Скрыть
Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 20-21 Итак слушайте, женщины, слово Господа, и да внимает ухо ваше слову уст Его; и учите дочерей ваших плачу, и одна другую - плачевным песням. Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей

Итак слушайте, женщины, слово Господа, и да приимет ухо ваше слово уст Его, и учите дочерей ваших плачу, и каждая ближнюю свою рыданию. Ибо вошла смерть чрез окна наши, вторглась в домы наши чтобы истребить детей с площадей, юношей с улиц. В предшествующем отделении сказал: позовите плакальщиц, и пусть придут они, и к искусницам пошлите, пусть поспешат они; теперь же говорит к ним как бы прибывшим, говорит в осуждение священникам, учителям и всем мужам, чтобы, так как эти перестали учить народ, они слушали слово Господа и внимали словам уст Его и учили дочерей и ближних своих плачу и вразумляли их о причинах слез, —что вошла смерть чрез окна наши, вторглась в домы наши. Это хотя можно понимать и духовно, в том смысле, что на погибель души смерть грехов входить чрез все чувства; но можно понимать и относительно вторжения Вавилонян, что так велика будет сила и быстрота их нападения, что они не будут ждать, пока отворятся двери, но будут входить и чрез окна и кровли, для разрушения домов Иерусалимских. Погибают же и дети, находящиеся вне и выходящие из Иерусалима, и юноши, которым пишет Иоанн, не входящие тесным и узким путем, ведущим в жизнь, а ходящие по улицам, о которых написано: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу (Мф. 7:13).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.9:16-21

Сим выразил двоякое наказание избиение на войне, и жизнь в плену; потому что избегшие брани отведены в рабство. Приводя же их в больший страх, повелевает (Иер.9:17) призвать «плакальщиц», и пролить потоки слез. Приказывает и женам, поскольку нет уже места веселью, (Иер.9:20) научить дщерей «плачу». Показывает же и причину плача (Иер.9:21):

«Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей» 

«Окнами» называет примышления заблуждений, потому что посредством их приняли заблуждения и постигшее за то наказание. Не погрешит, кто окнами души назовет телесные чувства: зрение, вкус, обоняние, слух, осязание; потому что чрез них могут войти и жизнь и смерть. Целомудренно смотрящий имеет плодом жизнь, а смотрящий непотребно пожинает смерть. И язык, изрекающий истину, устрояет спасение души, и изрекающий ложь, готовит гибель.

Толкование на пророка Иеремию

Никодим Святогорец, прп. (†1809)

Взыде смерть сквозе окна

Знай снова, что злые помыслы рождаются в основном от двух причин, от одной внешней и одной внутренней. Внешней причиной злых помыслов являются чувственные объекты пяти чувств: то есть видимые, слышимые, обоняемые, вкушаемые и осязаемые. Это злые, бесстыдные и театральные зрелища, постыдные слова, блудные песни, ароматы и благовония, роскошные блюда и усладительные напитки, светлые и мягкие одежды, и мягкие постели. Все это рождает в душе помыслы страстные и сладострастные, а, следовательно, греховные и смертоносные. Потому и пророк Иеремия с одной стороны говорил, что «взыде смерть сквозе окна», - под окнами имея ввиду пять чувств. С другой же стороны, Григорий Богослов, более пространно излагая тоже самое изречение, писал: «Соблюдается до пятого дня (овца, закалаемое на Пасху); может быть потому, что жертва моя есть очистительная для чувств, от которых мое падение и в которых брань, так как они приемлют в себе жало греха» (Слово на святую Пасху).

Руководство к исповеди

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 21-22 Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей. Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их

Cтихи представляют собою небольшое, мастерски составленное, стихотворение, в котором, по-видимому, пророк говорит о чуме, которая является страшным бичом для осажденных городов. Чума не щадит даже детей; и об их погибели Иеремия говорит раньше всего, показывая свое особое сожаление к этим невинным жертвам преступности их родителей.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 9:10

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible