Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Левит 27:33
не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Десятина, о которой говорится после заклятия, не подходит под закон заклятия; она, как первенцы, принадлежала Господу в виде посвящения или жертвы и могла выкупиться, как всякое посвящение; но не могла заменяться другим подобным же предметом, вероятно для того, чтобы не подавать повод к мелкому, из скупости происходящему плутовству. О выражении стиха Лев. 27:32 «из скота .... что проходит под жезлом, десятое должно посвящать Господу», раввиническое предание говорит, что раз в год скот загонялся в огороженные места и потом выпускался на пастбище. Левиты и священники, принимавшие десятину, трогали и отмечали жезлом на конце которого была краска, всякое десятое животное, которое худо ли, хорошо ли, не могло быть заменено другим.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 30-33 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено
Десятина не была заклятием; вместе с первородным и начатками плодов десятина была обязательным теократическим приношением святилищу: «что проходит под жезлом — десятое» (ст. 32), — бытовая черта.