Скрыть
74:11 Зашто устављаш руку своју и десницу своју? Пружи из њедара својих и истријеби их.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Вскую отвращаеши руку Твою? Для чего, говорит, прерываешь даяние благ, какими древле ущедрял нас, как бы из недра Своего?

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конець?» Недро Божие – сокровище благ; а рука – деятельная сила. Почему не подаешь благ, как обычно Тебе, но отъемлешь руку от недра? Пророк говорит сие в переносном смысле, заимствовав образ речи с тех, у кого недро наполнено, и их просят, но не хотят они дать, отвращают же руку назад.

Евфимий Зигабен (†1118)

Вскую отвращаеши руку Твою, и десницу Твою от среды недра Твоего в конец?

Надобно заметить, что выражение в конец, употребляемое во многих местах сего псалма, означает отвержение иудеев навсегда. Одно и то же называет здесь и рукою и десницею; а недро Божие есть сокровище благ, по словам Феодорита. Правая рука есть действие Божие, состоящее в подаянии благ. Почему мысль здесь такая: для чего, говорит, Ты, Господи, и ныне не сообщаешь нам Твоих благ, как сообщал оные прежде? Слова сии взяты в переносном значении и от подобия: потому что и тот, у кого пазуха (недро) наполнена благами, когда хочет удалить их кому либо, полагает руку свою в пазуху свою, берет и дает те блага, а когда прогневается и не хочет дать, отводит руку от недра своего.

Некто говорит: Когда Бог промышляет, то рука Его износит из недра Его блага и дает нам, а недро есть сокровище благ. А когда не промышляет—не дает. Ориген: Когда ты чувствуешь, что ты удалился от Христа и полон грехов, то молись и говори: доколе Ты будешь отвращать руку Твою и проч. А рука, по словам Евсевия, находящаяся в недре (в лоне) есть Единородный, сущий в недре Отца, чрез которого Отец сотворил все. Ибо рука Твоя, говорит, произвела все сие. Его же отвращения боится псалмопевец.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Вскую отвращаеши руку твою и десницу твою от среды недра твоего в конец

Доселе молилися Израильтяне Богу, дабы обратил гнев Свой на врагов их, а здесь молятся, дабы принял их под покровительство Свое по-прежнему, и не лишил отеческия милости, аки бы сказали: Господи, не отрини нас от отеческаго недра, но приими под покровительство Твое, а нечестивых сих, надменно ругающихся Тебе, или истреби или, по крайней мере, усмири. Ибо доколе кроток пребываеши и явно руки Твоея из недр не изъемлеши, они не исправятся: понеже мнят, что Ты празден на небеси седиши. Яви убо, что Ты единым мановением истребить их можеши, кольми паче, когда рукою или перстом двигнеши.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Вскую отвращаеши руку Твою, и десницу Твою от среды недра Твоего в конец?

С Евр.: «Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их».«Недро Божие – сокровище благ. Почему не подаешь благ, как обычно Тебе, но отъемлешь руку от недра? Пророк говорит это в переносном смысле, заимствовав образ речи с тех, у кого недро наполнено, и их просят, но не хотят они дать, отвращают же руку назад» (Бл. Феод.). 

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Вскую отвращаеши руку твою и десницу твою от среды недра твоего в конец?

Доколе, Господи, Ты будешь отклонять руку Твоей помощи

«Из среды недра Твоего порази» врагов. Недро - пазуха, близкое место к сердцу. Порази от сердца, по желанию и полной заслуженности кары, так как враги, осквернивши святыню, являются врагами и Господа, оскорбляющими Его.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец

Будет ли это вечно (в конец) продолжаться?

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец

Недро – значит «лоно, пазуха». Недро Божие – это вместилище благости и милости Божией, из которого изливается всякое благо на людей (по человекообразному представлению). Когда Господь желает явить милость Свою, Он простирает руку в пазуху (антропоморфизм) и «исполняет всякое животное благоволения» (Пс. 144:16), когда же не благоволит к грешникам, прогневляющим Его, тогда отвращает десницу Свою от среды недра Своего, и они лишаются милости Божией. Выражения: в конец и до конца – неоднократно повторяются в этом псалме (ст. 1, 3, 10-11 и 19) и имеют значение вечного, или окончательного, определения воли Божией. В этом стихе верные израильтяне устами псалмопевца выражают пред Богом молитвенную скорбь свою о том, зачем Бог, во гневе Своем, отвратил от них прежнее отеческое благоволение и оставляет их беззащитными, а также и опасение, не продлится ли этот гнев Его навеки (в конец)! Или же словами сего стиха верующие молят Бога, как и в предыдущем стихе, о том, чтобы Он поразил и усмирил врагов их: для чего Ты, Господи, говорят они, отклоняешь руку Твою и почему десницею Твоею не поразишь в конец нечестивых, надменно поносящих имя Твое?

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible