Скрыть
Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст 1-3 [Человек] полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной

Есть серебру место, откуда оно рождается, и место золоту, откуда оно счищается. Ибо железо из земли рождается, медь же равно камню вырубается. Порядок, говорит, установил для тьмы, предел временам года Сам определяет. Или Иов хочет сказать, что Установивший порядок в случайных вещах тем более промышляет о человеческих и заботится о них; ничто не происходит само собой или случайно. Или же [он хочет сказать], что, тогда как все эти вещи видимы, Божие домостроительство невидимо. Ибо серебро и медь имеют место, место же премудрости никому неведомо, но только Бог знает премудрость. Он сказал людям, что благочестие есть премудрость и доброделание есть ведение.

Порядок, говорит, установил тьме. Хорошо Иов сказал: порядок, поскольку [тьма] способна отступать и незаметно удаляться. Кто прогоняет тот мрак? Откуда такое благочиние в таком деле? Затем он повествует о Его силе, затем о премудрости, чтобы убедить в том, что он не хочет требовать у Него отчета.

Комментарий на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят
 

        Иов хочет сказать, что ни один смертный не может исследовать тех законов, по которым Бог разделяет счастие и несчастие между обитателями земли. Потому он описывает сперва дальновидность человека и его неутомимое старание в открытии драгоценных металлов и камней, которые природа сокрыла от него в глубинах своих. Потом делает приложение к мудрости Божией, к тому способу, по которому Бог управляет миром. Сей премудрости человек не может постигнуть при всей своей дальновидности и старании. Её знает один бесконечный Ум, правящий миром. Когда при творении Бог взвесил тяжесть воздуха, определил количество воды и назначил путь молниям; то Он установил и правила, по которым должно разделять счастие и несчастие между людьми. Но человек не должен пытливо исследовать сии правила, а оставаться верным добродетели, без отношения к земному счастию или несчастию. В этом состоит высшая его мудрость! А в тайны неба, в причины различия наших судеб он, не может проникать.
         Из описания рудокопства, встречающегося в книге Иова, видно, как далеко простирались искусства и науки в самой глубокой древности; ибо рудокопство наших времён по сущности не отлично от того, которое описывает Иов, древнейший из всех писателей; и после трёх тысяч лет человеческий ум, при столь многих открытиях, изобрёл в этом очень не много.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Закончив предшествующую речь описанием гибели грешника, Иов переходит к разъяснению ее причин. Нечестивый гибнет потому, что его благосостояние не прочно в своей основе. Оно создается на почве богатства, обладания золотом и серебром, а эти последние земного происхождения, тленны и неустойчивы. Та мудрость, которая способна обеспечить существование человека и заключается в страхе Божием, недоступна для грешника, так как она известна только Богу и открывается тем, кто внимает Его учению, следовательно, не грешникам. Ввиду подобных соображений Иов и переходит к описанию добывания драгоценных металлов, как проявлению человеческой мудрости.

Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят

«У серебра есть источная жила», – евр. «моца», – место, из которого что-либо выходит естественным путем (Иов. 38:27; 3Цар. 10:28), и «у золота место, где его плавят», – евр. «йазоку». – очищают от примесей (1Пар. 28:18; Пс. 11:7; Мал. 3:3).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible