Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 21:29
Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями,
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Ст. 27-30 Знаю я ваши мысли и ухищрения, какие вы против меня сплетаете. Вы скажете: где дом князя, и где шатер, в котором жили беззаконные? Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону
Люди некрепкие, стремящиеся в этом мире к процветанию, как великого зла боятся бичевания, а когда видят претерпевающих скорби, вину их соизмеряют с наказанием. Если видят кого наказанным, то считают, что он не угодил Богу. Потому друзья блаженного Иова, видя, что он наказан, поверили в его нечестие, то есть они считали, что, не будь он нечестив, остались бы и шатры его. Но так никто не считает, кроме человека, который отягощен немощью, который прочно ход помышлений своих устремляет к радостям века сего, который не желает стремлением к совершенному перейти к родине вечности. Поэтому справедливо добавлено: Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями? Ведь нечестивый сохраняется для дня погибели, и ведом он ко дню гнева. Часто терпение Божье долго выносит тех, кого оно уже осуждает на заранее известное наказание; позволяет процветать тем, кого видит погружающимися в еще большее зло. И так как Он видит, к какой бездне осуждения они приближаются, то считает, что ничего им [не даст то обстоятельство], что они здесь умножают беззакония, которые должны были оставить. А тот, кто любит славу нынешней жизни, считает большим счастьем процветать здесь согласно своим желаниям, хотя потом ему придется терпеть вечные муки.
И лишь тот не видит ничего особенного в том, что нечестивый процветает, кто уже отвратил сердце свое от любви к нынешнему веку. Потому справедливо слова о будущем осуждении нечестивого предваряются так: Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями? Путешественником, конечно же, назван тот, кто полагает, что теперешняя жизнь есть для него только путь, но не родина; кто не прилепляет сердца своего в любви ко всему, что проходит мимо; кто не стремится остаться среди мелькания вещей, а жаждет прийти к вечности.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Спросите, кого хотите, если не верите моему опыту; спросите путешественников, людей беспристрастных, не принимающих никакого участия в нашем споре. Они назовут вам множество гробниц, в пустынях ими проходимых, гробниц, в которых мирно покоятся ненаказанные злодеи и которые доселе служат путевыми указаниями для путешествующих.
По недостатку в дорогах, путешествующие по Аравийским пустыням направляют путь по известным знакам, например, по могильному холму, по великому надгробному камню, по скале, изрезанной надписью и т. д. И здесь идет речь о таких могильных холмах, о гробовых камнях, или о памятниках над умершими.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 29-30 Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону
Ими являются свидетельства много видевших и слышавших путешественников, т. е. данные с оттенком всеобщности, повсеместности. Они удостоверяют, что нечестивый не подвергается бедствиям, ускользает от гибели.