Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Внуши́, Го́споди, моли́тву мою́ и вонми́ гла́су моле́нiя моего́.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 6-7 Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси
«Услышь», т.е. сочти ее достойной твоего слуха. «Вонми гласу», окажи милосердие приносящему молитву, видя, какою пылает он страстью души и любовью к Тебе (это и значит: «гласу моления»). Поэтому дальше пророк и говорит: «в день скорби моей я воззвал к Тебе, ибо Ты услышал меня«. Тогда как скорби часто убивают молитву и приводят человека к пренебрежению ею, он сам, говорит, этого не испытал, напротив, он взывал еще сильнее и громче, и это проистекало не из отчаяния, а от твердой веры в молитву. Почему же? «Ибо Ты услышал меня». Как уже услышанный, он, естественно, и не изнемог в молитве, почему и взывал.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Внуши Господи молитву мою, и вонми гласу моления моего». Посему, имея столько благости, благосклонно приими моление мое.
Евфимий Зигабен (†1118)
Bнуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего.
Эти слова изъяснены в начале псалма 16го.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Ст. 6-7 Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к тебе, яко услышал мя еси
Давид, повторяя с толиким жаром молитвы свои, показывает что он не малою скорбию стеснен был, ниже с посредственною печалию боролся. Из сего примера научаемся, коль мы холодны и нетерпеливы, когда, принесши краткую молитву Богу, ослабеваем, да еще и ропщем, ежели Бог не услышит нас. Заметить должно, что сие повторение, которым верные изливают сердца свои пред Богом, не есть нечто суетное, и сия, по мнению нашему, излишность есть яко благовонная жертва пред Богом. Оныя слова: воззову к Тебе, яко послушаеши мя – приспособляет к своему учению, о котором выше сказал, что Бог есть благ и многомилостив всем призывающим Его.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 5–7 Яко Ты, Господи, благ и кроток, и многомилостив всем призывающым Тя. Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к тебе, яко услышал мя еси
Как бы усиливая молитвенный вопль свой, пророк выражает далее свое исповедание высочайших свойств Божественных: благости, кротости и великого милосердия ко всем обращающимся к Богу с молитвою, всем призывающим Его. Далее повторяет он свои прежние моления к Богу, хотя и в переиначенных несколько выражениях и как бы так говорит: от всего сердца и от всей души моей я взываю к Тебе, Господи, потому что я знаю, как Ты добр и многомилостив для всех призывающих имя Твое. И в этот самый день, – день скорби моей я громко взываю (воззвах) к Тебе, в полной уверенности, что Ты услышишь меня.