Nouveau Testament: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
O Dieu! écoute mes cris, Sois attentif à ma prière!
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Ст. 2-4 Услыши Боже моление мое. Поелику, смотря на преобладание и мучительство демонов, исполняюсь уныния, то умоляю Тебя прийти и исхитить нас из руки притеснителей. Словами же: от конец земли выражает, что совершает моление за целую вселенную. От конец земли к Тебе, воззвах. Поелику Вавилон отстоял от Палестины на много дневных переходов, то отведенные в рабство и поселенные в земле вавилонской полагали, что обитают на крайних пределах вселенной. На камень вознесл мя ecu. Показывает, что скоро был услышан, согласно с сказанным: и еще глаголющу ти, реку:се приидох (Ис. 58,9). Ясно же проповедует, кем совершится спасение, ибо говорит о себе, что вознесен на камень, а сильные и выше вредоносных демонов стали мы Христом, Который у блаженного Павла наименован камнем.
Наставил мя ecи, яко был ecи упование мое. Ибо, если Он есть путь, и Он есть дверь, то явно, что Он же научит нас ходить благою стезею, утвердив в уповании на Него. Столп крепости от лица вражия. Это подобно тому, как если бы сказать: ты стал для меня стеною и ручательством, что ничего не потерплю от злотворных врагов.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Внуши Боже моление мое, вонми молитве моей». Приими, говорит, прошение, Владыка, и благоволительно выслушай слова молитвы моей. Потом показывает, кто молящиеся.
Евфимий Зигабен (†1118)
Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей.
О сих воззваниях: услышь и внемли, мы сказали в изъяснении 26 псалма, о чем и смотри там.
Григорий Богослов в ямбических стихах говорит, какое различие имеет моление от молитвы. Моление есть прошение нуждающихся; а молитва— находящихся в лучшем состоянии. Слова Афанасия: Поелику смотря на преобладание и жестокость демонов я исполняюсь уныния; то посему молю, чтобы Ты, явившись, избавил нас от руки насильствующих.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей
В сих словах содержится краткое предисловие, которым муж праведный просит Бога, дабы услышал моление его и не отвергнул молитвы, но милосердно принял оную. Под именем моления разумеется не простая молитва, но вопль, с великим движением сердца горе возносимый, как видно из Еврейскаго текста. Ибо молитва холодная и едиными устами произносимая, не проникает облаков, кольми же паче не восходит превыше неба.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.2 Услы́ши, Бо́же, моле́нiе мое́, вонми́ моли́твѣ мое́й:
Ст.1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида
Ст.2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
«Давид приносит (в сем псалме), – говорит св. Афанасий, – благодарение Богу за себя и за народ, спасенный по вере, и дает обет и в вечных обителях немолчно воссылать хвалу».
По мнению бл. Феодорита, Давид в сем псалме научает Евреев, пребывающих в плену, какую молитву надлежит принести Богу.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей
Словами услыши и вонми псалмопевец делает молитвенное обращение к Богу и первым из них говорит, чтобы Господь не отвратил слух Свой, а выслушал бы молитву его, а вторым – просит, чтобы не оставил этой молитвы без внимания, как недостойной этого. Равным образом и слова моление и молитва, по-видимому однозначащие, тогда как каждое из них имеет свои особенности: моление означает «сильный вопль, или взывание» (с еврейского), а молитва есть «чистосердечное прошение», или, как объясняет св. Григорий Богослов, «моление есть прошение нуждающихся, а молитва – находящихся в лучшем состоянии» (у Зигабена в подстрочном примечании [7, с 467]). Таким образом, смысл изречений этого стиха должен быть следующий: услышь, Боже, молитвенный вопль мой и не оставь без внимания молитву мою.