Скрыть
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан.

Святые отцы

Прочие

Киприан Карфагенский, сщмч. (†258)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан

Так, кто не будет милосерд сам, тот не сможет заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога.

О делах и милостыне

Василий Великий, свт. (†379)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан

Как благодеяние нуждающемуся, сделанное из неправедных прибытков, неприятно Богу, так и не похвален воздерживающийся от неправды, если никому не уделяет из своей собственности. <…> Если намереваешься принести Богу что-нибудь из приобретенного неправдою и хищением, то лучше для тебя и не приобретать такого имущества, и не приносить из него.

Гомилия о милости и суде

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан

Не согласишься ли ты, что бедность хуже всякого зверя хищного? Потому ты должен помогать тем, кто впал в нее. Преклони ухо твое к бедным и услышь их, ибо написано: Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан (Притч 21:13). Давай - и сможешь взять; услышь - и будешь услышан; посей то немногое, что имеешь, - и пожнешь многое. Кроме того, телесные удовольствия кратковременны и кончаются тлением. Щедрость же и милосердие к бедным венчают творящего их славою от Бога, которая ведет к нескончаемому блаженству со Христом, обещанному любящим Его.

На Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-18 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его. Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху - сильную ярость. Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов. Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного - лукавый

По мысли Премудрого (ст. 9), не раз высказываемой им (17:1) и вообще в учительной ветхозаветной письменности (Сир. 25:18), нравственные блага семейной жизни: любовь, мир и подобное стоят выше всех благ материальных; отсюда и сожительство с злой женой не может быть покрыто никаким внешним довольством жизни. Ст. 10. С злыми вообще не следует вступать в какое-либо дружество. 11. Сн. 19:25; 9:9. Далее говорится: о противоположной внешней судьбе праведного и нечестивого (ст. 12, 18), о грехе немилосердия к ближнему (ст. 13, сн. Мф. 25:41 сл. 18:23-25), о правосудии и уклонениях от него (ст. 14-15, ср. 17:8; 19:6), об уклонении от пути истинной мудрости и печальной судьбе уклоняющихся (ст. 16: русск. синод. перев. «в собрании мертвецов», у архим. Макария - точнее: «в обществе Рефаимов», LXX: ἐν συν­αγωγῇ γιγάν­των, Vulg.: in coetu gigantum, слав.: «в сонмищи исполинов», ср. Быт. 6:4; Притч. 2:18; 9:18), наконец о вреде роскошной и невоздержной жизни (ст. 17, сн. 23:29 сл.).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible