Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 20:30
Раны от побоев – врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева.
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева
Пусть они [болящие и немощные] поразмыслят, какой это дар - скорби телесные, которые и содеянные нами грехи омывают, и от могущих быть допущенными и воздерживают; проистекая от внешних страданий, они наводят на потрясенную ими душу ту печаль, печаль ради Бога, которая производит неизменное покаяние ко спасению (2Кор 7:10). Так и у Премудрого сказано: Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева (Притч 20:30), потому что болезни телесные и скорби душевные под ударами испытания и содеянные неправды заглаживают, и от задуманного предотвращают. <…> Потому что, когда отвне поражают нас несчастья, тогда мы с сокрушенным и смиренным сердцем приводим себе на память наши поступки, и сознаем все содеянные нами прегрешения, и насколько велики внешние наши страдания, тем более будем огорчаться от наших дел.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 24-30 От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать. Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо. Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой. Слава юношей - сила их, а украшение стариков - седина. Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева
Мысль о том, что пути человека управляются Богом (ст. 24, сн. XVI:9; Пс XXXVI:23), стоит в связи с ветхозаветным и древне-иудейским убеждением, что Бог наказывает злодея и награждает благочестивого; однако библейские и позднейшие евреи отнюдь не делали отсюда вывода о безответственности человека за свои поступки, хорошие и дурные. Человек, напротив, всегда отвечает и должен отвечать за свои действия; отсюда - неодобрение поспешных, необдуманных обетов (ст. 25).
Ст. 26 сн. 7 и 28. - Ст. 27 сн. Иов XXXII:8. Смысл ст. 29 тот, что каждый возраст имеет свои преимущества, и что поэтому ни один возраст не заслуживает пренебрежения. Ст. 30 говорит о внутренне преобразующем влиянии суровой педагогии на питомца, нуждающегося в физическом воздействии.