Скрыть
да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ст. 9-10, 13 К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? еда исповестся Тебе персть? или возвестит истину Твою

К Тебе Господи воззову. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление. Умоляю извести меня из рва, ибо не исповестся Тебе персть. В том, чтобы сойти мне во истлениe, нет никакой пользы ни мне, ни другим. И меня лишаешь Ты жизни, и другие нимало не приобретут от меня спасения. А если услышишь глас мой, обратишь плач в радость, препояшешь меня веселием: то мне немалая будет в этом польза; ибо, восприяв прежнюю славу мою, во славе, а не с порочною совестью, возглаголю к Тебе. Это-то означает слово: не умилюся.

Толкование на псалмы

Василий Великий, свт. (†379)

яко да воспоет тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся тебе

«Яко да воспоет Тебе слава моя». Слава праведного - дух, который в нем. Посему кто поет духом, тот говори: «Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся». Не буду уже делать ничего такого, говорит Пророк, за что бы сердце мое утомлялось и уязвлялось воспоминанием греха моего.

«Господи Боже мой, во век исповемся Тебе», то есть буду благодарить Тебя. Поскольку мне за покаяние даровал Ты отпущение и возвел меня в славу, отняв стыд греховный, то во весь век исповемся Тебе. Ибо найдется ли такое продолжение времени, которое бы могло в душе моей произвести забвение толиких благодеяний?

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 29-й

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11-13 Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть помощник мой». Обратил еси плачь мой в радость мне, растерзал еси вретище мое и препоясал мя еси веселием. Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся

И Езекия, облекшись во вретище, приносил Богу молитву на Ассириян, и естество человеческое облеклось в плачевное одеяние. И ныне иные неразумные, сидя на вретище, сетуют об умерших, и к несчастию не хотят внимать пророческим словам, ясно взывающим: «растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием, и обратил еси плачь мой в радость мне». Ибо как Езекия, услышав обетование о пятнадцатилетнем продолжении жизни, исполнился великаго веселия; так и нам, приявшим надежду воскресения, справедливо не плакать об умерших, но благодушно ожидать воскресения. Сия же: «яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся» Симмах перевел так: да поет Тебя слава, и не умолкнет, то есть, за сие благодеяние надлежит непрестанно воспевать и песнословить сподобившимся такой славы, не умолкая ни на одно мгновение. А умиление производит молчание. Поэтому Седмьдесят вместо слава: употребили слово: умиление. И Езекия приял славу, когда ради его столько тысяч подпало ниспосланному на них Богом наказанию, и вспять возвратилось солнце. И мы имеем повод к великому прославлению; потому что толикую любовь оказал нам Бог всяческих. Сказано: «тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» (Ин.3:16).

«Господи Боже мой, во век исповемся Тебе». Ибо не только в настоящей жизни, но и по воскресении буду возносить Тебе песнопения, непрестанно поведая о преестественных и неизреченных дарах Твоих.

Симеон Новый Богослов, прп. (†1022)

о, Господи, аз раб твой, аз раб твой и сын рабыни твоея: растерзал еси узы моя

Растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, то есть возблагодарю и прославлю Тя за то, что Ты растерзал узы мои, то есть тление; и опять: растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием. Яко да воспоет Тебе слава моя и не умилюся (Пс.29:12-13); то есть Ты совлек с меня вретище, которое я носил, то есть тление, и препоясал меня радостию, да прославлю Тя, не я, но Дух Святой чрез меня, потому что радость и слава, приятые Давидом от Бога, был Дух Святой, Коего имея в себе, он говорит: и не умилюся (не буду иметь нужды раскаиваться), то есть не буду грешить? Итак, всеконечно необходимо всякому всевозможные употребить усилия, чтоб получить свыше от Христа Господа сие веселие и славу, то есть благодать Святого Духа, чтоб возыметь силу не грешить более.

Слова. Слово 38

Евфимий Зигабен (†1118)

яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся Тебе

Яко да воспоешь Тебе слава моя

Ты, говорит, обрадовал меня, чтобы прославляла Тебя прославленная жизнь моя— прославленная не какою либо моею добродетелью, но Твоею помощью. Или иначе Давид называет славою ум, которым мы (люди) почтены и прославлены, так как и он есть по образу Божию.

Василий Великий говорит: Слова праведника суть дух, находящейся в нем. Итак поющий духом пусть говорит: чтобы могла пить Teбе слава моя, а другой говорит: слава поющая есть добрая жизнь и ясное знание.

И не умилюся (и мне не скорбеть)

Вместо—чтобы мне не скорбеть—Симмах перевел: чтобы мне не умолчать. Итак Давид словом означающим вину и предыдущее выразил виновное и последующее. Ибо за скорбью естественно следует молчание: проникнутый скорбью не может говорить по причине стеснения около сердца и волнения в нем жидкостей, или: чтобы мне не скорбеть—место, чтобы в другой раз не согрешить, так что последующим и причинным выражается предыдущее и причина, ибо согрешающих постигает скорбь.

