Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 21:26
Вку́пѣ же на земли́ спя́тъ, гни́лость же и́хъ покры́.
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
В могиле сравниваются оба – злодей, умирающий в счастии, и друг добродетели, умирающий в несчастии. Оба покрываются тлением и червями; оба гниют– и по их телам нельзя видеть, кто из них в сем мире был благочестив или нечестив, счастлив или несчастлив.
Выражение: покрыть – приличествуете мёртвым телам в Палестине и Аравии. Там они были погребаемы без гроба. Потому и прорицает Исаия о могиле гордого тирана: гниль – твоя перина, черви – твоё покрывало. Ис. 14:11.
Сила слов Иова состоит в следующем: когда человек, без высшего откровения, судит о других только по видимости, по тому, что подлежит его чувствам; то как он может по счастию или несчастию заключать к благочестию или нечестию своего ближнего?
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 23-26 Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра. И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их
В подобной роли друзья выступают потому, что божественное мироправление следует совершенно иным началам. Оно не знает мздовоздаяния ни здесь на земле, ни по смерти. Один, т. е. нечестивый умирает в состоянии полного внешнего благополучия («в полноте сил своих»; ср. Пс. 37:4, 8), со всеми признаками счастливо проведенной жизни (ст. 24; ср. Ис. 58:11), другой - праведник сходит в могилу, испытав всю горечь обреченной на страдания человеческой жизни («с душою огорченною», ср. Иов. 3:20; Иов. 7:11; Иов. 10:1). Для праведника и грешника не существует мздовоздаяния на земле, нет его и по смерти. Оба одинаково будут покоиться в могиле, сделаются добычей червей (ср. Иов. 17:14; Еккл. 9:2).