Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иезекииля 37:27
И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
37:27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Но и храм и ветхозаветное святое опустели; как же обетовал поставить «у них жилище» Свое, и быть «их Богом»? Поэтому, не усматривая исполнения сего по разумению иудеев и зная истинный смысл духовных изречений, будем и сие разуметь сообразно с истолкованным выше. Ибо имеем согласное с сим свидетельство самых дел. Не только святые дома Божии, но и алтари Божии дарованы всем человекам уверовавшим, не только из язычников, но из иудеев, и Один и Тот же именуется Богом тех и других. "Потому что, – сказано, – один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.» (Рим.10,12). Соответственно сему присовокупил Бог: (Иез.37:28).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом
Новые заветные отношения ставятся в прямую зависимость от присутствия среди Израиля (“среди них” в евр. не передаваемое ни одним переводом, “над ними” соответственно XL:2) таинственного храма, названного здесь уже “жилищем Божиим”, потому что Бог в нем будет обитать не в меньшей степени, чем на небе.
Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
Мф.21:12-13. Господь выгнал торжников и менял, превративших храм в бойкий рынок для собственной наживы. Торговля свечами беспорядка не производит и идет в пользу самого храма «дома молитвы»: Мф.21:13; для пребывания верующих людей: Лк.24:53; Деян.3:1;22:17-18. Храм не есть жилище обыкновенных людей, а жилище Самого Бога: Мф.23:21; 3Цар.8:13; Пс.5:8;25:8; здесь Бог открывается людям: Иез.37:27, Исх.29:43.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими