Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 13-15 И было у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их
И рождаются у него, говорит, семь сыновей и три дочери. Затем, согласно случившемуся с ним, он нарек им и имена: День, Корица и Амалфеев рог.
Комментарий на Книгу Иова
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Ст. 13-15 И было у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их
Конечно, души избранных превосходят своей красотой весь человеческий род, живущий на земле после сотворения человека. И чем более они смиряются внешними скорбями, тем вернее они собираются внутри. Вот что сказано псалмопевцем святой Церкви, которая украшается великолепием избранных: И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44:12). И о ней же чуть позже добавлено: Вся слава дщери Царя внутри (Пс. 44:14). Ведь если бы Церковь искала славы снаружи, она не имела бы внутри того вида, которого так желает Царь. И хотя многие внутри нее сияют красотой добродетели и в заслугах превосходят других совершенством своих поступков, но некоторые, не будучи в состоянии тянуться к высокому, ибо сознают свою слабость, удерживаются в самом лоне ее сострадания. Такие, насколько в их силах, избегают грехов, хотя и не исполняют высших установлений настолько, насколько желают. И Бог благосклонно принимает их, приближая к Себе соответственно заслуживаемого ими воздаяния.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
У Аравитян и Израильтян обыкновенно получали наследство одни сыновья (Чис. 27:8). Но отцы, кои были очень богаты, уделяли часть наследства вместе с сыновьями и дочерям своим. Об этом упоминается с тою целью, чтобы показать, как велико было богатство Иова, и до какой радости он дожил, когда не только его сыновья, но и дочери остались в своём супружестве вокруг него.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их
Именам дочерей Иова вполне соответствовала их наружность. По законам израильтян, дочери получали право на владение земельными участками лишь в случае отсутствия братьев (Чис. 27:8). Обычаи арабов (Иов. 1:3) были, очевидно, другие.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иов. 42:7