Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 40:4
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
«Что предмет Моих попечений – люди, это видно из вопросов о годичных и суточных переменах, о небесных явлениях и промышлении о животных. А почему подверг тебя такому искушению, ныне ты услышал, что именно причиною оставления служит обнаружение твоей добродетели, чтобы ты дал доказательство ее. Здесь же знай, что Я не враждуя попустил нанести тебе удар, потому что какая у тебя сила, чтобы Я вступил в борьбу с тобою? Разве у тебя мышца соответствует мышце Господа? Разве ты имеешь равную силу?»
Не просто, для показу, гром и все другое, а для Богопознания. Смотри, как посредством всего этого обнаруживает скромность его природы, и не говорит: «ты скромен», а говорит: «Я велик, и ты не можешь того, что Я».
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
Когда речь идет о голосе или мышце Бога, надо в высшей степени остерегаться того, чтобы не вкладывать в них смысла физических [данностей]. Заключать в физические измерения Того, Кого нельзя описать, Кто все наполняет и все обнимает, значило бы впасть в ересь антропоморфитов. Но всемогущий Бог, тянущий нас к Себе, снисходит до низкого, чтобы внушить нам высокое. И душа малых [человеков], вскормленная знакомыми вещами, поднимается в желании постичь неведомое и твердой поступью направляется ко Всевышнему.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Так ли ты всемогущ, как Бог? Можешь ли ты своим громом привести в трепет и истребить нечестивых?
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
Порицающий и отвергающий Божественное Правосудие, Иов не в состоянии взять на себя заботу об охранении правды среди людей. Чтобы быть правосудным, надо обладать соответствующею силою для защиты правды. И, конечно, у Иова ее нет. У него не такая мышца (ср.: Иов. 22:8) и голос (ср.: Иов. 37:2 и д. ), как Бога, т. е. он не всемогущ (ср.: Пс. 28). Противоположение бессилия Иова в деле охранения правды божественному всемогуществу в данном отношении представляет несомненное доказательство того, что Бог правосуден.