Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Ст. 4-5 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя
Слушать для нас означает подставлять исходящему откуда-то звуку ухо, обращенное в другое место. Напротив, для Бога, для Которого ничего не бывает вне, слышать означает воспринимать наши чаяния, которые возникают под Ним. Для нас говорить к Богу, Который знает и сердца молчащих, значит не выражать идущим из горла голосом то, что чувствуем, а, жаждая, обращаться к Нему с надлежащими желаниями. А потому, что всякий спрашивает, чтобы узнать то, чего не знает, то для человека вопрошать Бога означает пред Его лицем сознаться в своем незнании. Отвечать же для Бога значит того, кто смиренно сознает свое неведение, наставить Своим неведомым вдохновением.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Но я уже получил это наставление; я слышал его из бурного облака, и теперь моё око видит Тебя; я чту Тебя, как премудрого и праведного Правителя мира, Коего воле должен покоряться близорукий человек с полною преданностью.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 4-6 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле
Бог требовал от Иова ответа (Иов. 38:4), и он теперь дается страдальцем. Все ранее сказанное им - продукт несовершенного внешнего опыта («слышал слухом уха»), истинное знание сообщено ему путем откровения, просветившего ум. Но сомневаясь в нем, Иов отказывается от своих прежних суждений, печалясь при этом о том, что они были им высказаны: «раскаиваюсь в прахе и пепле» (ср.: Иов. 2:8, 12).