Скрыть
Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Вселюся в селении Твоем во веки. По тем благам, какие уже получил, надеется и благ будущих, что и в горних селениях всегда будет под Его же кровом.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Вселюся в селении Теоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих». Селением Божиим именует Иерусалим; потому что в нем Бог являл Свое присутствие иудеям. Посему Пророк говорит: когда сподоблюсь возвращения, неисходно буду пребывать в храме Твоем и пользоваться Твоим промышлением. Крилами называет попечение Божие; а слово: «во веки» Пророк употребил вместо: непрестанно.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих

Дай Бог мне постоянно, неосужденно пребывать во храме Божием и там укрываться в день бедствий, под крылом Бога моего, а в дни счастия – весело и мирно покоиться на лоне любви Его.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

Вселюся в селении Твоем во веки.

Это пророчество; ибо, по Феодориту, в нем пророчествуется об освобождении пленного в Вавилоне народа и перемещении его снова в Иерусалим. А жилищем Божием называет Иерycaлимский храм, как мы говорили многократно. Сказал: во веки, вместо: на всегда. Но сие пророчество исполнилось на нас—христианах, по причине злонравия иудеев и произведенного ими богоубийства; так как, по истреблении их римлянами, они уже не селились более при Иерусалимском храме, который и сам разрушен был до основания; а между тем народ христианский всегда живет при храмах Божиих, находящихся по местам, поелику в каждом месте устроена божественная церковь.

Другой говорит: (Это слово) относится и к тому народу, который уверовал из язычников. Они то называют церковь жилищем, в которое вселилось происшедшее от Бога Бог-Слово, без заколения ежедневно закалаемое. А крылами и здесь называет древний и новый Завет. Феодорит крылами называет попечение Божие.

Покрыюся в крове крыл Твоих.

Укроюсь, говорит, под кровом крыл Твоих, Господи, как малая птичка. Это согласно с сим местом: под кровом крыл Твоих укроешь меня (Псал. 16,8).

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих

Аки бы сказал: на сем столпе буду стоять всегда безопасен, а чтоб укрыться и от воздушных перемен, сиречь, духов злобы поднебесных, сокроюся в крове крил Твоих, якоже скрывается птенец под криле кокоши, да не будет восхищен от хищных птиц. От сего селения или от сего покрова не отступлю, донележе опасность продолжится: я на Твое покровительство дотоле уповать буду, донележе продолжится жизнь моя в мертвенном сем теле. Вина упования моего есть сия:

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.5   Вселю́ся въ селе́нiи Твое́мъ во вѣ́ки, покры́юся въ кро́вѣ кри́лъ Твои́хъ.
Ст.5   Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,




«Селением Божиим, – говорит бл. Феодорит, – именует Иерусалим; потому что в нем Бог являл Свое присутствие Иудеям. Посему, пророк говорит: когда сподоблюсь возвращения, неисходно буду пребывать в храме Твоем и пользоваться Твоим промышлением. Крылами называет попечение Божие, а слово: во веки – употребил вместо: непрестанно».
Св. Афанасий под селением Божиим разумеет горние селения.

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих.

«Жить вечно в жилище» Божием - может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться «вечной», за гробом, «близостью к Богу».

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих

Селением псалмопевец называет здесь Иерусалим и, в частности, Иерусалимский храм, в который он желал и надеялся поскорее возвратиться из изгнания. Словами во веки, по изъяснению св. отцов, он пророчествует о духовном потомстве своем во Христе, т.е. о христианах из язычников, т.к. иудеи, потомки Давида по плоти, по истреблении их и изгнании из Иерусалима римлянами, не селились уже близ Иерусалимского храма, который и сам был разрушен до основания, христиане же везде живут при храмах Божиих, местах благодатного селения Божия, в будущем веке имеют надежду поселиться в горних обителях Отца Небесного (Ин. 14:2). Кровом крил он называет покровительство или попечение о нем Божие и сравнивает себя с птенцами, укрывающимися от нападающих на них врагов под крыльями заботливой кокоши (наседки. – Ред.), как говорит о сем и в другом псалме (Пс. 16:8). А когда, говорит он, я избавлюсь помощью Твоею, Господи, от врагов моих, то скоро возвращусь в Иерусалим и навсегда, навечно (во веки) поселюсь в жилище Твоем и там буду всегда охраняем Твоим покровительством, Твоим попечением обо мне.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible