Noul Testament: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Iar după ce Domnul a rostit aceste cuvinte către Iov, a grăit către Elifaz din Teman: "Mânia Mea arde împotriva ta şi împotriva celor doi prieteni ai tăi, pentru că n-aţi vorbit de Mine aşa de drept, precum a vorbit robul Meu Iov.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов
Обрати особенное внимание на то, что своего друга (Господь) исправляет наедине, друзей же Иова обличает открыто. И говорит им Бог: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов? Но, о, Правосудный! Речь наша была о Тебе, Твою правду мы проповедовали, человека мы осудили, а Твое правосудие объявили безошибочным. Здесь во всей силе обнаруживается правосудие Божие: если и тех, кто говорит за Него против праведника, Он не принимает, то примет ли говорящих против праведника вопреки правде?
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов
Вот, в святом муже, пребывающем в этой временной жизни, правило Божественного суда найдет нечто, что осудить, хотя в сравнении с прочими людьми в нем и теперь есть то, что достойно хвалы. Итак, блаженный Иов счел страдания свои наказанием за вину, а не благодатью; счел, что умеряются его грехи, а не увеличиваются заслуги. Теперь же слышит упрек за то, что полагал смысл страданий иным, хотя этот смысл предпочтительнее, как видно из определения внутреннего суда в отношении его друзей, которые ему противостояли. Из этого становится очевидно, сколь велика была правда его в отстаивании своей невиновности в делах перед друзьями, ибо он судом Бога предпочтен даже самим защитникам Бога.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Елифаз и друзья его утверждали, что Бог посылает зло в сем мире только на нечестивых, а благочестивым всегда даёт благоденствовать. Полагая, таким образом ложное начало, они заключали, что всякий страдалец есть грешник, караемый Богом. Иов, напротив, утверждал, что как друг добродетели, так и грешник, может бороться с земными страданиями, что нечестивые часто всю свою жизнь проводят в лоне счастия, тогда как жизнь иных Богочтителей есть один непрерывный ряд бедствий, что Бог по Своей воле разделяет между смертными временные блага, и что потому из страданий человека нельзя заключать о преступлениях его. Итак, в главной истине Иов справедливо рассуждал о путях Промысла, хотя с другой стороны он заслужил обличение от Бога за то, что с великим жаром защищал свою невинность, произносил самые горькие жалобы на жребий смертных и желал судиться с Богом за свои незаслуженные наказания.
Следующий стих предполагает, что Елифаз с двумя своими друзьями уже удалился от Иова после бесед своих с ним.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов
Иов ошибался лишь в суждениях об отношении к себе Бога (ст. 2-3) и был безусловно прав, защищая свою невинность. Наоборот, друзья были неправы вдвойне: они без всяких оснований обвинили его в предполагаемых грехах (Иов. 22:5 и д. ) и на предположении основывали факт - мысль о Божественном Правосудии. Как заведомо неискренние по отношению к Иову, они, особенно Елифаз, давший своими речами тон рассуждениям своих друзей, навлекают на себя божественный гнев (ср.: Иов. 13:7 и д. ).
Ст. 7-17 Оправдание Иова