Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек
Эти слова будем рассматривать не просто, но имея при этом в виду то, что они сказаны скорбящей душой. Если бы он не сказал этого, то показался бы непричастным общей человеческой природе.
Исихий Иерусалимский, прп. (†433)
погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек
Погибни день, в который я родился, - не день, в который я был создан, но день, в который родился… Действительно, Бог создает меня во благо, но Ева, преступившая [заповедь], зачинает меня для печали. И сам Давид считал так, Духом узнав это; он так говорит в пророческом псалме: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50:7). Почему так? Потому что Ева начала зачинать и рождать после грехопадения в раю.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
О, если бы я никогда не рождался! О, если бы никогда не возвращался тот несчастный день, в который я впервые увидел дневной свет! День рождения Иова пиитически разделяется, по двум полустишиям его речи, на две половины, на светлую, или собственно день, и на тёмную, или ночь. Многие толковники, в выражении о ночи, дополняют слово – амар сказал – словом ваашер и переводят: «в которую сказали». Но Иов заставляет говорить самую ночь. И в Пс. 18:3 ночь олицетворяется и представляется разговаривающею и действующею. См. так же Иов. 3:10 и 30:17.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 3-4 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет
День состоит в присутствии света; исчезновение последнего («день тот да будет тьмою», - ст. 4) равносильно гибели дня («да погибнет день», - ст. 3). Смена тьмы светом, т. е. существование дня установлено самим Богом (Быт. 1:4); к Нему и обращается с просьбою Иов, чтобы Он не допустил этой смены в число его рождения и тем самым исполнил просьбу о погибели дня.