческие народы наконец признают Его единственно истинным Богом, поклонятся Ему и прославят Его, пораженные чудными Его делами, так как боги не могут сделать ничего подобного. С ст. 9 нужно сравнить Ис. гл. 60, Иер. 16:19, Соф. 2:11, Зах. 14:9, 16. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 8–10 Несть подобен тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим: вси язы́цы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое: яко велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един

Желая возвеличить и прославить Бога по достоинству и, вместе с тем, выразить причину, почему он ни к кому более не обращается за помощью, как только к единому истинному Богу, псалмопевец упоминает о языческих божествах, которым поклонялись народы и в его время, и еще раньше, и, делая как бы сравнение их с истинным Богом, показывает, что ничего подобного между языческими богами нет и быть не может в сравнении их с единым истинным Богом, творящим чудеса во всем мире, и что все народы, сотворенные от Бога, должны придти и поклониться Сему единому Богу. Вси язы́цы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое. В этих словах псалмопевца заключается пророчество о вступлении в Церковь Христову язычников, которые прежде не знали истинного Бога и кланялись бездушным истуканам, со времени же пришествия в мир Спасителя, сознав свое заблуждение, уверовали в истинного Бога.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible