Скрыть
если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера

В третьей книге, где речь идет о первосвященнике: о том, каким образом у него рождались дети, как ему нужно было дважды в день входить в Святая Святых, где был жертвенник кадильный для совершения каждения утром и вечером и куда было нельзя, как говорит Закон, входить нечистым, и тот же самый Закон говорит, что человек является нечистым после супружеского соития, что он должен омыться водой, но и омытый нечист до вечера, — я, сказав, что, очевидно, он или воздерживался, или в какие-то дни пропускал каждение, не увидел того, что не было очевидным. Ведь написанное нечист будет до вечера (Лев.15:18) может быть понято так, что вечером он не будет нечист, но только до вечера, чтобы вечером он мог чистым совершить каждение, даже если ради рождения детей после утреннего каждения он соединился с женой.

Пересмотры

Феодорит Кирский, блж. (†457)

если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.

Почему закон называет нечистым изливающего семя?


Так, называет нечистым и того, с кем бывает сие во сне и кто преспит с женою по закону брака, хотя Сам Бог постановил закон о браке, и притом это был закон первый. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину» (Быт.2:24). Почему же называет нечистым преспавшего по закону? Явно, что сим учит умеренности в супружеском общении и вразумляет, что в супружеский союз вступают для чадорождения, а не для сластолюбия, посему преспавших называет нечистыми и повелевает употреблять очищение, чтобы труд очищения препятствовал частому общению. Но божественный апостол, пиша к совершенным, говорит: «честна женитва и ложе нескверно; блудником же и прелюбодеем судит Бог» (Евр.13:4).

Толкование на книгу Левит

Климент Александрийский, пресв. (†215)

если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера

Божественная забота Господа теперь не предписывает, как в прежние времена, омовения после супружеского соития. Не потому, что Господь отказывает верующим в чадородии, а потому, что Он омыл их одним крещением в бесконечность [супружеского] общения, заменив этим многочисленные омовения, предписанные Моисеем.

Строматы

Георгий Константинович Властов (†1899)

Если мужчина ляжет с женщиною и будет у него излияние семени; то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.

Случайные осквернения не требовали особой жертвы; достаточно, что закон обращал на них внимание народа и заставлял быть осторожным в жизни, чтобы не подвергаться на целый день «нечистоте». Заметим, что религиозные чувства боязни осквернения, приступая к таинствам Христовой церкви, мы получили в наследие от религиозного воспитания Израиля, ибо это чувство преподано было Христианам самими Апостолами, как напр., в Иуд. 1:23. В основании этого чувства лежит глубокое сознание греховности человека и скверны плоти, и вследствие того сознание, что только отрешившись на сколько возможно человеку от плоти, он только в духе может совершить служение и моление пред Всевышним Отцом духов.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 16-18 Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера; и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера; если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера

Здесь разумеются случайные, преимущественно ночные осквернения — поллюции (ср. Втор XXIII:11), а также осквернения при coitus. Как явления почти нормальные, они оскверняли мужчину в меньшей степени, чем явление болезненное, выше указанное, а потому удалялись простым омовением, без жертвы. Нравственно-воспитательный смысл этого постановления блаж. Феодорит определяет так (вопр. 20 на Лев.): «называет (закон) нечистым и того, с кем бывает осквернение во сне, и кто преспит с женою по закону брака (ст. 18), хотя сам Бог постановил закон о браке»… (Быт II:24). «Явно, что сим учит умеренности в супружеском общении, и вразумляет, что в супружеский союз вступают для чадорождения, а не для сластолюбия; посему преспавших называет нечистыми; и повелевает употреблять очищение, чтобы труд очищения препятствовал частому общению». Заставляя каждого израильтянина быть осторожным, внимательным к душевной и телесной чистоте своей, закон не прямо осуждал полигамию и вообще чрезмерное служение плотской — половой потребности.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible