Скрыть
да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 13-14 Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя того единаго, исповедание его на земли и на небеси. И вознесет рог людий своих: песнь всем преподобным его, сыновом Израилевым, людем приближающымся ему

«Превознесено имя Его Единого». Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «потому что оно превосходно» (ύπερέχον). «Исповедание Его (совершается) на небе и на земле». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «и песнопение его» (ύνμνος). Смысл слов его следующий: из всего видимого я показал его промышление, славу, величие; но должно славить Его не только за это, но и без этого. Действи­тельно, и прежде этого и без этого Богу принадлежит вели­чие, слава и благодарность от всех. Выражение: «Его Единого» здесь употреблено в противоположность мнимым богам. По­том, возводя слушателя к высшим понятиям, пророк опять переносит его от земли на небо. Как в начале псалма он нисходил с неба на землю, так теперь от всего видимого возводит слушателя выше неба и говорит: «исповедание Его (совершается) на небе и на земле», т.е., хотя и высшие силы, невидимые и ду­ховные, не перестают благодарить и славословить Бога, но столь великий и столь благий Бог удостоил и нас назвать Своим народом, и не только назвать, но и возвысить и возвеличить. По­этому он и присовокупляет: «и Он возвысит силу народа Своего», опять побуждая их этим к усерднейшему служению Богу и вну­шая, что Он не имеет нужды в их служении (как мо­жет нуждаться в нем Тот, Кому по естеству Его принад­лежит слава и подчинено столько тварей?), но по одной благо­сти приблизил их к Себе, прославил и возвеличил по всей вселенной. Это и выражает пророк словами: «песнь всех преподобных Его, сынов Израиля, людей, приближающихся к Нему». Чтобы выражение: «сынов Израиля» не подало слушателям по­вода сделаться беспечными и надменными, и чтобы они, надеясь на одно это название, не стали нерадеть о душевных доброде­телях, пророк, после слов: «песнь всех», не сказал просто: людям, но: «преподобных Его», и далее, после слов: «сынов Израиля, присовокупил: людей, приближающихся к Нему«. Дру­гой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.), вместо: «песнь», сказал: «хвала» (έπαινος). Смысл слов его следующий: если вы будете праведными, если станете прибли­жаться к Нему, то удостоитесь великой славы. Все, принад­лежащее Ему, постоянно, потому что Он так богат и так славен.

Беседы на псалмы. На псалом 148

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко вознесеся имя Того единаго». Ибо память богов лжеименных угасла, и единаго сущаго Бога имя соделалось досточтимым. «Исповедание Его на земли и на небеси». Не пренебесные только воспевают Его; но и вся земля исполнилась ведения Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей (Авв.2:14).

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Ст. 11-13 царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя того единаго, исповедание его на земли и на небеси

Упражнение молитвою Иисусовою святой Давид, точнее же Дух Святый устами Давида, предлагает всем христианам, без исключения: царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того единаго. Буквальное понимание исчисленных здесь состояний будет вполне непогрешительным; но существенное значение их — духовное. Под именем людей разумеются все христиане; под именем царей — христиане, сподобившиеся получить совершенство; под именем князей — достигшие весьма значительного преуспеяния, судьями названы те, которые еще не стяжали власти над собою, но ознакомлены с Законом Божиим, могут различать добро от зла, и, по указанию и требованию Закона Божия, пребывать в добре, отвергая зло. Девою обозначается беспристрастное сердце, столько способное к молитве. Старцами и юношами изображены степени деятельного преуспеяния, которое очень отличается от преуспеяния благодатного, хотя и первое имеет свою весьма знаменательную цену; достигший совершенства в благочестивой деятельности назван старцем, возведенный в благодатное совершенство — царем.

Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя того единаго, исповедание его на земли и на небеси.

Весь земной и небесный мир приглашаются хвалить Господа, так как Он - Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси

Но главнее всего к прославлению Господа призываются люди всех наций, состояний и возрастов; в спасении Своего народа Он превыше всего прославил Свое имя и прославление Ему должно поэтому раздаваться как на небе, так и на земле, особенно среди народа Его. Исповедание – прославление величия Его над землей и над небесами.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible