Скрыть
Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя. Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде.

Толкование на псалмы

Василий Великий, свт. (†379)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого Пророка, чтобы она не оставалась во аде.

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 48-й

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Сказав о наказании злых людей, о воздаянии за грех, пророк говорит и о наградах добрым. Так обыкновенно по­ступают и он и другие пророки, чтобы исправить слушателя и с той и с другой стороны, и наказаниями за грехи, и награ­дами за добродетели. Участь первых, говорит, бесчестие, тщетный труд, безумие, посмеяние, стыд, погибель, смерть, му­чение, вечное наказание, сокрушение, лишение славы и безопасности и при жизни и по смерти, порицание, осуждение, отсутствие всякого утешения в бедствиях; а наша напротив – избавление от наказания, свобода души, безопасность, слава, честь. Все это он выразил словами: «но Бог избавит душу мою от власти ада, когда примет меня», называя здесь адом наказания, нестерпимые тамошние мучения. Размысли, сколько чести, не в этом только, но и в том, что сказал он в прибавленных словах. «Когда, говорит, примет меня», тогда я узрю Его гораздо яснее, нежели теперь. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1Кор.13:12). А когда душа будет спасена, тогда и тело получит участие в благах.

Беседы на псалмы. На псалом 48

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя». После сего дает наставление и совет живущим в нищете и подавленным гордынею богатых.

Евфимий Зигабен (†1118)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя.

Здесь содержится пророчество о воплощении Божием и об освобождении душ праведников, которые в то время заключены были в аде. Бог, говорит, избавит душу мою от ада, когда чрез воплощение сделает человеческое существо своим жилищем.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-16 Яко овцы во аде положени суть, смерть упасет я: и обладают ими правии заутра, и помощь их обетшает во аде: от славы своея изриновени быша. Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Когда нечестивые умрут, то Бог заключит их в преисподнюю, там стережет их, как овец, смерть. Они навсегда остаются в могиле. Праведник же «наутро», т. е. тотчас после смерти будет «владычествовать», будет награжден, так как Бог избавит душу его от преисподней, примет его к Себе. В этих стихах выражается учение о загробном существовании людей по смерти. Нечестивые всегда остаются в месте мрачном, а праведники находятся пред Богом и освобождаются от этого тяжелого мрака. Ясного представления о жизни за гробом нет, но есть противоположение существованию в шеоле жизни пред Богом: первое - могила, власть смерти, а второе - жизнь, близость к Богу.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Праведника Бог сохранит от ада, возьмет его к Себе на небо. В противоположность печальной участи нечестивых в будущей жизни, псалмопевец ожидает себе и всем праведникам вечного блаженства у Бога. Егда приемлет мя, т.е. когда Бог возьмет меня к Себе, как Еноха. Быт. 5:24. Пс. 72:24.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Слово обаче значит: «впрочем», но и, «напротив». Выражение из руки адовы здесь означает: «от власти ада». Изобразив в предыдущих стихах бедственную участь нечестивых, псалмопевец говорит здесь о том, какая участь ожидает в будущем благочестивых, к коим причисляет и себя. И тогда как одни толковники, как св. Иоанн Златоуст, в этом месте видят вообще речь об избавлении праведников от власти и мучений ада; другие, как св. Василий Великий, а за ним Евфимий Зигабен и др., более определенно изъясняют этот стих – как пророчество о воплощении Божием и об освобождении душ праведников, которые в то время заключены были во аде [4, с. 240:7, с. 389]. По словам св. Иоанна Златоуста, пророк говорит так: «Бог избавит меня от власти и мучений ада, егда приемлет мя, тогда я узрю Господа яснее, нежели теперь» (1Кор. 13:12) [5, с. 250]; по словам св. Афанасия, он говорит: «Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде» [3, с. 166]. А по словам св. Василия Великого, псалмопевец здесь «ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде» [4, с. 240].

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible