Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Плач Иеремии 3:29
полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 29-30 полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением
Положит во прахе уста своя. Так пророк таинственно обозначает воздержание от пищи. Негли како будет надежда, то есть воздаяние воздержным и надежда, что обетованное им наследие - на небеси, а не на земли. Подаст ланиту свою биющему. Это сходно со сказанным: аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую (Мф.5:39).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.29-30 положит во прахе уста своя, негли како будет надежда: подаст ланиту свою биющему, насытится укоризн.
Положит в прахе уста своя, негли како будет надежда терпению.
Евангельский это закон; ибо Господь заповедал, ударившему в правую ланиту обращать и другую (Мф.5:39). А вместо: «уста своя положит в прахе», сирский толковник перевел: «положит на земле»; то есть будет молчать и великодушно переносить порицания и укоризны, как человек, у которого уста наполнены землею. Сие выразил и богомудрый Давид: «внегда возстати грешному предо мною», «смирихся и онемех, и умолчах от благ» (Пс.38:2-3). Потом Пророк учит, что Владыка, как человеколюбивый, не надолго подвергает наказаниям, но после наказания оказывает милость. Ибо говорит: (Плч.3:33)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»;
См. Толкование на Плач Иер. 3:19