Василий Великий: Так изъяснил—чтобы мне не скорбеть—то есть, чтобы мне не сделать чего либо достойного печали и пронзения сердца воспоминанием греха моего. Божествен. Иоанн: чтобы мне не скорбеть—сказал, вместо—чтобы мне быть неизменным, ибо проникновением κατανιζις называешь неизменный в чем либо навык души, потому что как проникнутый благоговением не скоро изменяется, так и проникнутый злом не легко переменяется, καταγινυιαι ничто иное означает, как проникновение и пронзение.

Господи Боже мой, во век исповемся Тебе

Всегда, говорит, Господи, буду благодарить Тебя за удостоение меня столь славного и великого спасения. Можно разуметь и иначе, что Давид будет благодарить Бога в продолжении всего настоящего века; ибо он как свои уста употребляет наши уста, коими мы поем настоящий псалом его.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

яко да воспоет тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся тебе.

Сими словами изображает Пророк, что он благодеяния Божия благодарным духом признает, на какой конец и от смерти избавлен был, и на царский престол возведен, и что он о том единственно пещися будет, чтоб долг благодарности непрестанно Богу воздавать.

Имя славы иные к телу относят, а иные к душе, или к высшим чувствиям души: но оно здесь в преносном смысле вместо языка положено, как и во псалме Пс. 15:9. Вместо же глагола: не умилюся, Иероним с Еврейскаго прилично перевел: не умолчит, относя глагол сей к языку, котораго должность состоит в том, чтоб воспевать хвалы Божия непремолчно.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.13   Яко да воспоет тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся тебе

Ст.13   Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно

Да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся.
«Слава праведного – дух, который в нем. Посему, кто поет духом, тот говори: яко да воспоет Тебе слава моя. Не буду уже делать ничего такого, говорит пророк, за чтобы сердце мое умилялось и уязвлялось воспоминанием греха моего» (Василий Вел.). «Симмах, – говорит бл. Феодорит, – перевел так: «да поет Тебя слава и не умолкает», т.е. за сие благодеяние надлежит непрестанно воспевать и славословить сподобившимся такой славы, не умолкая ни на одно мгновение».

Толкование на Псалмы

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Обрати́л еси́ плачь мой в ра́дость мне: растерза́л еси́ вре́тище мое́, и препоя́сал мя еси́ весе́лием.13 Я́ко да воспое́т Тебе́ сла́ва моя́, и не умилю́ся: Го́споди Бо́же мой, во век испове́мся Тебе́
 

И тогда полная перемена произошла в согрешившем, но прощенном Давиде. То – Бог, по слову его, в радость обратил печаль царя, Он растерзал вретище24 скорби его, и веселием препоясал чресла, окрепшего после глубокого расстройства, Давида. И вот от осиянного радостью и переполненного благодарной любовью сердца обещает этот царь и пророк, что неослабно будет славословить25 Господа песнословие его, и во-век раздаваться, искренней исповедью сердца, прославление Ему.



 

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 11–13 Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть Помощник мой. Обратил еси плачь мой в радость мне, растерзал еси вретище мое и препоясал мя еси веселием, яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся Тебе

Вретищем называлась у древних грубая одежда, сделанная из толстого холста, или из козьего волоса, в форме мешка, она же – власяница; она надевалась во время скорби и злострадания как знак смирения, покаяния и сердечного сокрушения. Растерзал вретище – значит: разорвал, снял вретище, избавил от скорби. Не умилюся заменено словом: не промолчу (см. прибавл. в учеб. слав. Псалтири, на поле против сего слова). Исповемся Тебе – значит: исповедаю Тебя, буду славить Тебя. А вся речь этих трех стихов должна быть выражена так: когда я в скорби своей, говорит псалмопевец, когда я в смущении призывал Господа и молился Богу моему, то Господь услышал меня, помиловал, Он стал помощником мне. Печаль мою обратил мне в радость, снял с меня вретище, избавил от скорби и препоясал, то есть одел меня веселием. Таково действие усердной и искренней молитвы и таковы последствия ее, что Давид из бедного изгнанника сделался царем знаменитым и сильным. Пророки, апостолы, мученики и исповедники святой веры Христовой силою молитвы и благодати Божией восторжествовали над своими мучителями, и все святые от земной плачевной юдоли преселились в небесное отечество. Сподобившись такой милости и толиких благодеяний, продолжает псалмопевец, я буду воспевать Тебя, Господи, и прославленная жизнь моя не премолчит, непрестанно будет славить и благодарить Тебя. Господи Боже мой, вечно я должен прославлять Тебя, и в псалмах и песнопениях славословить Тебя!

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible