Скрыть
Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом.

Святые отцы

Прочие

Василий Великий, свт. (†379)

Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом

И когда у судьи двое подсудимых - человек любостяжательный и другой, имеющий у себя мало, он уравнивает их между собою и столько отнимает у имеющего больше, сколько находит нуждающимся обиженного. А кто не запасся у себя в душе истинной правдой, но подкуплен деньгами, или попускает по дружбе, или мстит по вражде, или боится сильного, тот не может производить суд. <…> Ибо правильность суда служит доказательством правдивого расположения. Почему и сам Соломон впоследствии говорит: Неодинаковые весы, неодинаковая мера - то и другое есть мерзость пред Господом (Притч 20:10), наименованием весов приточно выражая несоблюдение равенства в суде.

Беседа на Книгу Притчей

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом

Итак, всякий обман постыден. Ведь даже в маловажных делах и то считается гнусным обмеривать или обвешивать. Если даже в торговле и коммерции наказывается обман, то может ли он быть незазорным в делах благочестия?

Об обязанностях священнослужителей. Книга I


Тот, кто дает заповеди, всегда должен сохранять меру в своих решениях, и тот, кто распределяет труд, должен следить за равномерностью распределения, ибо неверные весы - мерзость пред Господом (Притч 11:1). Бывает, следовательно, вес меньше и вес больше, но ни тем, ни другим Церковь не руководствуется: Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом (Притч 20:10).

О вдовах

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро

Надо стараться, чтобы нам не иметь неправильных гирь в сердцах наших и двояких мер в магазине нашей совести, то есть чтобы сами себе потворствуя и умаляя строгость, мы и тех, кому преподаем слово Божье, не подавляли более строгими заповедями и более тяжелым бременем, нежели сколько сами можем понести. А когда это делаем, то не берем ли двоякую гирю, не меряем ли двоякой мерою товар и плоды заповедей Господних? Ибо если иначе отмериваем себе, а иначе нашим братьям, то справедливо порицает нас Господь за то, что имеем весы неправильные и меры двоякие, как говорит Соломон: Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро (Притч 20:23).

Собеседования

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-11 Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит? Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него! Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое. Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?» Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его

Осуждается фарисейское самопревозношение человека делами милости и добродетелями (ст. 6, сн. Мф VI:2; Лк XVIII:8): истинное достоинство человека узнается лишь по смерти его, главным образом в детях его (ст. 7, сн. Сир XI:28); нелицеприятный, беспристрастный и авторитетный суд о человеке произносит также царь (ст. 3, сн. XVI:10; 3Цар III:27). Ст. 9, выражая главную мысль отдела (ст. 6-11), высказывает то положение о всеобщей греховности человечества, которое (положение) принадлежит к наиболее часто возвещаемым в Ветхом Завете учениям веры (ср. Быт VI:5; 3Цар VIII:46; Иов XIV:4; XV:14; Пс L:7; Еккл VII:20; Сир VII:5 и др.). Ст. 10 - частный и обыденный пример греховности - нечестность в торговле (сн. ниже, ст. 23; XI:1). Ст. 11 служит развитием мысли ст. 9.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible