Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:13
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)
- Николай Варжанский, мч. (†1918)
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 11-13 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание
Но как тела тех животных, коих кровь вносил первосвященник за грех во внутрь во святое (святых) для очищения, - сожигались вне стана: так и Иисус Христос, дабы освятить Своею кровию народ Свой, вне врат города пострадать изволил (Лев. 14:12; Мф. 27:32 и др.). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и мы должны выйти вне стана, выйти и сделаться благовестником учения Его, и носить поругание Его.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание
Так как Иисус Христос пострадал вне врат, то выйдем и мы к Нему вне врат, то есть будем вне мира, нося Его поругание, терпя одни и те же страдания. Он, как осужденный и разбойник, был распят вне; не постыдимся и мы удалиться от мира и от роскоши его, хотя бы и казалось это бесчестием. Снова убеждает их терпеть наносимые им иудеями обиды, или хищения.
Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)
Ст. 12-13 Иисус, да освятит люди Своею Кровию, вне врат пострадати изволил: темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще
Вне стана, то есть отвергнув и оставив все, что непостоянный, преходящий мир считает вожделенным; поношение Его носяще, то есть приняв участие в крестном пути, установленном от Господа и пройденном Его страдальческою земною жизнию. На голос этот отозвались все истинные христиане и, оставив стан, во всех отношениях переменчивый и чуждый всякой прочности, прошли стезею страданий к вечному Небесному Граду.
Николай Варжанский, мч. (†1918)
Сектанты говорят: Под Крестом должно разуметь жизнь человеческую, а не вещественный предмет.
Православный ответ: В некоторых случаях это правильно (например, Мф.10:38), но здесь не о Христовом Кресте, который был вещественный и даже христиане должны носить его на себе (Евр.13:13).
Евфимий Зигабен (†1118)
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание
Темже убо да исходим к Нему вне стана
В самом деле, так как Он пострадал за нас вне града, то и нам нужно выступить в сретение Ему вне мира и мирсисих развлечений: ибо его-то (т.е. мир) Апостол теперь называет станом именно потому, что ратоборствующие за него находятся в нем.
Поношение Его носяще
Крест Его (ибо его он называет поношением), умерщвление страстей, страдания телесныя, вообще злострадание ради Него, и даже самую смерть, если потребуется.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 11-13 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание
Видишь ясный прообраз? Так, говорит, вне стана… и здесь - вне врат… Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас и быть вне мира, или лучше - вне дел мирских… нося Его поругание, т.е. претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осужден, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира (Злат.).
Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
Мф.10:38. Если здесь слово «крест» употреблено в переносном смысле, то отсюда не следует, что и в других местах оно употребляется также, а не в собственном: Ин.19:17-19; Мф.27:32; Евр.13:13.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
О кресте.
Мф.16:24. Что не везде крест разумеется в переносном смысле, это можно видеть из Ин.19:16-19; Лк.23:26; Евр.13:13
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
Лк.18:10–14. Притчу эту Господь говорил до крестных страданиях Своих, поэтому о крестном знамении здесь не могло быть и речи; а когда крестом Господь нас спас: 1Петр.2:24, то мы должны сами, в благодарность Господу за спасительную для нас силу креста, – осенять себя крестным знамением: Гал.6:14; Евр.13:13; 1Тим.2:8. Даже слово о кресте для нас сила Божия: 1Кор.1:18.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
Мк.10:21. Всякий должен следовать за Христом, неся крест свой, но не всякий непременно должен отречься от всего имущества своего, – можно служить Господу и именем своим: Лк.8:3; Закхей только половину обещал раздать: Лк.19:8-9. Крест Христов не везде разумеется в переносном смысле: Ин.3:14-15, Ин.19:16-19.
Лк.9:23. Если бы крест подлежал презрению, то Господь не стал бы означать именем креста благодетельные для нас скорби и страдания. Апостол Павел ничем другим не желал хвалиться, как только крестом: Гал.6:14; слово крест не везде обозначается в переносном смысле, но и в собственном: Мк.15:21; Евр.13:13; Ин.3:14-15.
Лк.14:27. Здесь разумеется крест духовный – терпение и страдание, но из этого не следует, чтобы слово крест и в других местах употреблялось в том же переносном смысле, а не в собственном. Мф.27:40; Ин.19:17; Лк.23:26. Одно воззрение на крест с верою избавляет от погибели: Ин.3:14-15.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
священник Николай Рудинский (†1937)
Наш Первосвященник, говорит, принес Свою жертву вне святынь иудейских и города их, вне религиозной и гражданской жизни иудейства. Поэтому и мы, христиане, должны подражать Ему - выйти, или отрешиться, от религиозной и гражданской жизни иудейства. Это, конечно, еще более озлобит неверующих против вас. Но и наш Первосвященник, Иисус Христос, перенес от них поругания и поношения и самую позорную смерть, чем Он и нам указал путь следования за Ним в Его славное Царство Небесное. Там наше истинное вечное отечество, куда мы и должны стремиться, настоящая же жизнь наша на земле есть только временная, мы здесь только странники и пришельцы (ср. Евр. 11:13). «Поэтому нам должно всю жизнь свою устроить по будущему, пренебречь временным, а искать и делать то только, что полезно и спасительно для вечного.
Поэтому и жертвы мы должны приносить Богу не телесные, а духовные - полную преданность Его воле, по примеру Господа Иисуса Христа.