Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 17:27
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
Святые отцы
Прочие
Ипполит Римский, сщмч. (†235)
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен
Тот, кто ищет познания того, в чем воля Божия, вопрошает мудрость, заградив свои уста от речей о том, чему пришел учиться, выкажет себя разумным. Если один, желая что-либо о мудрости узнать, вопрошает о мудрости, то другой обходит мудрость молчанием, не только не желая знать о мудрости, но удерживая [от нее] и ближних. Почему первый и зовется разумным в большей мере, чем второй.
На Притчи
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 27-28 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным
Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает X:19 (сн. Иак I:19). Мысль ст. 27 о том, что молчание - верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, - встречается напр., в Иов XIII:5.