Скрыть
Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-3 Сия глаголах вам, да не соблазнитеся. От сонмищ ижденут вы: но приидет час, да всяк, иже убиет вы, возмнится службу приносити Богу: и сия сотворят, яко не познаша Отца, ни Мене

Сия глаголах вам, да не соблазнитеся (Ин. 16, 1), – то есть когда увидите, что многие не веруют, и когда сами вы подвергнетесь бедствиям. От сонмищ ижденут вы (16, 2), потому что уже постановили, да аще кто исповесть Христа, отлучен от сонмища будет (9, 22). Но приидет час, да всяк, иже убиет вы, возмнится службу приносити Богу (16, 2). Будут домогаться вашей смерти, как бы дела благочестивого и богоугодного. Затем опять предлагает утешение. И сия сотворят, яко не познаша Отца, ни Мене (ст. 3). Достаточно для вашего утешения, что вы будете терпеть это за Меня и за Отца. Здесь опять напоминает им о блаженстве, о котором говорил в начале: блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 5, 11–12).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 1-4 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том

Я, говорит, сказал вам об этом, прежде чем сбылось, для того, чтобы вы не соблазнились впоследствии, когда увидите, что многие не веруют вашей проповеди и что вы сами подвергнетесь бедствиям, но чтобы, заключая по тому, что Я сказал вам об этом прежде, нежели сбылось, приняли и утешение Мое с верою, что Я не обману вас в этом случае так же, как не солгал и в предсказании о бедствиях. - «Изгонят вас из синагог», отлучат от своих собраний и славных мест и лишат всякого общения. Ибо сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучат от синагоги (Ин. 9, 22). Не только вы будете изгнаны из синагог, но и примете смерть, и смерть поносную, ибо вас будут убивать, как людей вредных, врагов Божиих. И всякий убивающий вас будет так стараться об убиении вас, что «будет думать, что он тем служит Богу», то есть будет думать, что он совершает дело богоугодное и святое. Присовокупляет и достаточное утешение. Говорит: «так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». Вы будете страдать за Меня и за Отца, и потому терпите. Ибо блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5, 11). Это блаженство да будет вам утешением при воспоминании о нем. Я сказал вам об этом для того, чтобы вы, когда увидите сбывшимися печальные Мои речи, поверили и прочим. Ибо вам нельзя будет сказать, будто Я, желая обмануть вас, предсказывал вам только приятное; но как, предсказавши печальное, Я не обманул, так и в предсказании о радостном достоин веры. Сказал вместе и для того, чтобы вы не оставались без приготовления, но приготовились бы, помня, что Я сказал Сам об этом, и потому стояли противу скорбей мужественно.

Евфимий Зигабен (†1118)

И сия сотворят, яко не познаша Отца, ни Мене

ради Которых вы претерпите все это. И для вас достаточным утешением должно служить то, что вы пострадаете за Нас. Не познаша Отца, ни Мене, потому что так сами захотели, с намерением поступая худо

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст. 3-4. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. 

– Так будут поступать 
и пр.: не указывая более частных черт выражения ненависти мира к ученикам Своим, Господь снова указывает им только на причину сего, для утешения их и ободрения, дабы они знали, что эти страдания их ради Бога и Христа составляют высочайшую славу их.
– Потому что не познали и пр.: см. прим. к Ин.15:21.
– Я сказал вам сие, т. е. о предстоящих ученикам страданиях, о ненависти к ним мира по отшествии Господа и пр., для того, чтобы укрепить веру учеников. Тяжки будут эти страдания, но, вспоминая о том, что Господь и Учитель их предсказывал им о них, они должны укрепляться духом в этой борьбе против мира, а не ослабевать. Ибо если эти предречения Господа должны сбыться, то сбудутся и предречения Его о победе Его и их над враждебным им миром (ср. прим. к Ин.13:19).
– Не говорил же сего вам сначала: т. е. с начала общественного служения Своего, по избранию учеников (Ин.15:27). Господь и прежде и даже не раз говорил ученикам Своим о предстоящих им страданиях и бедствиях, и в чертах не менее сильных, чем здесь (ср. Мф.5 и далее; Лк.6 и далее; Мф.10 и далее; Лк.12 и далее; Мф.21 и далее; Мф.24:9); но прежде Он не выяснял им так полно ни причины предстоящих им страданий, ни тесной связи их со всем делом Своим. Причина, почему так именно Он говорит им обо всем этом теперь, а не прежде, та, что Он был прежде с ними, а теперь отходит от них. Когда Он Сам был с ними во всё время Его общественного служения, вся вражда мира обращена была против Него Самого, ученики оставались как бы в стороне; но с отшествием Его они будут представителями дела Его на земле, а потому на них обратится вражда мира, направленная прежде против Него; они должны будут на себе выносить удары этой вражды (ср. Злат., и Феофил.).Потому, для укрепления их в этой предстоящей борьбе, Он и открывает им теперь с возможной полнотой и в связи со всем делом Своим характер предстоящей им деятельности, вместе с обетованиями и успокоениями.

Толкование на Евангелие от Иоанна

Георгий Константинович Властов (†1899)

   Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

   В Ин.16:21,22,23 мы изучали подобные выражения, указующие, что познание Бога человеком зависит не от разума человеческого, слабого, немощного, а зависит от его доброй воли воспринять откровение; и что человек главнейше виновен перед Богом, когда он не хочет видеть чудные дела Божии и слышать благодатные глаголы Божии.
   Отсылая к предыдущим указанным нами стихам, мы напомним только заключительные слова Господа: «ненавидяй мене и Отца Моего ненавидит». Эти слова вместе с словами настоящего стиха 3-го: «так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня», суть удостоверение для учеников (коим только что предсказаны ненависть и гонения), что дело их есть дело Божие, и что поэтому Бог посылающий их на сие трудное дело дарует им и силу исполнить его.

Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. Том II

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня

Христос повторяет (ср. Ин.15:21), что причиной такого враждебного отношения иудеев к апостолам будет то, что они, иудеи, не познали как должно ни Отца, ни Христа.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible