Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Левит 15:31
Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них:
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
15:31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них.
Почему закон называет нечистою жену, которая естественно извергает из себя избыток крови?
Что сказали мы об изливающих семя, то же скажем и о таковой жене. Сверх того, жена названа нечистою, чтобы никто не имел общения с нею. Ибо некоторые говорят, что от такового общения происходят болезнь и проказа. Посему-то закон прикасающегося к таковой жене называет нечистым. Законодатель же показал причины таковых законов, вкратце сказав: «Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них». Но если сказал Он, что и непроизвольное оскверняет, то явно, что тем паче мерзко произвольное. И все сии законы весьма приличны были израильтянам, как людям крайне похотливым и поползновенным. Что нарушалось, то было неважно, но когда сие соблюдалось, делало способнейшими к совершенству.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Основание законов о проказе и нечистотах половых органов, как мы уже не раз замечали, зиждется на принципе, что каждый член народа есть священнослужитель Иеговы. Мы заметим, что женщины, не смотря на признаваемое законом подчиненное их состояние, точно так же считаются обязанными приходить в скинию с теми же очистительными жертвами, как мужчины.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 31-33 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них: вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым, и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою
Ст. 31 содержит упомянутое же указание цели описанных постановлений в отношении святилища, а ст. 32–33 поименовывают 4 статьи закона, изложенные в Лев XV.