Скрыть
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным

Различать части и стороны вопросов есть доля рассудка, и наибольшая часть знания - знать, чего не знаешь. Поэтому сказано: неразумному, спрашивающему о мудрости, сочтется это за мудрость (Притч 17:28; LXX). Ибо кто спрашивает, хоть и не знает силы предложенного вопроса, но благоразумно ищет и понимает, что он не понимал, - тому и вменяется в мудрость то самое.

Собеседования

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным

Как нельзя узнать при затворенных дверях, кто скрыт внутри, так, зачастую, если глупый молчит, то остается в тайне, глуп он или умен - разве только некие дела проявятся, которые сообщат о разуме молчащего. А муж святой, замечая, что ближние его хотят казаться не теми, какие суть, призывает их к безмолвию, чтобы не проявили себя теми, кто они суть. Почему и сказано Соломоном: И глупец, когда молчит, может показаться мудрым (Притч 17:28).

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-28 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным

Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает X:19 (сн. Иак I:19). Мысль ст. 27 о том, что молчание - верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, - встречается напр., в Иов XIII:5.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible