Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Яко возвеличися до небес милость Твоя. Это подобно сказанному: яко и сама тварь свободится от истления в свободу чад Божиих (Рим. 8,21). И даже до облак истина Твоя. Самыми делами, говорит, показал Ты, что истинны вещания облаков, т.е. пророков.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Яко возвеличися до небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя». Ибо не одно небо и живущие на нем Ангелы познали милость Твою, но и посредством облаков открыл Ты истину Свою. Облаками же Божественное Писание называет сподобившихся Божественной благодати. Сему научает нас Бог всяческих и чрез Пророка Исаию. Ибо, сказав об Израиле: «оставлю виноград Мой, и ктому не обрежется, ниже покопается», – присовокупил: «и облаком заповем, еже не одождити на него дождя» (Ис.5:6). Как облако отъинуду приемлет то, из чего составляются дожди, так Пророки и Апостолы, по действию Божией благодати, принесли душам человеческим духовное орошение.
Евфимий Зигабен (†1118)
Яко возвеличися до небес милость Твоя и даже до облак истина Твоя.
Почти те же слова сказал Давид в 35м псалме, где можешь видеть толкование их; он говорит, что милость и истина Божия столь велика и высока, что простирается от земли до самых облаков и небес.
Слова св. Кирилла: Велика и высока милость Бога и Отца, и как бы восходящая до неба. Высока также и как бы стоящая на облаках истина, то есть, Христос видимый везде для всех и небезъизвестнейший жителям всей земли, но с верою признается всеми здравомыслящими пребывающим во славе Божества. Он хотя, как Бог, имеет одно сосидение с Своим Отцем, но соприсущен и нам посредством Святого Духа. Ибо Он не оставил нас сиротами, но пребывает с нами во все дни до скончания века. Афанасия: Ты, говорит, чрез самые события показал гласы облаков, то есть, пророков, истинными.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
яко возвеличися до небес милость твоя и даже до облак истина твоя
Дает причину, чего ради хощет хвалить Бога во всех языцех, относя оную единственно к милости и правосудию Божию, и показывая, что они так велики, что простираются даже до облаков и небес, как сами по себе, так и по делам их. Ибо Пророк берет здесь небеса и облака за едино, якоже и у Матфея сказал Господь: отселе узрите Сына человеческаго седяща одесную силы, и грядуща на облацех небесных (Мф. 26:64).
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.12 Вознеси́ся на небеса́, Бо́же, и по все́й земли́ сла́ва Твоя́.
Ст.11 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Ст.12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
Т.е. потому буду песнословить Тебя, Господи, что милость и правосудие Твое беспредельны, необъятны как облака и небеса. (Пс.25:6,107:5,79:3,35:8 ).
Под облаками св. Афанасий разумеет св. Апостолов, возвещавших истину; бл. Феодорит – сподобившихся Божественной благодати, т.е. пророков и Апостолов, которые своими вещаниями прославили Бога по всей земле.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
яко возвеличися до небес милость твоя и даже до облак истина твоя.
«Милость до небес» и «истина до облаков» - образы, указывающие на великую степень любви Бога к человеку и на крепость посылаемой Им защиты.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 10–11 Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех: яко возвеличися до небес милость Твоя и даже до облак истина Твоя
Возбуждая все существо свое к прославлению имени Божия, псалмопевец изъявляет свое желание благодарно поведать о Боге пред людьми, пред народом иудейским и воспеть Его пред язычниками, имеющими войти в Церковь Христову. Таким образом, он пророчески предрек, что псалмы его будут воспеваемы верующими как из иудеев, так и из язычников, обращенных к вере Христовой. В изречениях следующего 11-го стиха он указывает побудительную причину для благодарного исповедания и хваления Бога во всех языцех, говоря как бы так: и есть за что благодарить и прославлять Тебя, Господи, милость Твоя к грешному роду человеческому так неизмерима, как неизмеримо пространство от земли до небес, и истина, или правда, Твоя так высока, что простирается от земли до самых облаков.