Скрыть
Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 17-18 Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли. Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода

Так говорит Господь воинств: подумайте (или поймите) и позовите плакальщиц, чтобы они пришли, и пошлите к искусницам, чтобы они поспешили (или говорили), скоро пришли и подняли плачь о нас (или о вас), и чтобы глаза наши (или ваши) источали слезы и ресницы наши (или ваши) истекали водами; ибо голос плача слышен с Сиона (или на Сионе). По причине будущего плена и разрушения Иерусалима повелевает позвать плакальщиц, которые, в скорбных случаях, обыкновенно возбуждают народ к плачу жалобными, причитаниями и ударяя себя руками по предплечьям. Обычай этот и до ныне сохраняется в Иудее: женщины с растрепанными волосами и обнаженною грудью певучими причитаниями возбуждают всех к плачу. Бог, или пророк, и самого себя объединяет с народом по движению сострадания, говоря, что все, что терпит народ, терпит и чувствует и он сам. А касательно слов: голос плача, слышен с Сиона далее объясняется, какой это голос.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.9:16-21

Сим выразил двоякое наказание избиение на войне, и жизнь в плену; потому что избегшие брани отведены в рабство. Приводя же их в больший страх, повелевает (Иер.9:17) призвать «плакальщиц», и пролить потоки слез. Приказывает и женам, поскольку нет уже места веселью, (Иер.9:20) научить дщерей «плачу». Показывает же и причину плача (Иер.9:21):

«Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей» 

«Окнами» называет примышления заблуждений, потому что посредством их приняли заблуждения и постигшее за то наказание. Не погрешит, кто окнами души назовет телесные чувства: зрение, вкус, обоняние, слух, осязание; потому что чрез них могут войти и жизнь и смерть. Целомудренно смотрящий имеет плодом жизнь, а смотрящий непотребно пожинает смерть. И язык, изрекающий истину, устрояет спасение души, и изрекающий ложь, готовит гибель.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Иер.9:10-22

Пророк оплакивает судьбу своего народа

Пророк сетует о своей стране, которую он видит уже опустошенною, но объясняет эту судьбу иудеев их ожесточенностью, с какою они отвергали закон Иеговы. Потребуется особые плакальщицы, чтобы оплакать великие бедствия, которые обрушатся на Иудею, а потом и весь народ заплачет от горя, — от потери близких.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible